Конспект экскурсии "Что мне расскажет обелиск"
план-конспект занятия на тему

Жданова Наталья Викторовна

Цель: Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества, освобождавшим нашу станицу.

- Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.

- Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_obelisku.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: Экскурсия «Что мне расскажет обелиск»

Цель: Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества, освобождавшим нашу станицу.

- Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны.

- Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа:

выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа

в ВОВ.

Заучивание стихов.

Рассказывание о героях-земляках.

Ход экскурсии:

Организационный момент. Построение.

Сообщение темы и цели экскурсии.

Сообщить, что сегодня пойдем на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ.

Инструктаж по ТБ во время следования к памятнику.

Беседа у памятника.

Великая Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашей станицы. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать в нашей земле. 

Но о них не забыли. 
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по всей стране – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны делить их на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.  

Народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Знакомство с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ.

 Чтение фамилий на мраморной стене.

Чтение стихов детьми.

Возложение  цветов к памятнику.

Минута молчания.

Итог.

-Где мы с вами побывали?

-Кому воздвигнуты памятники?

-Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?

-Что означают цветы?

-Хотите ли вы быть похожими на героев?

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Презентация конспекта "Что расскажет нам природа?"в подготовительной группе с использованием ЭОР.

В данный момент, для прохождени педагогической аттестации в пункте 2.10. необходимо предоставить презентацию1 занятия, проводимого с использованием ЭОР. В предложенном мной варианте выполнения да...

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»

Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...

Конспект НОД "О чем расскажет музыка"

Конспект НОД "О чем расскажет музыка"...

Конспект итогового занятия в средней группе «Все о подсолнухе нам расскажет Весна!»

Комплексное занятие с использованием мультимедийной аппаратуры....

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...