конспект итогового открытого мероприятия "Осенние звуки в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Прививать любовь к классической музыке, к тврорчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков. необходимых дошкольникам в повседневной жизни, через ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_zvuki_v_lesu.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
открытой организованной образовательной деятельности
по теме: «Осенние звуки в лесу».
(игра-путешествие)
Подготовительная группа.
Разработала музыкальный руководитель
Перетолчина Н.А.
2017г.
Конспект итогового открытого мероприятия
Тема: «Осенние звуки в лесу»
Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени года осень, через синтез музыки, живописи и литературы.
Развивающие:
- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать память, мышление, речь;
- развивать фантазию, творчество, целеустремленность, выдумку и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;
- формировать умения и навыки, необходимые дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, сравнивает картины разных художников, подбирает к ним стихи и музыку, задает вопросы, и отвечает на них. Обладает начальными знаниями о творчестве П.И.Чайковского и его произведениях.
Форма организации: работа с группой.
Материалы к занятию: Музыкальный центр, музыкальная презентация «Осень», муз. П. И.Чайковского «Октябрь»,осенние деревья и листья для упражнения, материалы и оборудование для изготовления шумовых игрушек: листы разноцветной бумаги, коробочки, бутылочки, баночки, разные виды круп, ножницы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное оборудование .
Предварительная работа: Беседа о творчестве П. И .Чайковского, прослушивание пьесы «Октябрь»П. И. Чайковского, разучивание песни « Листья золотые» З. Роот, упражнения с листьями, заучивание стихов про осень А. С. Пушкина, А.Толстова , наблюдение за осенними пейзажами на прогулке, рассматривание картин про осень А. Хохорь «Осень наступила», И.Левитан «Осень», В.Поленов «Золотая осень» .
Словарная работа: Листовичок, терем расписной, лиловый, багряный, шелест, лазурь.
Ход:
Музыкальный руководитель встречает детей:
Приветствие: Придумано кем- то просто и мудро.
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - приветливым лицам.
Муз. рук.: Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними песенкой: Солнышко здравствуй, здравствуй земля,
Здравствуйте гости, вы наши друзья!
Муз.рук. Я приглашаю всех ребят, в лес осенний погулять.
Здравствуй лес, осенний лес полный сказочных чудес!
Дети проходят между осенних деревьев и поют песню «Листья золотые» З.Роот.
Воспитатель: А наши дети расскажут стихи про осень.
1 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2 ребенок: Вновь осенняя пора ветром закружила
Чудо красками она всех заворожила.
Посмотри, какой ковер, листьев у порога
Только жаль, что светлых дней,
Осенью немного.
3 ребенок: Листья золотые падают, летят
Листья золотые устилают сад,
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет хороший сделаем из них.
Муз. рук.
В руки листики возьмем и станцуем и споем!
"Упражнение с листочками" (Листик, листик , листопад)
Муз. рук.: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Воспитатель показывает листовичка.
Я малыш-листовичок, веселый я проказник!
Посмотрите на меня из листочков сделан я!
Листовичок: Меня принес к вам ветерок, хотите посмотреть в каком лесу я живу.
Дети проходят в "кино- зал" садятся и смотрят видео- презентацию "Осень", звучит музыка "Октябрь" П.И.Чайковского.
Муз.рук: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Мы посмотрим осенние зарисовки и послушаем знакомую музыку.
Вам понравились осенние пейзажи?
Вам знакома музыка? Как она называется? Какой композитор написал?
Какое настроение он передал в музыке?(Грустное, задумчивое)
Характер музыки: жалобный, печальный, спокойный, медленный, плавный.
Предложить детям подобрать картину к музыке П.И.Чайковского «Октябрь» и стихотворение.
Листовичок: В лесу слышно много разных звуков: и ветер, и шелест листьев, а вы хотите оказаться в лесу, тогда закройте глаза и слушайте
Воспитатель с листовичком за ширмой изображают (шуршание и шелест листьев) дети отгадывают. Воспитатель показывают инструменты, и рассказывает, из чего они сделаны.
Воспитатель: «Дети, а вы хотите сделать такие шумовые инструменты? Тогда пройдемте в нашу мастерскую».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах лежит все необходимое для изготовления шумовых игрушек, а как мы их будем изготовлять, вы сейчас внимательно посмотрите.
Муз.рук.: «Какие интересные получились игрушки? Давайте, расскажем Листовичку сказку про Ежика, а ваши инструменты будут изображать и шуршание листьев, (первая подгруппа детей играет они шуршат своими игрушками).
Вторая подгруппа детей играет (звучат игрушки, изображающие шелест листьев).
Третья подгруппа детей (игрушки, изображающие капли дождя).
Листовичок выбирает героев сказки: Рассказчика, Ежика, Ветер, Дождик и листочки, остальные дети играют в оркестре сделанными инструментами.
Сказка про ежика.
Пошел Ежик в лес собирать грибы, красиво в лесу, деревья стоят нарядные. Вдруг подул ветерок, зашелестели листочки, они стали опадать с деревьев и кружась опускаться на землю. Закапали дождинки вначале редкие, а затем все сильнее и громче. Заблудился Ежик и заплакал, но его услышал Лесовик, успокоил его, и проводил домой.
Не грусти Ежик, за осенью наступит зима, она укроет твою норку белым покрывалом, а потом наступит весна, лето и снова осень.
Листовичок:"Какая интересная сказка получилась!"
Муз. рук.: "Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу."
Дети с воспитателем уходят из зал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.
Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...
конспект итогового занятия "Прогулка по весеннему лесу
занятие развития речи...
Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"
Данное занятие разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...
Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....