Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия, моя республика»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муртазина Фания Габдулхаевна
Комплексное НОД «Тюбетейка»
Программные задачи
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
- Учить самостоятельно создавать узор.
- Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.
Развивающие:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Умение обобщать и делать выводы.
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству, духовно-нравственные качества.
Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.
Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.
Предварительная работа с детьми
Коммуникация: беседа о праздниках.
Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.
Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.
Труд: изготовление материалов к национальным играм.
Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Татарские сапожки».
Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».
Построение занятия
I вводная часть: 5 минут.
а) приход девушки в татарской национальной одежде;
б) рассматривание одежды, беседа;
в) рассматривание тюбетеек.
II основная часть: 13 минут.
а) показ воспитателя с объяснением;
б) самостоятельная работа детей;
в) индивидуальный подход к детям.
III заключительная часть: 3 минуты.
а) анализ детских работ;
б) татарская национальная игра «Тюбетейка».
Организация детей
1 часть – дети сидят полукругом.
2 часть – дети сидят за столом по 2.
3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.
Ход
(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит кукла в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)
Кукла Айсылу: Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?
(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)
- А что это такое, ребята?
Дети: Камзул, калфак, фартук, тюбетей.
Кукла Айсылу: Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?
Дети: Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.
Кула Айсылу: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?
Дети: По узорам, по пошиву.
Кукла Айсылу: Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?
Дети: Хотим.
Айсылу: Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.
Дети: Спасибо вам, до свидания.
Воспитатель: Ребята, кукла Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?
Дети: Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.
Воспитатель: А вы хотите рисовать такие красивые тюбетеи и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают). Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.
Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?
Дети: С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.
(Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.
(Выслушиваю 3-4 ребенка).
Воспитатель: Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».
Проводится татарская национальная игра «Тюбетейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"
Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Россия-Родина моя!"
Россия-Родина моя!...
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия»
Интегрированное занятие с целью воспитания у детей интереса к истории своей страны, чувства любви и гордости за свою страну....
Досуг в старшей группе "Символы России и республики Коми"
Материал способствует углублению знаний об официальной символике Российской Федерации и Республики Коми, воспитанию граждан своей страны через любовь к Родине, формированию основ пат...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»
Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...