календарно- тематическое планирование в старшей группе "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование на тему "Мой дом. Праздник Покров у казаков" соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом» Р.к. « Праздник Покров у казаков».
Цель - Формировать и расширять представление детей о своем доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.
Расширять представления детей о народном празднике Покров, как его отмечают казаки.
Выставка детского творчества « Дом, в котором мы живём»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями.
|
Понедельник 13 октября \ | Утро: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши праздники. Покров» - создать благоприятное настроение. Напомнить об обрядах и обычаях праздника Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить представления детей о геометрически фигурах. Ситуативная беседа «Рекомендации Доктора Здоровье» |
Сюжетно-ролевая игра«Парикмахер» Свободная игровая деятельность детей. Д/И «Казак и казачка» - примеряем наряды. | Беседа с родителями об экологической культуре, об экологическом воспитании детей, - плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости, как взрослых, так и детей
|
НОД | «Познавательное развитие» | Экология «Беседа о птицах» - рассказ о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов Коломина с.86 | |||
«Художественно-эстетическое развитие», | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за играми детей младшей группы Труд – оказание помощи в подметании дорожки и беседки П/И «Лесные тропинки», «Пятнашки» Упражнять в прыжках в длину с места, проговаривание чистоговорок на щипящие звуки | Упражнение «Застежки», Ситуативный разговор о правильной осанке за столом С/Р игра «Семья», «Школа» - вынести необходимые атрибуты для игр С/Р игра «Семья», «Школа» - вынести необходимые атрибуты для игр | ||
Работа перед сном | Чтение казачьих сказок, прослушивание муз. композиции «Шум леса» из серии «Звуки природы». Ситуативная беседа «Умываться я умею» | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей. Массаж грудной области «Я милый» Д/И «Угадай день недели» Составление рассказов по картинкам «Полдник в детском саду» Воспитание взаимопомощи при одевании «Помоги другу» | Изготовление подарков ко дню рождения именинников | |||
Прогулка | П/И «Гуси - лебеди», наблюдение за погодой в вечернее время, самостоятельная игровая деятельность |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями.
|
Вторник 14 октября | Утро: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «История нар праздника Покров». Беседа «Кем работают мои родители», Д/И «Найди свое полотенце» - напомнить о тщательном вытирании рук |
Д/И «Народные филимоновские игрушки » Деятельность в уголках худ. творчества, настольно – печатные игры | Направить родителей на беседу с детьми «Мои корни», составление генеалогического древа
|
НОД | «Речевое развитие» | Развитие речи «Составление рассказа с использованием антонимов» - учить составлять рассказ, используя антонимы, учить выделять существенные признаки предметов Ушакова с.157 | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование. « Загадки с грядки» - Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы Лыкова ст.гр.с.44 | ||||
«Физическое развитие» | Физкультурная деятельность | ||||
Прогулка | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Экскурсия в музей истории, культуры и быта «Казачья горница. наблюдение по дороге «Осень в нашем парке» - сезонные изменения в природе Инд. Работа - отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед П/И «Лесные тропинки», «Пятнашки» | Д/И «Сервируем стол»- работа дежурных. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Беседа «Батюшка Покров» - народные приметы праздника. Прослушивание народной лирической казачьей песни | ||||
Вечер | Подъем. Массаж шеи. Гимнастика для глаз. Труд - Ремонт коробок для настольных игр. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, чтение худ пр-й по теме. | Экспериментирование с лупой. Рассматривание иллюстраций «Народная роспись. Хохлома» С/Р игра «Семья» - строим дом с мебелью | |||
Прогулка | П/И «Узнай по звуку». Наблюдение за изменениями в природе утром и вечером. Труд – подметание дорожек, ведущих к участку. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями.
|
Среда 15 октября | Утро: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему «Что такое дом. Как появились первые дома» - побеседовать о признаках времен года. - Игра «Самый аккуратный» Цель: формирование культуры поведения за столом
| Иллюстрации «Дома первых людей» С/Р игра “Я шофёр”, «Я машина», Настольные игры по выбору детей |
Беседа с родителями:»Режим дня дошкольника» Цель: оказать родителям своевременную помощь по формирование у детей правильного режима дня
|
НОД | «Познавательное развитие» | ФЭМП 9(№3) «Знакомство с цифрой 8» - Продолжать учить составлять числа 7 и8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели Помораева С.35 | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Лес, точно терем расписной» - Учить создавать образы разных деревьев, кустов. Формировать композиционные умения Лыкова подг.гр. с.50 | ||||
«Физическое развитие» | Физкультурная деятельность на воздухе | ||||
Прогулка | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | - Наблюдение за тучами и облаками – сравнить небо летом и осенью. - Д/И «Что будет, если… » (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик и т.д.) - П/И “Зайцы и волк”, “Лохматый пёс”, “Удочка” - - Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. – И/Р - Упражнять в метании в цель - Дежурство по столовой - развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом. | Сбор опавшей листвы на участке. С.Р /И «Ферма», самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Чтение произведения М. Шолохова «Нахаленок», Учить воспитанников аккуратно размещать одежду. Рассказ о пользе дневного сна | ||||
Вечер | Постепенный подъем детей. Хождение босиком по массажным коврикам. - Д/И «Казачий словарь» - закрепить знание старинных слов и выражений - Повтор стихотворений об осени. Закрепить алгоритм одевания верхней одежды | Д/И «Радуга» - повторить знание промежуточных цветов Свободное конструирование, работа в худ. центрах | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Подвижные игры по выбору детей. Уборка игровой площадки |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями.
|
Четверг 16 октября | Утро: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | - Д/И «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей - Беседа «Казачья ярмарка». - Песенное творчество «Спой ласково свое имя» - Дежурство в уголке природы, полив растений. Беседа по ситуации «Учимся следить за своим внешним видом». |
Рассматривание иллюстраций по теме. «Казачья ярмарка» Занятия с раскрасками. Развивающие игры по выбору детей. | Рекомендации родителям по домашнему чтению
|
НОД | «Речевое развитие» | Обучение грамоте «Знакомство с азбукой» - Понятия «буква», «гласный», «согласный» Совершенствовать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать графически С.23-30 | |||
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование «Деревья смотрят в озеро» - Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений, совершенствовать технику рисования гуашью. Воспитывать интерес к познанию природы. Лыкова подг.гр.с.56 | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарника - обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетние цветы. - П/И игра «Мы веселые ребята» - формировать умение действовать по сигналу. - Игра-экспериментирование «Летает – не летает». - Ситуативная беседа «Культура поведения в общественных местах» | Д/И «Найди свой домик». Цель: развитие логического мышления » Настольные игры. «Расти, малыш», «Чья тень». Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. | ||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Чтение татарской народной сказки «Три дочери» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика Д/И «Откуда я родом» - «Минутка безопасности» «Уроки безопасности». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту | Рассматривание иллюстраций «Декоративно – прикладное творчество. Хохлома. Городец» Изготовление лягушек оригами. Цель: развитие мелкой моторики | |||
Прогулка | П/И по выбору детей. Игры – экспериментирование с солнцем – сравнить предметы в тени и на солнце. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность воспитателя и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями.
|
Пятница 17 октября | Утро: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. - Беседа «Наши праздники. Покров» - создать благоприятное настроение. Напомнить об обрядах и обычаях праздника Ситуативная беседа «Рекомендации Доктора Здоровье» | Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить представления детей о геометрически фигурах. Самостоятельная деятельность в центрах худ. творчества «Бармалей». Цель: развивать умение использовать знакомые техники рисования для передачи образа. |
Выставка детского творчества « Дом, в котором мы живём»
|
НОД | «Познавательное развитие» | ФЭМП 10 (№4) Знакомство с цифрой 9 - Познакомить с составом числа 9 из единиц; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа Помораева С.37 | |||
«Физическое развитие» | Физкультурная деятельность | ||||
Прогулка | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за различием деревьев и кустарников (по стволам, по листве) - Д/И «Что где растет?», «Что это значит?» - П/И «Пятнашки», «Третий лишний» В игровой форме рассказать о пользе каши. Напомнить о правилах личной гигиены и аккуратности Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки | Д/И «Дорисуй по клеточкам» - развитие умения ориентироваться на бумаге в клеточку. Игры с мячом и скакалкой | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Прослушивание перед сном композиции «Шум ветра» | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам. - Индивидуальная работа с детьми Р/р -закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. - Ситуативный разговор о добрых и злых поступках. | Беседа «Народное творчество». Рассматривание иллюстраций Свободная худ. деятельность «Я рисую свой дом». Самостоят. Игровая деятельность | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками - форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы? Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование в старшей группы по теме: «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....