интегрированное занятие - семицветик
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сметанина Марина Васильевна

конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie-_semitsvetik.docx81.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки! Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Воспитатель: - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и подарим улыбки друг другу. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

А сейчас на коврик тихонько садитесь. Я хочу вам что-то показать.

Это цветик – семицветик.

Беседа о сказке «Цветик – семицветик» Валентина Катаева. Помните ли вы эту сказку, о чём она? Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить.

Словарная работа. Какие слова она говорила, чтобы исполнилось желание? «Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по- моему вели»

Но  сегодня с нашим цветиком случилась беда: все цвета на его прекрасных лепестках обесцветились. Семицветик потерял силу волшебства. Помогите его расколдовать. Для этого вам придётся выполнить семь заданий на каждом лепестке.

Какой лепесток мы возьмём первым? Под номером 1.

Ребята, чтобы было легче я предлагаю провести зарядку ума.

1 лепесток  - Игра «Зарядка для ума»

1. У какого животного самая длинная шея?

2. Кто любит мед и зимой спит в берлоге?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Назови дерево с белым стволом?

5. Как называется планета, на которой мы живем?

6. Аквариум – это дом для …

7.Лимоны кислые, а сахар….

8.Утром мы завтракаем, а в обед…

9.Чего больше яблок или яблонь?

10.У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?

11.Москва,  это…?

Вы разминку одолели и первый лепесток окрасился.

Хорошо, здорово!

Что же нас ждёт на втором лепестке? Давайте посмотрим.

2 лепесток - А здесь сказка!

Однажды в страну знаний пришли 10 слов:

- Читать,

-рисовать

-писать,

- работать,

-бездельничать,

- плавать,

-танцевать,

-считать,

-петь,

-бегать.

Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово.

--- Почему ему не нашлось места?

Упражнение «Составьте и прочитайте» (составление и чтение слов).

а)Отдельные слоги: аз, бу,  ка.. ли, ней, ка. Дети складывают слова и читают их.

Молодцы вы справились с этим препятствием.

б) Разбор слова -  оса

Сколько звуков в слове? Какой первый звук? Я буду называть звуки, если гласные – хлопнуть, согласные – топнуть.

в) А здесь потерялась буква, найди, что бы получилось слово  -  ….ама.

- Молодцы ребята ещё один лепесток обрёл свой цвет.

Физминутка. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.

3 лепесток «Математическая разминка»

1.Назовите времена года.

2.Какое время года сейчас?

3.Осенние месяцы. Сейчас месяц.

4.Игра «Живая неделька» - передавать мяч и называть дни недели – по порядку.

5.Узнай и назови геометрические формы.

6. Старшая группа счёт до 10.

7. Подг. группа – обратно.

8. «Назови пропущенные цифры».

1… 3… 5… 7… 9 10

9. Упражнение «Собираемся в кружок» (по 2,3, 4)

10.Математический диктант.

Подг. группа – рисование по клеткам

11.ст.гр. – палочки кюизенера – составить геометрические формы.

Восп.: Вот и третий лепесток окрасился. Сейчас мы возьмём

4 лепесток и здесь  - музыкальная пауза.

Танец девочек

Песня «Физкульт – привет».

Восп.: Четвёртый лепесток перевернули, а на 5 лепестке полоса препятствий – физкультурная дорожка.

- С заданием справились отлично и вот уже 5 лепесток у нас красивый.

А у нас с вами на 6 лепестке -  Разминка «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Черный Ивашка  Деревянная рубашка

Где носом поведет   Там заметку кладет.

(карандаш)

2. Куда выходит школьник отвечать на вопрос? (к доске)

3. Что ставит учительница за правильный ответ? (оценка)

4. В этой узенькой коробке  Ты найдешь карандаши

Ручки, перья, кнопки   Что угодно для души

(пенал)

5. За спиной огромный дом,  И пенал, и книжки в нем

И тетради, и альбом    Ходит в школу этот дом

(ранец)

Вопросы «Наша страна.»

- в какой стране мы живем?

- главный город России?

- в какой области мы живем,  какой район?

- главный город нашей области?

Восп.:  Посмотрите последний лепесток остался. А что это на нём?

7 лепесток - Солнышко – оно грустное, потому что лепесток ещё не перевернули.

Давайте сейчас мы с вами сделаем каждый своё маленькое солнышко.

Работа в центрах творческой активности:

  1. Пластилин (обычный, шариковый)
  2. Бисер.
  3. Квилинг
  4. Красками нарисовать
  5. Аппликация
  6. Мозаика.
  7. Песок.

Восп. : У вас получились замечательные эмблемы и последний лепесток окрасился.

Давайте ощутим тепло друг друга, возьмёмся за руки и тогда, цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными и поэтому вам удалось всё.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Группа дошкольного образования сокращённого дня «Семицветик»

Интегрированное занятие с использованием технологий  международной образовательной  программы «Сообщество»

«Цветик – семицветик»

Возраст:  старшая  и подготовительная группа.

Направление: познавательно – речевое.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, музыка, физическое развитие.

Цель:

  • Обобщить знания детей.
  • Закрепить навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов.
  • Расширять знания об окружающем мире;
  • Продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, уметь составлять из букв слова и читать их;
  • Развивать логическое мышление, память;
  •  Развивать связную речь у дошкольников;
  • Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться;
  • Умения работать в коллективе;
  • Воспитание навыка самостоятельной деятельности в центрах активности;

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Воспитатель I квалификационной категории

Сметанина Марина Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Группа дошкольного образования сокращённого дня «Семицветик»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей и подготовительной группе «Орешек знаний»

Программные задачи:

  • Выявить знания, полученные детьми по математике.
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить представление о последовательности дней недели, о геометрических фигурах, о временах года.
  • Развивать воображение, логическое мышление. умение делать выводы, обобщать.
  • Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества.
  •  Формирование готовности к школе.

Планируемый результат:

  • добиться выполнения заданий

Методы и приемы:

  • словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Воспитатель I квалификационной категории

Сметанина Марина Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Группа дошкольного образования сокращённого дня «Семицветик»

detskiy-sadik-sevicvetik-pattaya_714_auto_5_80

Интегрированное занятие с использованием технологий  международной образовательной  программы «Сообщество»

«Цветик – семицветик»

Воспитатель I квалификационной категории

Сметанина Марина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...