Путешествие по родному городу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №51»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие по родному городу»
воспитатель
Овчинникова Любовь Ильинична,
музыкальный руководитель
Гутор Любовь Дмитриевна
2015 г.
Образовательная область: Познавательное и художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: расширение и систематизация знаний детей подготовительной группы о скверах и парках родного города.
Задачи:
образовательная - уточнить представление детей о скверах и парках города Бийска, как культурных объектах, закрепить знания детей о сезонном изменении в природе, систематизировать накопленную информацию посредством анализа, сравнения, обобщения, инициативности детей; активизировать и пополнять словарный запас детей, закреплять умение создания выразительных образов по представлению с использованием природного материала при составлении общей композиции;
развивающая – развивать элементы экологического сознания, творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту своей малой родины, выражая свои впечатления в детском творчестве; умение точно выражать свою мысль; .развивать двигательную активность детей посредством танцев; развивать умение работать коллективно, объединяясь для достижения общей цели; продолжать стимулировать детей к проявлению инициативы.
воспитательная – воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому; чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Материалы и оборудование: бутафорские осенние листья для танца, природный материал для аппликации(листья разных видов деревьев), бумага для творчества, клей, кисточки, фломастеры, слайды к презентации ( осенние парки, скверы, редкие деревьев парков, музыкальное сопровождение («Мой город»,муз.И.Ортнер, «Улетают журавли» А.Евдотьевой, «Листья летят» А.Евдотьевой), видео «Телемост», «Наше путешествие по паркам города».
Предварительная работа: экскурсии в парки и скверы города Бийска, беседы о приметах осени, бережном отношении к природе, разучивание стихов, песен, танцев.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, исследовательский, практический, вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций, художественное слово, рассматривание, беседа, использование ИКТ.
Этапы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационный момент, начало занятия | |||
Приветствие. Постановка проблемной ситуации Применение ИКТ (видеосюжет) игровые имитационные движение Беседа Показ слайдов Вопросы, ответы в доказательной форме Художественное слово Объяснение Пение Танцы Практическая деятельность Подведение итогов Видеосюжет(телемост) | Ребята, я хочу обратить внимание на наших гостей.Давайте поздороваемся песенкой-приветствием. Повернитесь к гостям и приготовьте свои очаровательные улыбки. Добрый день, добрый день, Нам здороваться не лень. Этими словами Прошу обратить внимание на экран. У нас сегодня проходит телемост с ребятами из другого города. Давайте посмотрим и послушаем, что они нам хотят сказать. -Но что ребята, сможем мы выполнить их просьбу? -Предлагаю отправиться на экскурсию в парки, а заодно там прекрасно отдохнуть, а я буду экскурсоводом. -Ребята, скажите, как можно путешествовать по нашему городу? -Я предлагаю отправиться пешком. На прогулку мы идем высокий шаг Город показать хотим . Вдоль по улицам пройдем И вокруг всё поглядим. Вот Советская, Гилёва, спокойный шаг Мухачёва и Толстого Мы гуляем, мы гуляем И свой город представляем. Основная часть Воспитатель обращает внимание на экран со сладом города Бийска -Предлагаю вам спеть песню о городе. Воспитатель обращает внимание детей на слайд из презентации -парк Победы -Вот мы с вами пришли в первый парк. Вопросы детям:- Узнали в каком парке мы находимся? -Где находится этот парк? -Почему он так называется? -Какие памятники вы видите в парке Победы?-(показ слайдов с памятниками в парке Победы) -Какие деревья посажены в этом парке? Путешествие продолжаем и мы отправляемся в другой парк, обращая внимание на экран со слайдом «Парк Гаркавого». Вопросы детям: - Как называется этот парк? -В честь кого он назван? -Какой вклад он внёс в развитие нашего города? -Как называется памятник, который находится среди газонов и цветников этого парка? -Что любят делать жители нашего города в этом парке? Ребята, в парке Гаркавого можно увидеть не только знакомые хвойные и лиственные деревья, но и даже маньчжурский орех. А сейчас мы посетим еще одно известное вам место. Назовите его. -В честь кого заложен камень на бульваре? -Кто такой Петр 1? -Давайте послушаем стихотворение про этот бульвар Что интересного проходит на бульваре Петра Великого? В Воспитатель обращает внимание на парк дома престарелых. К Как называется это красивое место? - Что вы можете рассказать о нем? В А Вот и следующий парк(обращает внимание на следующий -с слайд) Дендропарк. - Как он называется? - Где находится? Что такое Дендропарк? Какие деревья вы видели? Какие редкие деревья вы встретили? Как люди заботятся, выращивая эти уникальные деревья? Новый материал Ребята, а ещё я хочу вас познакомить с местом, где вы скорее всего небыли-это смотровая площадка, которая находится на горе перед спуском. С нее как на ладони видна панорама всего Бийска. В ясную погоду даже можно увидеть гору Бабырган. Мы обязательно с вами побываем на смотровой площадке. Смотрите, как красиво в небе клином пролетают журавли Воспитатель разбрасывает листья и говорит: О Осень город нарядила Всюду просто красота! Закружилась в танце ярком Разноцветная листва - Ребята, во время экскурсии мы собрали с вами листья от разных деревьев, они сейчас лежат у вас на столах. Вспомните, что в парке есть не только деревья, но и кустарники. Давайте сделаем красивый осенний парк. Заключительная часть Вы все постарались, скажите, какие листья вы использовали? Как назовём наш парк? Давайте покажем ребятам из Сочи наш разноцветный осенний парк и пригласим их к себе в гости. В нашем городе кругом Люди говорят друг другу: Незнакомому и другу « Очень- очень рады вам!» ННаш телемост заканчивается, послушаем, что скажут ребята и из города Сочи(видеосюжет). Е Если у кого настроение хорошее, то возьмите с собой лист к красного цвета, а у кого не очень хорошее настроение, в возьмите жёлтый лист. | Дети входят в зал и встают в круг Дети поворачиваются к гостям и поют песню –приветствие вместе с педагогом Дети просматривают видеосюжет Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на ма шине Дети говорят речевку и выполняют движения вместе с воспитателем: высокий и спокойный шаг Дети останавливаются, смотрят на экран. Ребёнок читает стихотворение про город Город Бийск, он мирный, славный, По объёму он не малый, Но уютный и красивый И для каждого он милый Дети поют песню «Мой город» Ответы детей: -в парке Победы - возле моста, через реку Бия и выходит на набережную реки к городскому пляжу - построен к 50-летию Победы в ВОВ, -каменная стела с фамилиями героев- бийчан, якорь-памятник реке Бии и бийским речникам -березы, рябины, ели, дубы, вязы, каштаны Ответы детей: -парк Гаркавого -в честь почетного гражданина Л.Т.Гаркавого -возглавлял наш город 30 лет, под его руковод ством город строился и развивался -Медный всадник-памятник Петру 1 -отдыхать, гулять, любоваться разными деревь ями) -Бульвар Петра Великого -в честь Петра 1 -царь, по его приказу был основан город Бийск Ребёнок читает стихотворение про бульвар Здесь много деревьев и много цветов И отдохнуть здесь каждый готов Много так взрослых, много детей В центре фонтан- здесь встречают друзей. -городские праздники Ответы детей: Парк дома престарелых -там есть красивые беседки, зеленые поляны, фонтан, вода из которого протекает по ступенькам. В темное время суток фонтан становится разноцветным. Можно увидеть красивый мостик через водоем, колодец, качели, лавочки для отдыха Дендропарк -в заречье, на территории Бийского Лесхозтехникума - это сад, где выращивают различные виды ценных деревьев и кустарников из разных стран - дубы, рябины, березы, липы - карабельные сосны, розоволистый клен, маньчжурский и грецкий орех, туя, можжевельник - сажают, подкармливают, охраняют от ветра-непогоды и от плохих людей, которые могут навредить природе Дети смотрят иллюстрации из презентации смотровой площадки Ребёнок читает стихотворение Вот и осень наступила Вслед за летом, точно в срок В парках всё позолотило Каждый маленький листок Дети поют песню «Улетают журавли» Дети танцуют «Листья летят» Дети подходят к столам и выполняют аппликацию из сухих осенних листьев Ответы детей Дети вместе с воспитателем говорят слова. Под марш дети уходят из зала. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...