Дети Кавказа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_kavkaza.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста  (5-6 лет)

по теме: «Мы – дети Кавказа»

                                                           

Воспитатель:

Кисилева Н.В.

Тема: « Мы- дети Кавказа»

Цель:     воспитание гуманных чувств и доброжелательного отношения к культуре других

               национальностей

Задачи: Дать детям представление о том,  что Кавказ -  многонациональный регион  страны,

               закрепить навыки словообразования.

               закрепить умение детей ориентироваться в различных ситуациях общения по

               мимике, жестам,

               развивать умение взаимодействовать в коллективе сверстников разных

               национальностей, согласовывать свои действия с действиями партнера при

               выполнении работы,

               воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить  в

               мире и дружбе со всеми народами.    

Демонстрационный материал:

                Карта Северного Кавказа, фигурки детей разных национальностей Кавказа,,

                4 сюжетные картинки, конверт-письмо.

Раздаточный материал:

                Варежки на каждого ребенка, геометрические фигуры, кисть, клей,

Ход занятия

        Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал нам конверт. Какой он необычный, тяжелый, большой. Я без вас не стала его открывать. Интересно, от кого он? Сейчас я прочту.  Этот конверт прислала нам библиотекарь. Давайте посмотрим, что в нем?

        (Воспитатель достает карту).

        Воспитатель: Кто знает, что это?

        Дети: (Карта!)

        Воспитатель: Это  карта Северного Кавказа!

        Воспитатель: Северный Кавказ очень велик, он часть нашей огромной Родины-Россия. На Кавказе живет много людей разных национальностей. Скажите, а какие национальности вы знаете?

        Дети: …………

        Воспитатель: Правильно ребята. Давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

        В республике Осетия живут - …………, в Карачаево-Черкесской республике живут - ………, в Дагестане живут - …………, в Кабардино-Балкарской республике живут - …………..,в Чеченской республике живут - ……., в республике Адыгея  живут - ………., в  Ставропольском крае живут - …………..

            Вот сколько  много республик находится на территории Северного Кавказа, и в них живут люди разных национальностей. А самый главный народ во всех республиках – это дети. Посмотрите, какой хоровод дружбы между детьми разных национальностей у нас получился.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем отличаются дети разных национальностей?

Дети:………………

Воспитатель: Правильно. Каждая национальность имеет свой родной язык, свои национальные костюмы,  музыкальные инструменты, свои обычаи, любимые праздники, песни, танцы. Например:  при встрече с другом  вы говорите – здравствуй, а Ваги – что говорит - …….., А Амина  что говорит ………. Слышите, звучит по – разному, а значение одно, пожелание друг другу при встрече здоровья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи дети разных национальностей?

Дети: ………

Воспитатель: Правильно ребята. Все дети одинаково смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят смотреть мультики, заниматься спортом, шалить, и конечно же ИГРАТЬ! Я знаю, что   вы любите играть?

Воспитатель: А, как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

Дети: ……..

Воспитатель: Почему играть лучше с друзьями?

Дети: ……..

Воспитатель: Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать   интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. В компании интереснее рисовать, отгадывать загадки. Ребята, а когда вы играете с друзьями,  вы никогда не ссоритесь?

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем вдвоем  играть дружно, без ссор. Разделитесь, кто с кем будет играть.

 Воспитатель: Посмотрите, в нашем конверте 4 сюжетные картинки. Подойдите по два человека и выберите любую картинку. А теперь послушайте задание. Попробуйте по мимике лиц детей, догадаться  о чем говорят дети?

 Воспитатель: Амина,  о чем говорят дети? Кирилл,  ты согласен?

Воспитатель: Какие у вас интересные предположения! Оказывается, общаться можно и без слов. Выражение лица может рассказать нам о чувствах и настроении человека. Этот язык лица называется мимикой! (Можно спросить у детей).

Воспитатель: Ребята, вы очень дружно играли. А теперь немного отдохнем.

 Ф И З М И Н У Т К А

  Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Рассаживайтесь за столы по два человека, кто с кем хочет. Тамара Николаевна передала нам варежки. Задание следующее. Каждый из вас украшает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми. Для этого вам нужно будет договориться между собой.

(Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару).

Воспитатель:

- Кто из вас придумал этот узор?

- С чем вы оба соглашались?

- Понравилось вам вместе работать?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете играть и работать вместе! Ребята, как вы думаете, чем  еще похожи дети разных национальностей?

Дети: ……..

Воспитатель:  Я знаю, что дети разных национальностей любят  сказки Давайте, вспомним сказки разных национальностей!( воспитатель зачитывает отрывок из сказки, дети называют ее.) Как вы думаете, о чем эти сказки?

Дети: …….

Воспитатель: Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром, в сказках всегда добро побеждает зло. Сказки учат нас мудрости, добру, любви к родным.

Воспитатель: Ребята, интересно,  о чем мечтают дети разных национальностей?

Дети: ……….

Воспитатель: Каждый ребенок хочет, чтобы его дом, город война обошла стороной. Чтобы его дом, город освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись, и радовались жизни, любили друг друга. Дети разных национальностей мечтают о мире и дружбе. И эту карту  мы поместим в нашу  книгу «Наша Родина – Россия»

Ребята, в следующий раз мы поговорим о детях, которые живут в России. Я надеюсь, что когда вы вырастете, то будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы дети Кавказа" проектная работа.

«Музыкальная народная культураявляется тем чистым источником, из которого подрастающее поколение, взяв лучшее из прошлого, сделает  лучшим будущее»...

Презентация по ознакомлению детей с зоной субтропиков России (Черноморское побережье Кавказа)

Предлагаю детям совершить путешествие в зону субтропиков России (Черноморское побережье Кавказа)...

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема «Мы дети Кавказа»

Программные задачи: познакомить детей культурой народов Северного Кавказа, закрепить знания о культуре народов Кавказа. Пождать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать  уважение...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы на основе подвижных игр народов Кавказа

Программное содержание:Развивать у детей интерес к играм народов Кавказа; физические качества: ловкость, выносливость.Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.Воспи...

Народные подвижные игры Северного Кавказа в физическом воспитании детей

Известно, что уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе....

Духовно-нравственный, практико-ориентированный долгосрочный проект "Традиции народов России" (народы Северного Кавказа) для детей 5-7 лет.

Проект предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами Северного Кавказа и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, народными играми и творчеством....