Путешествие по родному городу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гутор Любовь Дмитриевна

В дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия41.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №51»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Путешествие по родному городу»

воспитатель

Овчинникова Любовь Ильинична,

музыкальный руководитель

Гутор Любовь Дмитриевна

                                                                                                          2015 г.


Образовательная область: Познавательное  и художественно-эстетическое развитие.  Возрастная группа: подготовительная  группа (6-7 лет)  

Цель: расширение и систематизация знаний детей подготовительной группы о скверах и парках родного города.

Задачи:

образовательная - уточнить представление детей о скверах и парках города Бийска, как культурных объектах, закрепить знания детей о сезонном  изменении в природе, систематизировать накопленную информацию посредством анализа, сравнения, обобщения, инициативности детей; активизировать и пополнять словарный запас детей, закреплять умение создания выразительных образов по представлению с использованием природного материала при составлении  общей композиции;

развивающая – развивать элементы экологического сознания, творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту  своей малой родины, выражая свои впечатления в детском творчестве; умение точно выражать свою мысль; .развивать  двигательную активность детей посредством танцев; развивать умение работать коллективно, объединяясь для достижения общей цели; продолжать стимулировать детей к проявлению инициативы.

воспитательная – воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому; чувства товарищества, ответственности за порученное дело.

Материалы и оборудование:  бутафорские осенние листья для танца, природный материал для аппликации(листья разных видов деревьев), бумага для творчества, клей, кисточки, фломастеры, слайды к презентации ( осенние парки, скверы, редкие деревьев парков, музыкальное сопровождение («Мой город»,муз.И.Ортнер, «Улетают журавли» А.Евдотьевой, «Листья летят» А.Евдотьевой), видео «Телемост», «Наше  путешествие по паркам  города».

Предварительная работа: экскурсии в парки и  скверы города Бийска, беседы о приметах осени, бережном отношении к природе, разучивание стихов, песен, танцев.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, исследовательский, практический, вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций, художественное слово, рассматривание, беседа, использование ИКТ.

Этапы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент, начало занятия

Приветствие.

Постановка проблемной ситуации

Применение ИКТ (видеосюжет)

игровые имитационные движение

Беседа

Показ слайдов

Вопросы, ответы в доказательной форме

Художественное слово

Объяснение

Пение

Танцы

Практическая деятельность

Подведение итогов

Видеосюжет(телемост)

рефлексия

Ребята,  я хочу обратить внимание на наших гостей.Давайте поздороваемся песенкой-приветствием.  Повернитесь к гостям и приготовьте свои очаровательные улыбки.

Добрый день, добрый день,  

Нам здороваться не лень.

Этими словами                          
 Здороваемся с вами!

Прошу обратить внимание на экран. У нас сегодня проходит телемост с ребятами из другого города. Давайте посмотрим и послушаем, что они нам хотят сказать.

-Но что ребята, сможем мы выполнить их просьбу?

-Предлагаю отправиться на экскурсию в парки, а заодно  там прекрасно отдохнуть,  а я буду  экскурсоводом.

-Ребята, скажите, как  можно путешествовать по нашему городу?

-Я предлагаю отправиться   пешком.  

На прогулку мы  идем                   высокий шаг

Город  показать  хотим .                                            

Вдоль по улицам пройдем                                          

И вокруг всё поглядим.

Вот Советская, Гилёва,                спокойный шаг

Мухачёва  и Толстого

Мы  гуляем, мы гуляем

И свой город представляем.

Основная часть

Воспитатель обращает внимание на экран со сладом города Бийска

-Предлагаю вам спеть песню о городе.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд из  презентации -парк Победы

-Вот мы с вами пришли  в первый парк.

Вопросы детям:- Узнали в каком парке мы находимся?

-Где находится этот парк?

-Почему он так называется?

-Какие памятники вы видите в парке Победы?-(показ слайдов с памятниками в парке Победы)

-Какие деревья посажены в этом парке?

Путешествие продолжаем и мы отправляемся  в другой парк, обращая внимание на экран со слайдом

«Парк Гаркавого».

Вопросы детям:

 - Как  называется этот парк?

-В честь кого он назван?

-Какой вклад он внёс в развитие  нашего города?

-Как называется памятник, который находится среди газонов и цветников этого парка?

-Что любят делать жители нашего города в этом парке?

Ребята, в парке Гаркавого  можно увидеть не только знакомые хвойные и лиственные деревья, но и даже маньчжурский орех.

А сейчас мы посетим еще одно известное вам место. Назовите его.

-В честь кого заложен камень на бульваре?

-Кто такой Петр 1?

-Давайте послушаем стихотворение про этот бульвар

Что интересного проходит на бульваре Петра Великого?

В  Воспитатель обращает внимание  на парк

дома престарелых.    

К      Как называется это красивое место?

-     Что вы можете рассказать о нем?

В

А    Вот и следующий парк(обращает внимание на следующий      -с   слайд) Дендропарк.

-     Как он называется?

-                    

  Где находится?

   Что такое Дендропарк?

 Какие деревья вы видели?

Какие редкие деревья вы встретили?

Как люди заботятся, выращивая эти уникальные деревья?

Новый материал

Ребята, а ещё я хочу вас познакомить с местом, где вы

скорее всего небыли-это смотровая площадка, которая находится на горе перед спуском.  С нее как на ладони

видна панорама всего Бийска.  В ясную погоду даже

 можно увидеть   гору Бабырган.  Мы обязательно с вами побываем на смотровой площадке.

Смотрите, как красиво в небе клином пролетают журавли
 

Воспитатель  разбрасывает листья и говорит:

О                                    Осень город нарядила

                                       Всюду просто красота!

                                       Закружилась в танце ярком

                                       Разноцветная листва

- Ребята, во время экскурсии мы собрали с вами листья от       разных деревьев, они сейчас лежат у вас на столах.

Вспомните, что в парке есть не только деревья, но и кустарники. Давайте сделаем красивый осенний парк.

Заключительная часть

Вы все постарались, скажите, какие листья вы использовали? Как назовём наш парк?

 Давайте покажем  ребятам из Сочи наш разноцветный

осенний парк и пригласим их к себе в гости.

                                   В нашем городе кругом

Люди говорят друг другу:

                                   Незнакомому и другу
                                  И особенно гостям-

«                                 Очень- очень рады вам!»

ННаш телемост заканчивается, послушаем, что скажут ребята

и из города   Сочи(видеосюжет).

Е   Если у кого настроение хорошее, то возьмите с собой лист       к       красного  цвета, а у кого не очень хорошее настроение,

в    возьмите  жёлтый лист.

Дети входят в зал и встают в круг

Дети поворачиваются к гостям и поют песню –приветствие  вместе с педагогом

Дети просматривают видеосюжет

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на ма

шине

Дети говорят речевку и выполняют движения      вместе с воспитателем: высокий и спокойный        шаг

Дети останавливаются, смотрят на  экран.

Ребёнок читает стихотворение про город

Город Бийск, он мирный, славный,

По объёму он не  малый,

Но уютный и красивый

И для каждого он милый

Дети поют песню «Мой город»

Ответы детей:

-в парке Победы

- возле моста, через реку Бия и выходит на

набережную реки к городскому пляжу

- построен к 50-летию Победы в ВОВ,

-каменная стела с фамилиями героев- бийчан,

якорь-памятник реке Бии и бийским речникам

-березы, рябины, ели, дубы, вязы, каштаны

Ответы детей:

-парк Гаркавого

-в честь почетного гражданина Л.Т.Гаркавого

-возглавлял наш город 30 лет, под его руковод

ством город строился и развивался

-Медный всадник-памятник Петру 1

-отдыхать, гулять, любоваться разными деревь

ями)

-Бульвар Петра Великого

-в честь Петра 1

-царь, по его приказу был основан город Бийск

Ребёнок читает стихотворение про бульвар

Здесь много деревьев и много цветов

И отдохнуть здесь каждый готов

Много так взрослых, много детей

В центре фонтан- здесь встречают друзей.

-городские праздники

Ответы детей:

Парк дома престарелых

-там есть красивые беседки, зеленые поляны, фонтан, вода из которого протекает по       ступенькам. В темное время суток фонтан становится разноцветным. Можно увидеть красивый мостик через водоем, колодец, качели, лавочки для отдыха

Дендропарк

-в заречье, на территории Бийского Лесхозтехникума

- это сад, где выращивают различные виды ценных  деревьев и кустарников из разных стран

- дубы, рябины, березы, липы

- карабельные сосны, розоволистый клен, маньчжурский и  грецкий орех, туя, можжевельник

- сажают, подкармливают, охраняют от

ветра-непогоды и от плохих людей, которые могут навредить природе

Дети смотрят иллюстрации из  презентации смотровой площадки

Ребёнок читает стихотворение

Вот и осень наступила

Вслед за летом, точно в срок

В парках всё позолотило

Каждый маленький листок

Дети поют песню «Улетают журавли»

Дети танцуют «Листья летят»

Дети подходят к столам и выполняют аппликацию из сухих осенних листьев

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем говорят слова.

         Под марш дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...