Беседа о Липецком зоопарке
материал (подготовительная группа) на тему

Комолова Ольга Николаевна

Цель: воспитывать любовь к миру животных, желание заботиться о них.

Задачи:

- расширять знания об обитателях зоопарка.

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

- познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

- закрепит в активном словаре слова: хищник, обитатели, террариум, вольер.

- познакомить с образованием и значением слова «зоопарк»

- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Развивающая среда: ноутбук, картинки с изображением  животных, целые и разрезанные на 4-6 частей ,заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

 

Содержание.

- В нашем городе много достопримечательностей. Ребята , подумайте и скажите, в каком месте нашего города хотели сейчас побывать. (Ответы детей).

-Большинство из вас решили посетить зоопарк. Да, в нашем городе есть зоопарк.

- Кто был в зоопарке?

- Какие животные живут в нашем зоопарке?

 - Что такое зоопарк? (Рассуждение детей).

- Вслушайтесь в это слово. На иностранном языке слово «зоо»  означает «животное», а слово парк всем хорошо известно. Если соединить эти два слова, то получится, что «зоопарк».

-Значит , что такое зоопарк?

(Подвожу детей к выводу, парк в котором живут животные).

- Липецкий зоопарк находится в Нижнем парке Липецка. ( Демонстрация слайда или фотографии).

Свою историю Липецкий зоопарк начал в августе 1972 года. В Нижнем парке создается первый в городе живой уголок.

- В зоопарке имеется аквариум. ( Демонстрация слайда или фотографии).

- В двадцати аквариумах важно плавают рыбы удивительной формы и расцветок. А какие?

( Скалярии, пираньи, рыбы- ножи, рыбы- попугаи).

- К зданию аквариума пристроили еще здание, где живут удивительные анаконды, варан, змеешейные черепахи, жаба- агу, лягушка- помидор.

-Ребята, а как называется это здание? (Террариум).

( Демонстрация слайда или фотографии).

- В зоопарке содержат редких животных. Как вы считаете, какие это животные?

(Это животные, которых осталось очень мало на земле, они занесены в «Красную книгу»).

Это лошадь  Пржевальского, зубр, амурский тигр, винторогий козел, гордостью и красой являются журавли. (показ слайдов). - Как называется помещение в котором находятся животные? (Вольер). – Еще в зоопарке есть детский зоопарк.

- Кто знает, что это? (Это большой вольер, в который можно входить детям). (Демонстрация слайдов).

- Почему в такой вольер можно входить детям?

(В детском зоопарке живут безобидные животные, такие, как кролики, козлята, маленькая лама, куры. Их можно гладить и кормить). – Сотрудники зоопарка выезжают с прирученными животными в детские сады.

- давайте вспомним , какие животные обитают в нашем зоопарке? ( Дети называют животных).

А теперь поиграем в игру с мячом: к кому попал мяч, тот должен назвать какое- нибудь животное

Нашего зоопарка.

Игра в кругу с мячом.

- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы!

Эти животные живут в разных странах, но у нас есть уникальная возможность, увидеть их всех в нашем Липецком зоопарке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк

-Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.А желаете ли вы прямо сейчас отправиться на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких животных?Мы осенним теплым днем в...

Беседа на тему «В зоопарке»

Беседа на тему «В зоопарке»...

ЦИКЛ БЕСЕД: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ЛИПЕЦКОГО КРАЯ"

беседы на тему " Народные промыслы Липецкого края"...

Беседа "Из истории г. Липецка"

История возниконовения г. Липецка...

Беседа «Лесные животные Липецкой области»

Беседа «Лесные животные Липецкой области»Цель: Познакомить дошкольников с некоторыми видами животных обитающих в Липецкой области.ЗадачиОбучающие: Формировать познавательную активность.Раз...