Лес-наше богатство
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дать понятие: Лес – наше богатство.
Закрепить знания детей о диких животных (на мордовском языке)
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивать интерес к ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_larisy_ilinichny.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга»
комбинированного вида»
Конспект занятия
по обучению детей мордовскому (мокша) языку
в подготовительной группе
«Лес – наше богатство».
Воспитатель
структурного
подразделения
«Детский сад № 10
комбинированного вида»:
Миронова Л.И.
г. Рузаевка
2015 г.
Задачи:
Дать понятие: Лес – наше богатство.
Закрепить знания детей о диких животных (на мордовском языке)
Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.
Формировать умение мастерить, слушать педагога, дополнять ответ товарища.
Развивать интерес к ручному труду.
Методические приемы:
- Беседа с детьми о природе мордовского края.
- Чтение стихотворений о лесе на мордовском и русском языках.
- Работа с дидактическими материалами «Дикие животные».
- Подвижная игра «Шаромня».
- Игра можно – нельзя».
- Самостоятельная работа для детей с природными материалами.
- Сюрпризный момент (встреча с Вирявой).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Дети: Шумбратада.
Воспитатель: Дети, расскажите немножко о себе нашим гостям на мордовском языке.
Ребенок: Монь лемозе Вова.
Мон церанян.
Монь вете кизодон.
Эрян Рузаевка ошса.
Воспитатель: Молодецтада, шабанят.
Озада.
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам музыкальную загадку.
Послушайте, и отгадайте её (Звучит музыка. Мордовская народная песня «Луганяса калунясь»)
А теперь скажите: «Какому народу принадлежит эта музыка»?
Ребенок: Эта музыка принадлежит мордовскому народу.
Воспитатель: Какая она, веселая или танцевальная?
Ребенок: Музыка веселая и танцевальная.
Воспитатель: Кто скажет, в какой республике мы живем, как она называется?
Ребенок: Мы живем в республике Мордовия.
Воспитатель: Мордовский край богат лесами.
Лес – главное богатство нашей республики.
Послушайте, как об этом пишет мордовский поэт Михаил Безбородов.
Кизонда, вирняй,
Пиже лопоняй,
Пси, мани шиня,
Шида кяшиняй,
Яксян потмоват
Шуфттнень ёткова,
А пингонь – пингонь,
Шяйге, лоткова.
Послушайте, как это стихотворение звучит на русском языке.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать –
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Воспитатель: Да действительно на красоту мордовских лесов смотришь – не насмотришься, в этом лесу сладкую родниковую воду пьёшь – не напьёшься. К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубить весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит большую пользу и поэтому мы должны беречь лес от огня и охранять его.
Не зря народная пословица гласит:
«Много леса - не руби,
Мало леса – береги,
Нету леса – посади». (повторять 2 раза).
Богат мордовский край лесами, а леса дикими животными.
Какие животные живут в мордовских лесах?
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам потрудиться.
Дети, вы находитесь в мастерской «Умелые руки».
Мы все хорошо знаем, умелые руки не знают скуки. Чем же вы будите заниматься в этой мастерской? Вы будете мастерить из природного материала и пластилина игрушек – зверюшек, о которых мы сегодня говорили. Это может быть лиса, волк, заяц, белка, ёж.
Воспитатель: Я пригласила к нам в мастерскую гостью, а кто она, я вам не скажу. Поэтому дети, постарайтесь сделать таких животных, которые понравились бы не только мне, но и нашей гостье.
Воспитатель: Ребята, пока вы работаете, я встречу нашу гостью.
(Входит Вирява)
- Я, Вирява, хозяйка леса,
В гости к вам пришла нежданно,
А вы рады мне, друзья?
Да, конечно верю я.
Чем вы заняты тут были
Что вы делали, творили?
О! Да вы же мастерили.
Сколько славных тут зверят,
И зайчишек и бельчат,
Колючий ёжик, серый волк,
Знаю я в зверюшках толк
Ах, да дети, молодцы!
Вирява: Мне очень понравились ваши звери, они как настоящие. Можно я их возьму в сказочный лес, там они оживут, а взамен я испекла Вам мордовские блины.
- А как блины по мордовски?
- Пачат.
Воспитатель: Вирява, побудь с нами ещё немножко. Послушаешь, как наши ребята поют мордовские песни и играют в игры.
Игра – хоровод «Якай Вирявась»
Вирява: Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свой мордовский лес. Лес мне нужно охранять. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....