Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия, моя республика»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муртазина Фания Габдулхаевна

занятие , как вышить тюбетейку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_nod_tyubeteyka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Муртазина Фания Габдулхаевна

Комплексное НОД «Тюбетейка»

 Программные задачи

 Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
  • Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.).
  • Учить самостоятельно создавать узор.
  • Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

 Развивающие:

  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Умение обобщать и делать выводы.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

 Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству, духовно-нравственные качества.

 Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

 Материалы и оборудование: татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

 Предварительная работа с детьми

 Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

 Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

 Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

 Труд: изготовление материалов к национальным играм.

 Художественное творчество: лепка «Чашка с блюдцем», аппликация  «Татарские сапожки».

 Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», малоподвижная игра «Тюбетейка».

 Построение занятия

 I​ вводная часть: 5 минут.

 а) приход девушки в татарской национальной одежде;

 б) рассматривание одежды, беседа;

 в) рассматривание тюбетеек.

 II​ основная часть: 13 минут.

 а) показ воспитателя с объяснением;

 б) самостоятельная работа детей;

 в) индивидуальный подход к детям.

 III​ заключительная часть: 3 минуты.

 а) анализ детских работ;

 б) татарская национальная игра «Тюбетейка».

Организация детей

 1 часть – дети сидят полукругом.

 2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

 Ход

 (Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит кукла в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.)

 Кукла Айсылу:  Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

 (Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

 - А что это такое, ребята?

 Дети:  Камзул, калфак, фартук, тюбетей.

 Кукла Айсылу: Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

 Дети:  Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

 Кула Айсылу:  Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

 Дети:  По узорам, по пошиву.

 Кукла Айсылу:  Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?

 Дети:  Хотим.

 Айсылу:  Тогда, ребята, вам нужно будет нарисовать тюбетейки и отправить свои работы на выставку. А я оставлю вам тюбетейки, а самой пора попрощаться. До свидания, ребята.

 Дети:  Спасибо вам, до свидания.

 Воспитатель:  Ребята, кукла Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их по лучше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

 Дети:  Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре.

 Воспитатель: А вы хотите рисовать такие красивые тюбетеи и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

 (Дети садятся на свои места).

 Воспитатель:  Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают).  Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

 (Дети рисуют в воздухе).

 Воспитатель:  А сейчас давайте встанем и отдохнем.

 Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь снова за дело.

 Воспитатель: — Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

 Дети:  С края тюбетейки, узоры восковыми карандашами.

 (Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

 (Выслушиваю 3-4 ребенка).

 Воспитатель:  Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. А вы подумайте и скажите, все ли дети выполнили мои требования к выполнению работы? (Ответы детей). Правильно, только тогда получается интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

 Дети:  Да, можно.

 Воспитатель:  Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Тюбетейка».

Проводится татарская национальная игра «Тюбетейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"

Занятие расчитано для детей старшего дошкольного  возраста. Занятие  способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя Россия»

Интегрированное занятие с целью воспитания у детей интереса к истории своей страны, чувства любви и гордости за свою страну....

Досуг в старшей группе "Символы России и республики Коми"

Материал способствует углублению знаний об официальной символике Российской Федерации и Республики Коми, воспитанию  граждан своей страны через любовь к  Родине, формированию  основ пат...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...