Развлечение по НРК
методическая разработка на тему
Развлечение по НРК для детей старшего дошкольного возраста
«Гульчачак в гостях у бабушки»
( «Гөлчәчәк әбидә кунакта”)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulchachak_v_gostyah_u_babushki.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гульчачак в гостях у бабушки»
(для детей старшего возраста)
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о том, что в Российской республике проживает много разных народов, они объединены в республики /Татарстан, Башкортостан, Чувашия и др./. В них живут русские, татары, чуваши, удмурты и другие народы. В каждой республике есть главный город – столица: в Татарстане – Казань, в Чувашии – Чебоксары и т.д. Народы Поволжья своим трудом преумножают богатства российского государства; расширить и активизировать словарную речь детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку народов Поволжья.
Развивающие: Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья: каждая народность имеет свои национальные праздники, национальные костюмы, фольклор, а народные умельцы создают красивые предметы быта и украшения; формировать представление о дружбе народов нашей страны;
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, о соседней республике; пробуждать симпатии к сверстникам и взрослым разных национальностей.
Предварительная работа: беседа о народов Поволжья, повторить названия республик и их городов, просмотр презентации костюмов народов Поволжья, их быта.
Ход мероприятия
Сидит бабушка за столом и пьет чай (стук в дверь).(звучит тат.мелодия “Зиләйлүк”)
-Кем анда?
-Бу мин, Гөлчәчәк.
-Гөлчәчәк,кил монда, исәнме кызым
-Исәнме әбием, минем матурым.Хәлләр ничек?
-Әйбәт,рәхмәт
-Кызым килде, күчтәнәч әзерләргә кирәк. Кызым утыр, садись,а я тебе испеку чак-чак, чәк-чәк.
- Әбием, мин чәк-чәк яратам (бабушка уходит)
(Гульчачак видит на сундуке свою любимую игрушку)
- Бу минем куян, куян матур, чиста, әйбәт, а где же еще игрушки мои, их было много, уенчыклар күп иде??? ӘӘӘ, алар сондыктадыр. Так, әби юк, посмотрю-ка я сундук.(видит там предметы для игр).
- Бу нәрсәәәәә? ӘӘӘӘӘӘӘәә, бу яулык – это платок. Эти платки для башкирской игры “Юрта” . А с кем я буду играть? (грустная). Позову-ка я детей со двора. Балалар, килегез(зовет детей играть).
Башкирская народная игра «Юрта» (баш.народный танец «Гульназира»)Бу
- Мы, веселые ребята,
- Соберемся все в кружок.
- Поиграем, и попляшем,
- И помчимся на лужок.
Гульчачак садится смотреть дальше сундук, и находит түбәтәй
-Бу түбәтәй бабайныкы, как мы раньше с ним весело играли, а давайте поиграем в татарскую игру «Түбәтәй” ( звучит тат. мелодия “Бормалы су” и плясовая “Әпипә”)
Музыкальная татарская игра «ТУБЭТЭЙ»
Түп-түп-түбәтәй
Түбәтәең укалы
Чиккән матур түбәтәең
Менә кемдә тукталды
- Гульчачак находит книгу “Русские народные сказки”.
-Я помню в детстве очень любила сказку «Волк и коза». Как мне хочется еще раз поиграть в эту сказку. А что же мне мешает, ничегооо. Пойду-ка я переоденусь.
Воспитатель:
-А пока наша Гульчачак готовится к сказке, мы вам покажем мордовскую сказку называется «Как собака себе друга искала».
(звучит мордовский народный танец)
Ведущая: Давным-давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который никого не боялся бы. Вот идёт собака, а навстречу ему зайчик.
Собака:Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка: Давай! Вдвоём веселее!
Мышь: (пробегает) Пи-пи-пи!
Собака: Гав-гав-гав!
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придёт сюда и съест нас.
Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая: Зайка обижается и уходит, а навстречу идёт лиса.
Собака: Здравствуй, Лисонька-лиса! Давай с тобою дружить, вместе жить!
Лиса: Ну, давай! Вдвоём веселее.
Мышь: Пи-пи-пи.
Собака: Гав-гав-гав.
Лиса: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и съест нас.
Собака: Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая: Лиса обижается и убегает, а навстречу идёт волк.
Собака: Волк, давай с тобой дружить, вместе жить!
Волк: У-у-у давай! Вдвоём веселее.
Мышь: Пи-пи-пи!
Собака: Гав-гав-гав!
Волк: Зачем лаешь? Вот услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас.
Собака: Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая: Обиделся волк и убежал, а навстречу идёт медведь.
Собака: Медведь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: Давай! Вдвоем веселее. (Пробегает мышь)
Собака: Гав-гав-гав!
Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет и шкуру с нас сдерёт.
Собака: Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить!
Ведущая: Обиделся медведь и убежал, а навстречу идёт человек.
Собака: Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!
Человек: Давай! Вдвоем веселее. (Пробегает мышь)
Собака: Гав-гав-гав!
Человек: Спасибо собака, что ты лаешь, дом охраняешь.
Ведущая: С тех пор собака и человек живут вместе и дружно.
Музыкальная ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «Волк и коза»
Гульчачак садится смотреть дальше сундук и вытаскивает оттуда музыкальные инструменты.
-А это для русских частушек. Исполнение русских частушек
(Гульчачак переодевается)
- Я помню, мы в детстве играли в очень интересную удмуртскую игру «Игра с платочками». Ну-ка, дети становитесь на игру
Удмуртскую народную игру “Кышетэн шудан” (“Игра с платочками”).
(звучит удмуртский народный танец «Салья эктон»)
Ход игры.
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему даётся платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
- Ой, как весело тут, загляну я еще в сундук, ух тыыы, это же маски для чувашской игры, которая называется «Птицы».
«Птицы» («Кайакла»)
( звучит мелодия чувашского нар. танца)
Игроки выбирают лису(төлке) и птицу(кош), остальные – птенцы(кошчыклар). Птица учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей. Птенцы, летая, говорят слова:
Не боюсь и не дрожу,
Смело крыльями взмахну –
И поэтому на землю
Никогда не упаду.
Неожиданно появляется лиса. Птица подаёт сигнал: «Лиса!» («Тиле!»). Птенцы приседают и замирают. Лиса внимательно наблюдает за игроками и забирает с собой тех, кто выдал себя движениями.
- Ой как весело у вас, я почаще к вам в гости буду приходить. Как мы весело поиграли. Пусть татары и русские, башкиры и чуваши – все народы нашей земли живут мирно и дружно. Пусть каждый любит и бережет свой родной край, свой родной язык, свою родную культуру.
(слышит входит бабушка, быстро закрывает сундук и садится за стол)
(звучит тат.плясовая мелодия)
Бабушка :- Аллага шокер, камырым уңды, чәк-чәк тәмле булды
(входит с чак-чаком в руках)
Гульчачак: -Рәхмәт, әбием, чәк-чәк тәмле. Әбием (просящим голосом) я тут детей со двора позвала, мы с ними поиграли, можно я их тоже угощу.
Бабушка:-Әйе кызым, всем хватит, и ребятам тоже.
Праздник заканчивается чаепитием с национальными блюдами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Развлечение по НРК для детей старшего дошкольного возраста
«Гульчачак в гостях у бабушки»
( «Гөлчәчәк әбидә кунакта”)
Воспитатель по обучению детей татарскому языку:
Бадреева Эльвира Ильдаровна
Бугульма, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...