конспект итогового открытого мероприятия "Осенние звуки в лесу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Перетолчина Нина Александровна

Прививать любовь к классической музыке, к тврорчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Формирование различных умений и навыков. необходимых дошкольникам в повседневной жизни, через ручной труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zvuki_v_lesu.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

Конспект

открытой организованной образовательной деятельности

по теме: «Осенние звуки в лесу».

(игра-путешествие)

Подготовительная  группа.

Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина  Н.А.

2017г.

                    Конспект итогового открытого мероприятия

 Тема: «Осенние звуки в лесу»

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

Образовательные:

- дополнить и уточнить знания детей о времени года осень, через синтез музыки, живописи и литературы.

Развивающие:

- развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать память, мышление, речь;

- развивать фантазию, творчество, целеустремленность, выдумку и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;

- формировать умения и навыки, необходимые дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.

Целевые ориентиры: ребенок проявляет любознательность, сравнивает картины разных художников, подбирает к ним стихи и музыку, задает вопросы, и отвечает на них.  Обладает начальными знаниями о творчестве П.И.Чайковского и его произведениях.

Форма организации: работа с группой.

Материалы к занятию: Музыкальный центр, музыкальная презентация «Осень», муз. П. И.Чайковского «Октябрь»,осенние деревья и листья для упражнения,  материалы и оборудование для  изготовления шумовых игрушек: листы разноцветной  бумаги, коробочки, бутылочки, баночки, разные виды круп, ножницы, клеящей карандаш, салфетки, клеенки, мультимидийное  оборудование .

Предварительная работа: Беседа о творчестве П. И .Чайковского, прослушивание пьесы «Октябрь»П. И. Чайковского, разучивание песни « Листья золотые» З. Роот, упражнения с листьями, заучивание стихов про осень А. С. Пушкина, А.Толстова , наблюдение за осенними пейзажами на прогулке, рассматривание картин про осень А. Хохорь «Осень наступила», И.Левитан «Осень», В.Поленов «Золотая осень» .  

Словарная работа: Листовичок, терем расписной, лиловый, багряный, шелест, лазурь.

 

Ход:

Музыкальный руководитель встречает детей:

Приветствие:             Придумано кем- то просто и мудро.

                                  При встрече здороваться: "Доброе утро!"

                                  Доброе утро - солнцу и птицам.

                                  Доброе утро - приветливым лицам.

Муз. рук.: Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними песенкой:    Солнышко здравствуй, здравствуй земля,

                    Здравствуйте гости, вы наши друзья!

Муз.рук. Я приглашаю всех ребят, в лес осенний погулять.

                Здравствуй лес, осенний лес полный сказочных чудес!

Дети проходят между осенних деревьев и поют песню «Листья золотые» З.Роот.

Воспитатель: А наши дети расскажут стихи про осень.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

                  Лиловый, золотой, багряный,

                  Веселой, пестрою стеной

                  Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Вновь осенняя пора ветром закружила

                   Чудо красками она всех заворожила.

                    Посмотри, какой ковер, листьев у порога

                    Только жаль, что светлых дней,

                     Осенью немного.

3 ребенок: Листья золотые падают, летят

                  Листья золотые устилают сад,

                  Много на дорожках листьев золотых

                  Мы букет хороший сделаем из них.

Муз. рук.

                В руки листики возьмем и станцуем и споем!

"Упражнение с листочками" (Листик, листик , листопад)

 Муз. рук.: Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Воспитатель показывает листовичка.

                 Я малыш-листовичок, веселый я проказник!

                 Посмотрите на меня  из листочков сделан я!

Листовичок: Меня принес к вам ветерок, хотите  посмотреть в каком лесу я живу.

Дети проходят в "кино- зал" садятся и смотрят видео- презентацию "Осень", звучит музыка "Октябрь" П.И.Чайковского.

Муз.рук: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

               Листья пожелтелые по ветру летят.

Мы посмотрим осенние зарисовки и послушаем знакомую музыку.

Вам понравились осенние пейзажи?

Вам знакома музыка? Как она называется? Какой композитор написал?

Какое настроение он передал в музыке?(Грустное, задумчивое)

Характер музыки: жалобный, печальный, спокойный, медленный, плавный.

Предложить детям подобрать  картину к музыке П.И.Чайковского «Октябрь» и стихотворение.

Листовичок: В лесу слышно много разных  звуков: и ветер, и шелест листьев, а вы хотите оказаться в лесу, тогда закройте глаза и слушайте  

Воспитатель с листовичком за ширмой изображают (шуршание и шелест листьев) дети отгадывают. Воспитатель показывают инструменты, и рассказывает, из чего они  сделаны.

Воспитатель: «Дети, а вы хотите сделать такие шумовые инструменты? Тогда пройдемте в нашу мастерскую».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас на столах лежит все необходимое для изготовления шумовых игрушек, а как мы их будем изготовлять, вы сейчас внимательно посмотрите.

Муз.рук.: «Какие интересные получились игрушки? Давайте, расскажем Листовичку  сказку  про Ежика, а ваши инструменты будут изображать  и шуршание  листьев,  (первая подгруппа детей играет они шуршат своими игрушками).

Вторая подгруппа детей играет (звучат игрушки, изображающие шелест листьев).

Третья подгруппа детей (игрушки, изображающие капли дождя).

Листовичок выбирает героев сказки: Рассказчика, Ежика, Ветер, Дождик и листочки, остальные дети играют в оркестре сделанными инструментами.

Сказка про ежика.

Пошел Ежик в лес собирать грибы, красиво в лесу, деревья стоят нарядные. Вдруг подул ветерок, зашелестели листочки, они  стали опадать с деревьев и кружась опускаться на землю. Закапали дождинки вначале редкие, а затем все сильнее и громче. Заблудился Ежик и заплакал, но его услышал  Лесовик, успокоил его, и проводил домой.

Не грусти Ежик, за осенью наступит зима, она укроет твою норку белым покрывалом, а потом наступит весна, лето и снова осень.

Листовичок:"Какая интересная сказка получилась!"

Муз. рук.: "Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу."

Дети с воспитателем уходят из зал

 

 

                       

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...

Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию Тема: В весеннем лесу.

Закрепить умение различать животных и их детенышей, продолжать учить употреблять названия детенышей в единственном числе. Учить составлять простые предложения по картинке, давать полный ответ на вопро...

Конспект итогового открытого занятия в средней группе по познавательному развитию "В весеннем лесу"

Данное занятие  разработано с целью закрепить знания детей о признаках весны, жилище некоторых диких животных, названии весенних месяцев; подводить к пониманию обобщающих понятий: дикие животные,...

Конспект итогового открытого занятия по познанию на тему "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект итогового открытого занятия по познанию "Прогулка по весеннему лесу". Путешествие в весенний лес с заданиями....