Кружок нравственно-патриотического воспитания
материал (подготовительная группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.odt21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию

«Юные патриоты»

Воспитатель: Шарова А.А.  

с. Кочубеевское, 2015 г.

Кружковая работа по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Б»

на 2015-2016 учебный год

Программа составлена на основе:  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.Д. Маханева. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий — 30 минут.

Категория обучаемых: 6-7 лет.

  Пояснительная записка.

Нравственно-патриотическое воспитание- это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Актуальна и экологическая направленность занятий, здесь следует раскрыть смысл Пришвинской фразы: «… Охранять природу – значит охранять Родину…».

Цель программы:

Целью программы является развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.  Углубление и расширение знаний  детей о природе, истории и культуре родного края; формирование умений  и навыков в изучении своей родословной.

Задачи:

Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.

Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

Развивающие задачи: развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

Задачи обучения по направлению программы:

- Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей.

Роли России в судьбе мира.

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

- Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

- Воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому:

- Воспитания, уважения к труду.

- Развитие интереса к  традициям семьи.

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

-Углубление и расширение знаний  детей о природе, истории и культуре родного края;

 - Формирование умений  и навыков в изучении своей родословной.

- Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за неё, уважительного отношения к государственным символам Р.Ф.

Особенности программы.

Курс рассчитан на 2 года обучения. Темы занятий из года в год повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы.  Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в художественной деятельности. Развитие семейных увлечений и интересов, способствует укреплению духовных ценностей семьи.

   

   Список литературы:

  1. Уроки гражданственности и патриотизма в д.с. О.Н. Баранникова
  2. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Т.В. Иванова
  3.  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.Д. Маханева. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т.И.Оверчук. – М.: «Мозайка – Синтез», 2005.
  5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… - М.: АРКТИ, 2004

Тема

Цель

Ход

Сентябрь

1. Мой детский сад.

Помочь детям лучше узнать д/с, полюбить его.

 

 1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

 3.Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы.

 4. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

2. Моя семья . Семейные традиции.

Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи.

 1. Работа над понятием "родня", «семья», «традиции»

2. Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня"

 3. Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.

 4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта и традициях семьи.

 5. Обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского "Сестра моя Ксения".

  1. Рассматривание семейных фотографий.

Октябрь

3. Бабушки и дедушки. «Родословная.»        

Сформировать представление детей о членах семьи (бабушка, дедушка), семейном клане, дать понятие слова «Родословная»,сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

1.Рассказ о древних славянах.

 2. Беседа «Что такое родословная»

3.. Практическая деятельность по составлению родословной.

 4. Схема родословной своей семьи с помощью родителей.

5. Сравнение родословных семей

4. Имя твоё:  «Кто я такой?»

Развить самосознание:                                                                                                          знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).

1. Беседа  «Для чего человеку имя?»

2. «Полное и неполное имя» (игра).

 3. Этюд  «Назови ласково».

4.         Игра «Какой Я»

5. Игра «Противоположности»

6.Беседа «В какое животное я хочу превратиться и почему»

  1. Ритуал прощания. «Солнечные лучики»

Ноябрь

5. Моё село. Из истории образования села.

Совершенствовать знания о родном селе, о его достопримечательностях , о тружениках и предприятиях села. Развивать  и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

1. Экскурсия в историю села                                             2. Беседа – диалог « Моя маленькая Родина – село Кочубеевское .»                                                                   3. Д/У   « Кто где работает ».                                          4. Решение проблемы « Какая работа самая важная и нужная »                                                         5. Задание  « Назови улицы нашего села »                 6. ИТОГ , Прослушивание песни о селе  

6. Достопримечательности родного села.

Совершенствовать знания о родном селе, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой родине.

1. Беседа с детьми о достопримечательностях села.

2.  Дидактическая игра «Собери картинку»

3. Задание  « Назови достопримечательности нашего села »

4. Рефлексия.

Декабрь

7. Я и общество

«Зачем нужны правила»

Воспитать осознанное отношение к нормам и правилам, сформировать умения и навыки поведения в обществе; развить способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

1. Психогимнастика: Улыбка.

2. Организационный момент «Письмо»

3. Беседа «Что такое правила поведения?»

4. Игра «хорошо-плохо»

8. Праздник «Новый год»

Дать детям представление о традиционном празднике Новый год, создать радостное и праздничное настроение у детей. Развивать творческие способности детей.

   1.Загадки о зиме.

   2.Беседа о встрече Нового года в других странах.

    3. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.

      4.Составление письма Деду Морозу

Январь.

9. Мой край на карте страны.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

2. Путешествие по родному краю

3. Загадки про родной край

4. Динамическая пауза "Берёзка"

5. Беседа о  местах нашего края.

6.Заключение-заучивание девиза.

10. Удивительная природа. Растительный мир родного края.

Обобщить знания детей о растительном  мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений  Ставропольского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

1.Беседа о  местах нашего края.

2. Чтение стихотворения, беседа об услышанном.

3. Слушание песни Ю. Антонова "Не рвите цветы"

4. Игра: «Если я приду в лесок…»

5.Игра: «Воздух. Земля. Вода»

6. Рефлексия

Февраль.

11. Животный мир родного края.

Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить сохраняемыми видами животных Ставропольского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

1.Беседа о животных нашего края.

2. Дидактическая игра с мягкими игрушками.

3. Знакомство с животными занесенными в красную книгу.

4. Д/У «Доброе животное»

5. Рисование: мое любимое животное родного края.

6. Выставка рисунков.

12. Все работы хороши.(Ознакомление с профессией родителей)

Формировать представление о том, что такое профессия и кем работают родители; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

1. Организационный момент.

2. Загадки о профессиях.

3. Д/У : «Если бы..., то...»

4. Игра «Четвёртый лишний».

5. Игра : «Слова-действия»

6. Рефлексия.

Март.

13. Дружеские взаимоотношения друг с другом

Воспитывать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе, друге. Формировать умение оценивать свои поступки

1. Организационный момент.

2. Беседа: Кто такие сверстники, друзья?

3. Чтение стихотворения «Я хочу испечь пирог»

4. П/И «Качели»

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

6. Рефлексия.

14. Понятие «Вежливость»

Способствовать нравственному развитию ребенка. Познакомить с понятием «Вежливость», показать в чем проявляется вежливость, необходимость в употреблении вежливых слов в речи. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

1. Организационный момент.

2. Беседа: «В царстве вежливости и доброты»

3. Чтение стихотворения «Я и солнышко»

4. Беседа по картинкам.

5. Физминутка

6. Знакомство со значением слов «Вежливый», «Вежливый человек»

7. Игра: «Подскажи словечко»

8. Итог - слушание песни «Улыбка»

Апрель.

15.  «Мальчики и девочки»

Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении.

1. Игра: «Разбери вещи»

2. Д/У «Угадай слово, которое стоит в конце строчки»

3. Игра «Добрые дела»

4. Игра: «Как я дома помогаю»

5. Игра: «Выбор профессий»

6. Творческая игра «кто что носит?»

7. Игра «Пожелания»

16. Гуманное отношение к  природе. «Берегите природу»

Расширить и углубить знания о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Закрепить знание о бережном отношении к природе, о свойствах различных материалов.

1. Приход феи с цветком.

2. Д/У «Назови художника»

3. Д/У «Узнай и назови птицу по голосу»

4. Игра «Воздух, земля, вода»

5. Чтение пословицы «Посади лес»

6. Викторина «Блиц опрос»

7. Д/У «Расчистим дорогу»

Май.

17. «Как добро побеждает зло»

Развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при  отрицательном отношении к жестокости; воспитывать чувство уверенности в своих силах; научить мечтать.

1. Приход гостей.

2. Беседа «что такое хорошо, что такое плохо».

3. Проблемная ситуация с Шапокляк.

4. Игра «Это я, это я, это все мои  друзья!»

5. Рефлексия.

18.  «Советы мудреца»

Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию положительной Я-концепции.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Инсценировка отрывка рассказа Осеевой «Вежливое слово».

3. Игра «Просьба»

4. Заучивание пословиц.

5. Игра-танец «Буги-Вуги»

6. Итог-сценка «Сотвори солнце в себе!!!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

Кружок нравственно-патриотического воспитания "Мы-россияне"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...

Кружок по нравственно – патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские узоры»

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства нашего народа, осво...

Кружок "Юные патриоты" По нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Вы слыхали когда-нибудь о траве Голубой ая-ганга? Ее имя, как отзвук старинного медного гонга. У нее суховатые колкие стебли... От нее синеватые наши бурятские степи... Есть обычай такой: обживая ...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...