Рабочая программа для 1 младшей группы по ФГОС
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа для детей с двух до трех лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработана на основе адаптированной образовательнойпрограммы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата)Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез, 2015 г.
Рабочая программам (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группы №3 «Малышок» компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, коррекции речевых нарушений, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155), а также с учетом нормативно-правовых актов:
Ø Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г (редакция от 02.07.2013г) Ст. 19
Ø Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
Ø Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г № 30038);
Ø Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вила Кировского района Санкт-Петербурга;
Ø Положением о рабочей программе педагога (утверждено приказом заведующего № 49.21 от 01.09.2014 года)
Рабочая программа составлена на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 года по 31.05.2016 года). При составлении рабочей программы учитывался контингент воспитанников группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3gr_gotovaya_okonch_variant.docx | 70.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО» Педагогическим советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от «01» сентября 2015 года | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом по Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга № от 01.09.2015г Заведующий ГБДОУ д/с № 44 ______________ Е.О. Малачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитателей Шерединой Елены Викторовны и Цыпкиной Тамары Валентиновны
Группа: группа компенсирующей направленности для детей раннего возраста (2-3 года)
с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Малышок»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
на 2015-2016 учебный год
Санкт-Петербург
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование разделов | стр |
Целевой раздел | ||
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи реализации рабочей программы | 3 |
1.3. | Принципы и подходы к формированию программы | 4 |
1.4. | Значимые психолого-педагогические характеристики и особые образовательные потребности воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 5 |
1.5. | Планируемые результаты освоения рабочей программы | 6 |
1.6. | Целевые ориентиры | 6 |
1.7 | Система мониторинга (педагогической диагностики) | 7 |
Содержательный раздел | ||
2.1. | Содержание образовательной деятельности | 8 |
2.2. | Формы, методы и средства реализации образовательного процесса | 8 |
2.3 | Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса | 10 |
2.4 | Культурно - досуговая деятельность | 13 |
2.5 | Формы взаимодействия с родителями | 13 |
III | Организационный раздел | |
3.1 | Организация образовательной деятельности (учебный план, расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности) | 15 |
3.2. | Режимы дня. режим двигательной активности. | 16 |
3.3. | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | 21 |
3.4. | Организация развивающей предметно - пространственной среды | 22 |
3.5. | Список литературы | 28 |
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа для детей с двух до трех лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата разработана на основе адаптированной образовательнойпрограммы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата)Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез, 2015 г.
Рабочая программам (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в первой младшей группы №3 «Малышок» компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, коррекции речевых нарушений, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155), а также с учетом нормативно-правовых актов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.1995г (редакция от 02.07.2013г) Ст. 19
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г № 30038);
- Уставом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вила Кировского района Санкт-Петербурга;
- Положением о рабочей программе педагога (утверждено приказом заведующего № 49.21 от 01.09.2014 года)
Рабочая программа составлена на период 2015-2016 учебного года (с 01.09.2015 года по 31.05.2016 года). При составлении рабочей программы учитывался контингент воспитанников группы.
- Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель: создание условий для разностороннего развития (познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического, художественно – эстетического) воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом возрастных и психофизических особенностей, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Обеспечить условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации, формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания и основе жизненных практик и социально-бытовой ориентировки с учетом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей.
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
- Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
- Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
- Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1. 3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы
Рабочая программа первой младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начальногообщего образования.
Принципы, сформулированные на основе особенностей
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
- Значимые психолого-педагогические характеристики и особые образовательные потребности воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Содержание Программы учитывает возрастные, индивидуальные и психофизические особенности контингента воспитанников, воспитывающихся в группе.
Возрастные психофизические особенности детей подробно сформулированы в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. (стр. 234-251). Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях группы.
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья описаны в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. (стр. 167-169)
Группу посещает 10 детей с 2 до 3 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Гендерные особенности.
В группе 5 мальчиков и 5 девочек. Мальчики стремятся к играм со строительным материалом. Девочки предпочитают играть в маминых помощниц. Интересы и предпочтения воспитанников были учтены при создании развивающей предметно-пространственной среды группы.
Физиологические особенности.
Воспитанники имеютII группу здоровья (3 детей),III группу здоровья (3 детей), IV группу здоровья (1 ребенок),V группу здоровья (3 детей). Группу посещают 2 ребенка – инвалида (образовательная деятельность осуществляется на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка – инвалида).
Национально-культурные особенности.
Этнический состав воспитанников группы: 10 детей –русские. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.
Демографические особенности.
Группу посещают дети из полных семей (90%), из неполных семей (10%).
Климатические особенности.
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности Северо-Западного региона: время начала о окончания сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.), состав флоры и фауны, длительность светового дня, погодные условия и т.д. Исходя из климатических особенностей график образовательного процесса имеет следующую периодизацию:
- холодный период года (учебный год длится с сентября по май и включает в себя адаптационный период (первая, вторая и третья неделю сентября)
-теплый период года длится с июня по август, воспитанники выезжают на загородную дачу в поселок Мичуринское Ленинградской области; вводится режим дня на летний оздоровительный период.
Формы реализации программы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.
Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.
Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Особенности осуществления образовательного процесса.
В группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание физического и психического развития детей. Педагоги следят за осанкой детей, развивают мелкую и крупную моторику, работают над развитием координации движений совместно со специалистами. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог-психолог осуществляют работу в рамках календарно-тематического плана.
Коррекционно-развивающая работа организуется в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями развития детей.
- Планируемые результаты освоения рабочей программы
Планируемые результаты освоения Программы предполагают:
-повышение качества образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
-положительную динамику индивидуального развития воспитанников;
-информатизацию образовательного процесса (подключение к сети Интернет, активное использование электронных образовательных ресурсов);
-активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников;
-создание активной развивающей предметно-пространственной среды, направленной на самореализацию воспитанников в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности.
- Целевые ориентиры
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
-Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:
1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:
формирования Программы,
анализа профессиональной деятельности,
взаимодействия с семьями.
2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет;
3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Содержание целевых ориентиров представлено в Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» и соответствует ФГОС ДО.
В соответствии с п. 4.1 ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями воспитанников. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Результаты освоения рабочей программы группы формулируются через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников по всем образовательным областям. Данные результаты сформулированы в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез, 2015г.
- Система мониторинга (педагогической диагностики)
Методика диагностики уровня нервно-психического развития детей раннего возраста разработана авторами: К.Л.Печерой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой.
Цель мониторинга (педагогической диагностики): оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, индивидуализация образования.
Периодичность мониторинга (педагогической диагностики): 01.09-22.09, 15.01-31.01, 1-3 неделя мая.
Форма проведения мониторинга (педагогической диагностики) преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые педагогом.
II. Содержательный раздел
2.1 Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности по образовательным областям описаны в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., Москва, 2015 год (стр.172 – 185).
Содержание образовательной деятельности направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учитываются в рабочей программе возрастные особенности детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возрастаэто:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная(рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
2.2 Формы, методы и средства организации образовательного процессаОбразовательные задачи решаются через различные формы организации образовательного процесса детей:
- в непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
- в совместной деятельности детей и педагога в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в совместной деятельности с семьей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга; время проведения соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 ( с внесением изменений от15.05.2013 №26).
Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Она предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
Методы организации образовательной деятельности
Словесные методы: объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ.
Наглядные методы: наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов, ЭОР.
Практические методы: упражнения, трудовые действия, опыты
Образовательные области | Младший дошкольный возраст |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
2.3 Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с включением лексических тем и следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование разработано с учётом интеграции содержания и видов детской деятельности и распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет и рассчитана на 36недель; составлена с учетом комплексно-тематического планирования по программе:
- «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., Москва, 2015 годстр. 261-274).
Месяц | Неделя | Тема недели | Педагогические задачи |
Сентябрь | 1,2 | Здравствуй, детский сад! | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с воспитателями, с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, горшок, полотенце, с игрушками и пр.) |
3 | Игрушки | Формировать умение играть рядом не мешая друг другу. Развивать интерес к игровым действиям, умение играть вместе. Формировать начальные навыки ролевого поведения. | |
4 | Осень | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, изменения на участке детского сада) | |
Октябрь | 1 | Овощи | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. |
2 | Фрукты | Расширять знания об урожае, о некоторых фруктах. | |
3,4 | Деревья, кусты на нашем участке | Дать первичные представления о деревьях и кустах на участке детского сада. | |
Ноябрь | 1 | Каникулярная неделя | |
2 | Домашние животные (и их детеныши) | Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида. | |
3 | Дружная семья | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностей. | |
4 | Одежда и обувь | Расширять представления детей об одежде и обуви (сезонная смена одежды, ее разнообразие) | |
Декабрь | 1 | Зима | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада) |
2,3 | Птицы (домашние и дикие) | Познакомить детей с птицами домашними и дикими, их особенностями. | |
4 | Новогодний праздник | Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике. | |
Январь | 1 | Каникулярная неделя | |
2 | Зимние забавы | Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах) | |
3 | Транспорт | Познакомить детей с разнообразием транспортных средств, с основными его частями, знакомить с элементарными правилами дорожного движения. | |
4 | Мой дом | Закреплять знания о семье, о доме в котором живут, об удобствах в быту. | |
Февраль | 1,2 | Мебель | Закреплять знания об удобствах в быту, расширять знания о мебели. |
3 | Комнатные растения | Формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях. | |
4 | Папин праздник | Формировать первичные представления о мужчинах, как защитниках. Воспитывать внимательное отношение к родным (отцу, дедушке, брату) | |
Март | 1 | Весна, 8 Марта | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада) Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. |
2 | Кто живет в лесу? (дикие животные) | Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида. | |
3 | Посуда | Закреплять знание детей о посуде, ее назначения и использования. | |
4 | Каникулярная неделя | ||
Апрель | 1 | Рыбки в аквариуме | Познакомить детей с некоторыми видами декоративных рыб, с особенностями их внешнего вида. |
2 | Предметы во круг нас | Формировать представления об окружающей среде (удобства быта, особенности в постройке зданий, устройства детских площадок и пр.) | |
3,4 | Труд взрослых | Формировать элементарные представления о труде взрослых (наблюдение за няней, дворником) | |
Май | 1 | Цветы на лугу | Познакомить детей с цветами на участке детского сада, их строением. |
2 | Насекомые | Познакомить детей с насекомыми на участке детского сада, их строением. | |
3 | ПДД, прощание с группой | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Вызвать положительные эмоции. | |
4 | Скоро лето | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада) |
2.4 Культурно-досуговая деятельность
Перечень проводимых праздников для воспитанников: | Новогодний праздник Международный женский день Веснянка |
События, праздники | День открытых дверей (знакомство с воспитателями, детьми и их родителями) «Праздник мыльных пузырей» - третья неделя мая (чаепитие) |
2.5Формы взаимодействия с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходеобразовательного процесса:дни открытых дверей, индивидуальные игрупповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты ипраздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к конкурсам, кучастию вдетской исследовательской деятельности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда. Организация субботников по уборке территории детского сада.
Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы - при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. Рекомендации родителям по организации мини-музея группы, пополнение коллекции новыми экспонатами, составление рассказов о семейном отдыхе, изготовление поделок.
Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Подготовка материалов на родительский стенд «Опасные игрушки», «Правила дорожного движения» и т.д.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы. Беседы с родителями об участии в семейных творческих конкурсах и иных видах деятельности группы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.
Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.Организация праздников, вечеров досуга.
Образовательная область «Физическое развитие»
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
III.Организационный раздел
3.1 Организация образовательной деятельности
Учебный план непрерывных видов образовательной деятельности во второй группе раннего возраста компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с 2 до 3 лет) № 3 «Малышок»
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербургана 2015-2016 учебный год
Образовательные области | Название непосредственно образовательной деятельности | Продолжительность НОД | Количество | Примечания |
Обязательная часть | ||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающиммиром | 10 мин | 1 | |
Формирование элементарных математических представлений | 10 мин | 1 | 1 раз в неделю в форме образовательных ситуаций | |
Речевое развитие | Развитие речи | 10 мин | 1 | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | 10 мин | 1 | |
Лепка | 10 мин | |||
Музыка | 10 мин | 2 | ||
Физическое развитие | Физическая культура в помещении | 10 мин | 1 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||
Объем недельной образовательной нагрузки | 100 мин/ 1 час 20 мин | 10 | ||
Максимально допустимая образовательная нагрузка в день | Не превышает 10 минут в первой половине дня. Не превышает 10 минут во второй половине дня. |
Примечания:
- Содержание образовательного процесса в первой младшей группе компенсирующейнаправленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями опорно-двигательного аппарата) ГБДОУ детского сада № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт – Петербурга.
- Непосредственно образовательная деятельность проводится в первую и вторую половину дня продолжительностью не более 10 минут.
- Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультурная минутка.
- Чтение художественной литературы осуществляется ежедневно во второй половине дня в совместной деятельности педагога и детей.
- Образовательная область «Познание»: непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений проводится в совместной деятельности педагога и детей в форме образовательных ситуаций во второй половине дня.
Расписание
Непрерывных видов непосредственно образовательной деятельности
Второй группы раннего возраста «малышок» (с 2 до 3 лет) компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 половина дня | |||||
1 | Физическое развитие Физическая культура 8.45-8.55 (группа) | Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 (группа) | Речевое развитие Развитие речи 9.00-9.10 (1 подгруппа) 9.15-9.25 (2 подгруппа) | Художественно-эстетическое развитие Музыка 9.00-9.10 (группа) | Физическое развитие Физическая культура 8.45-8.55 (группа) |
2 половина дня | |||||
1 | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) | Речевое развитие Развитие речи 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) | Физическое развитие Физическая культура 16.00-16.10 (группа) | Художественно-эстетическое развитие Лепка 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) | Художественно-эстетическое развитие Рисование 16.00-16.10 (1 подгруппа) 16.20-16.30 (2 подгруппа) |
Итого | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия | 2 занятия |
Общее время | 20 мин | 20 мин | 20 мин | 20 мин | 20 мин |
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки
Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в ходе совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников группы.
Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объёмом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Непосредственно образовательная деятельность организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3лет - не более 10 минут
. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей дошкольного возраста не превышает: в подготовительной к школе группе (дети третьего года жизни) – 20 минут.
3.2 Режимы дня
В группе разработаны режимы:
- на холодный/тёплый период года;
- адаптационный режим после летнего периода и для детей, вновь поступивших в ГБДОУ;
- режим дня на период карантинов;
- двигательный режим.
Примерный режим дня в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на период адаптации
Мероприятия | Время проведения |
Прием на свежем воздухе (при благоприятной погоде), осмотр детей, игры | 07.00-07.50 |
Приход в группу, гигиенические процедуры | 07.50-08.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.10-08.30 |
Самостоятельная деятельность, игры Игры, наблюдение и обследование развития детей специалистами | 08.30-9.30 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 09.30-09.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.45-11.45 |
Возвращение с прогулки, профилактические мероприятия, подготовка к обеду | 11.45-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.20 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 12.20-15.10 |
Постепенный подъем, водные процедуры | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
Наблюдение и обследование развития детей специалистами, самостоятельная игровая деятельность детей | 16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход домой | 18.20-19.00 |
Примерный режим дня в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Холодный период года (с 21.09.2015 по 15.05.2016)
Мероприятия | Время проведения |
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика | 07.00-08.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.00-08.30 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.30-8.45 |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам), совместная деятельность педагогов с детьми, лечебно-профилактические мероприятия | 08.45-9.35 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 09.30-09.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.50-11.40 |
Возвращение с прогулки, профилактические мероприятия, подготовка к обеду | 11.40-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.20 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам), совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа | 16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой | 18.20-19.00 |
Примерный режим дня в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
На период карантина
Мероприятия | Время проведения |
Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика | 07.00-08.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.00-08.30 |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.30-8.45 |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам), совместная деятельность педагогов с детьми, лечебно-профилактические мероприятия Проводятся в групповой комнате | 08.45-9.35 |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 09.30-09.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка (организация выхода и возвращения с прогулки изолированно от других групп) | 09.50-11.40 |
Возвращение с прогулки, профилактические мероприятия, подготовка к обеду | 11.40-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.20 |
Подготовка к дневному сну, сон. | 12.20-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность (по подгруппам), совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа Проводятся в групповой комнате | 16.00-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка (организация выхода и возвращения с прогулки изолированно от других групп) | 16.30-18.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой | 18.20-19.00 |
Щадящий режим дня в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (индивидуальный)
Холодный период года
Мероприятия | Время проведения | Примечания, ограничения |
Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика | 07.00-08.00 | Снижение физической нагрузки за счет: уменьшения числа упражнений; уменьшения дозировки упражнений; темпа выполнения упражнений (выполняет в своем темпе) |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.00-08.35 | Первым садится за стол, докармливание |
Самостоятельная деятельность, игры | 8.35-8.45 | |
Непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагогов с детьми, лечебно-профилактические мероприятия | 08.45-09.35 | Дозирование физической нагрузки Смена деятельности |
Подготовка ко 2 завтраку, завтрак | 09.30-09.45 | Первым садится за стол |
Подготовка к прогулке, прогулка | 09.45-11.45 | Одевание в последнюю очередь, выход последним. Регулировать физические нагрузки (игры разной степени подвижности) Смена деятельности. Возвращение в группу последним |
Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду, лечебно-профилактические мероприятия | Возвращение первыми (под присмотром взрослого), Исключение перед сном активной деятельности | |
Обед | 12.45-13.00 | Первым садится за стол, докармливание |
Подготовка к дневному сну, сон. | 12.30-15.00 | Укладывание первыми |
Постепенный подъем, закаливание. | 15.00-15.25 | Подъем по мере просыпания |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 | Первым садится за стол, докармливание |
Непрерывная образовательная деятельность(индивидуально), самостоятельная деятельность | 16.25-16.30 | Дозирование физической нагрузки Смена деятельности Учитывать настроение ребенка и его желания |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.20 | Одевание в последнюю очередь, выход последними Регулировать физические нагрузки (игры разной степени подвижности) Смена деятельности Возвращение последними |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. Уход детей домой | 18.40-19.00 |
Режим двигательной активности воспитанников первой младшей группы
№ 3 с нарушением опорно-двигательного аппарата
Формы | Дни недели, время мин. | ||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Двигательная деятельность в помещении: | |||||
НОД «Физическая культура в помещении» | 10 | 10 | 10 | ||
Утренняя гимнастика с включением упражнений имитационного характера и массажных мячей | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Физкультминутки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Продолжительность и содержание варьируется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | ||||
Корригирующая гимнастика в сочетании с босо хождением | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Психогимнастика со сменой положения тела | 2 | 2 | |||
Физические упражнения | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Физкультурный досуг | 10 | ||||
Музыкальный досуг | |||||
Двигательная деятельность на воздухе | |||||
I половина дня | |||||
Подвижные игры | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
II половина дня | |||||
Подвижные игры | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Индивидуальная работа по освоению основных движений | I половина дня | ||||
5 | 5 | 8 | 8 | ||
II половина дня | |||||
5 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Продолжительность и содержание варьируется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | ||||
Итого в день | 49 | 55 | 60 | 55 | 47 |
Итого в неделю | 266 минуты (4 ч. 26 мин) |
Физкультурный досуг: 1 раз в месяц – 10 мин.
Дни здоровья – 1 раз в месяц
Основание: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13);
3.3 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
(перечень программ, педагогических технологий, методических и электронных пособий, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО)
Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008
Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва. Мозаика-Синтез. 2007
Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез. 2006
М.В. Коробова. Малыш в мире природы. Москва. Просвещение. 2006
Г.Г. Григорьева. Малыш в стране акварели. Москва. Просвещение. 2006
Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. Раннее детство: познавательное развитие. Москва. Мозаика-Синтез. 2006
Л.Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.
З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» Москва «Просвещение» 1971
В.Г.Нечаева «Строительные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1966
Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.
Е.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» Москва «Просвещение» 1988
Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». М.Мозаика-Синтез.2005
3.4
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям
Задачи | Игрушки | Игровое оборудование | Дидактические материалы | Виды деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Куклы по сезонам, куклы народов мира, тематические конструкторы «Морской порт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.) | Дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой), домик кукольный. | Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроении» и др., викторины типа «Школа этикета для малыша» и т.п. | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. |
Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. | Игровой центр с горкой | Комплект книг, настольно-печатные игры | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл | Игровая палатка, тоннели крупногабаритные | Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести» | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Репка», «Теремок», «Маша и медведь и др.) | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры типа «Как вести себя правильно», «Зоопарк настроений», комплекты книг | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская» и др.), конструкторы; игровой домик для кукол. | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО | Куклы по сезонам, игрушка-набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трелер, автомобиль коммунальный, Автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уьорки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр «Профессии», набор «Дары Фребеля» | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг | Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого,действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. |
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе | Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Стройка», «Ксмодром» | Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой) | Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. |
Познавательное развитие | ||||
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации | Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т. ч. повторяющие слова, игрушечный руль | Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п. | Настольно-печатные игры, игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с разным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами. деятельность,конструирование из разного материала. |
Формирование познавательных действий, становление сознания | Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик», игрушки-каталки | Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер | Дидактические игры (Уникуб), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур», доска Сегена, домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками. | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность. |
Развитие воображения и творческой активности | Конструкторы, музыкальные игрушки | Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер | Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра-головоломка, фоторамки, кубики, мозаика | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, игра с составными и динамическими игрушками, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность. |
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количества, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) | Тематические машины,куклы по сезонам,крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» идр.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки | Игровая палатка, логический столик, детский компьютер | Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожные движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше – меньше», веселые шнуровки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы,развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры «Познавательная дорожка» | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность,действия с бытовыми предметами-орудиями. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность,конструирование из разного материала. |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечества, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира. | Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» идр.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей. | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина» и т.п., комплекты книг. | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность. |
Речевое развитие | ||||
Овладение речью как средством общения и культуры | Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Комплекты книг. | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. |
Обогащение активного словаря | Тематические машины, самолеты и водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей. | Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно0озвучивающий плакат, тренажер «Речевой»,комплекты книг. | Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятия смысла музыки, сказок, стихов. |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Наборы для сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон | Комплекты мультфильмов, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематики | Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. |
Развитие речевого творчества | Перчаточные и пальчиковые куклы | Детский компьютер | Конструктор электронный, игры типа «Веселая азбука»,настольно-печатные игры, комплекты книг,демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты. | Игра, общение. Ранний возраст:общение со взрослым. деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность,восприятия художественной литературы и фольклора. |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные. | Детский компьютер | Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб» | Игра, общение. Ранний возраст:общение со взрослым, предметная деятельность. |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки | Комплект видиофильмов | Наборы детских книг, наборы книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов. |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком | Звуковой коврик | Тренажер «Речевой», лото, домино | Игра, общение. коммуникативная деятельность, игровая деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. | Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр | Интерактивные игровые столы, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность. |
Становление эстетического отношения к окружающему миру | Куклы, в т.ч. и народные | Комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный мир | Игра, общение. Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность,общение со взрослым. |
Формирование элементарных представлений о видах искусства | Игрушки народных промыслов | Детский компьютер,комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы живописи | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов, предметная деятельность,общение со взрослым. |
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | Игрушки народных промыслов | Детский компьютер, комплекты, видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов. |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Набор – настольный театр «Репка» и др. | Комплекты аудиодисков | Настольно-печатные игры, комплекты книг | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятия смысла музыки, сказок, стихов. |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» | Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву | Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы | Игра, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: предметная деятельность,общение со взрослым, экспериментирование с материалами и веществами. |
Физическое развитие | ||||
Развитие физических качеств – координаций, гибкости и др. | Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидками, кольцеброс | Машины-двигатели, игр-городки, гольф детский, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч-попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры. | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность. |
Формирование опорно-двигательной системы организма, развития равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). | Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс. | Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна,мяч резиновый,мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные,клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты | Мозаика, конструкторы, в т.ч. объемные. Шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами. | Игра. Ранний возраст:двигательная активность,общение со взрослым,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками. |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | Куклы-спотрсмены | Набор боксерский, велосипеды, набор для игры мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета). | Настольно-печатные игры, демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион» | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, рассматривание картинок,двигательная активность,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. |
Овладение подвижными играми с правилами | Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п. | Мяч резиновый, мяч-попрыгун, набор для гольфа,набор для игры мини-футбол и т.п. | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Игра-горки, кольцеброс, движущиеся игрушки | Игровой центр с горкой, наборы для игры в мини-футбол, набор боксерский. | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра. Ранний возраст: общение со взрослым, двигательная активность,совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. |
Список литературы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 2.4.1.3.0349-13
- «От рождениядо школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 год
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №и 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
- «Примерная адаптированная основная образовательная программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» /под редакцией Лопатиной Л.В., 2014год
- Дидактическое пособие «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной организации», автор - составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 младшей группы по ФГОС
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рож...
Рабочая программа 1 младшей группы по ФГОС
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рож...
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
Рабочая программа первой младшей группы по ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группа: I младшая Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 Колпинского района Санкт-Петербурга (...
Рабочая программа 2 младшая группа по ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №63...
Рабочая программа 1 младшая группа по ФГОС
Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....
рабочие программы 1 младшая группа по ФГОС
Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Вид организованной образовательной деятельности: ФЭМП, Ознакомление с миром природы, предметным ...