КВН для воспитателей
материал на тему

Семенова Фания Назифовна

КВН " Я изучаю татарский язык" для русскоязычных воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ya_izuchayu_tatarskiy.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                         

                                 

         

                             

                 КВН " Я изучаю татарский язык"

     

                                                                                       

                                                                                        подготовила

                                                                                        воспитатель  по татарскому

                                                                                        и русскому языкам

                                                                                        Семенова Фания

                                                                                        Назифовна

       

                                                                                                   

                                       

                                 г. Нижнекамск,2014г

 На этой неделе в нашем детском саду  проходит неделя родных языков. Вы  все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государственным языком. Поэтому изучение языка введено в учебную программу. И мне кажется вы уже многому научились. Сегодня мы проведем КВН, где у вас будет есть возможность проверит свои знания. В КВНе учавствуют две команды. Каждая команда должна придумать название  и выбрать главного (это задание не оценивается).

         Начинаем первый этап нашего КВНа, а наше уважаемое жюри будет оценивать  ответы наших команд.  

   

   1этап. Командам дается задание отгадать кроссворд. Команды по очереди обьясняют выполненные задании.

                                      Кроссворд.

                     

         

1

я

2

ш

3

е

4

л

5

ч

6

ә

1. Тәрәзәсе юк, ишеге юк, эче тулы халык.  (кыяр)

2. Җир астында алтын казык.  (кишер)

3. Йөз кат кием, барысы да тимәсез. (кәбестә)

4. Алма дисәң дә алалар, нәрсә соң ул, балалар?  (алма)

5. Озын-озын агачлар, агачларда оялар, ояларда балалар.  (борчак)

6. Җир астында җиз бүкән, ул ни икән? (бәрәңге)

2этап. Каждая команда получает карточки с тремя заданиями. На каждое даётся время: одна минута. После выполнения отдельного задания участники дают ответы.

    1.Выделите предложение логически не связанное с другими.

                   1 ком.                                                                     2 ком .

 1) Көз җитте.                                            1)  Яз җитте.

2) Кошлар җылы якка киттеләр.             2) Кошлар җылы яктан кайттылар.

3) Безнең әби күрше авылда яшиләр.         3) Агачлар яфрак ярганнар.

4) Агач яфраклары саргайды.                    4) Безнең бабай шәһәрдә яши.

 

 2. Исключите лишнее слово.

1)  үрдәк                                                               1)  сарык

2)  песнәк                                                             2)  аю

3)  каз                                                                  3) бүре

4) тавык                                                             4) төлке

3. Найдите ошибку в переводе словосочетаний.

1) чаңгы шуа - катается на лыжах               1) чана шуа - катается на санках

2) шугалакта шуа - катается на коньках    2)тимераякта шуа - катается на  

                                                                               котке

3) тауда шуа - катается на горке              3) тауда шуа -  катается на горке

 3этап.Отгадывание загадок командами по очереди. Загадывает ведущий.(если команды затрудняются , то могут помощь болельщики)

       

  1. Кызыл төстә

     Үзе түгәрәк.

           Тәме татлы.Ул нәрсә?  (Алма - яблоко)

      2) Үзе кып-кызыл,

          Күлмәге ямь- яшел.  ( Карбыз арбуз

     3) Нечкә билле,

          Көлтә койрыклы.  (Төлке лиса)

      4)  Җәен соры, кышын ак,

           Аңа шулай яхшырак. ( Куян заяц)

      5) Җир өстендә ак мамык.  (Кар снег)

      6) Кышын да, җәен дә бер төсле.  (Чыршы елка)

 4этап. Задание для командиров. Они пишут словарный диктант, затем переводят на русский язык.

         Слова: авыл (деревня)                             савыт (посуда)

                    чаңгы (лыжи)                               миңа (мне)

                    тавыш (голос, звук,шум)            зәңгәр (синий)

                    Һәйкәл (памятник)                     Һава (воздух)

                   өстәл ( стол)                               өй (дом)

                   җиде  (семь)                                җылы ( тепло)

                   үсә  ( растет)                             утукли (гладит)

                   укучы (ученик)                            укытучы  (учитель)          

     (дополнительно добавляется бал тому кто больше перевел слова)

   

   5этап. Прочитать текст и перевести на русский язык. Команды сами выбирают текст.

        №1.                            Кышкы уеннар.

           Салкын кыш килде. Ап-ак кар яуды. Елгаларны калын боз каплады.

           Балалар шугалак ясадылар. Шугалакта шаушу. Тимераяклар  чыңлый.

  Безнең ишек алдында кар бабай утыра. Малайлар көн саен төрле уеннар     уйныйлар. Мин чана шуарга яратам.

            шаушу - шумно

            чыңлый - звенит

            ишек алды - двор

         № 2.                                   Туган якта кыш.

             Декабрь ае кышны башлап җибәрә.  Җиргә ап-ак җәймә җәя. Ул   агачларны ак шәлгә төрә. Елгаларны көмеш боз белән каплый.

            Кыш бабай тәрәзәләрне дә матур бизәкләр белән бизи. Биек кар таулары өя Шома шугалаклар ясый.

                   җәймә - скатерть

                   көмеш - серебро, серебрянный

    В то время ,пока команды выполняют это задание , болельщики помогают своим командам набирать балы называя предметы изображенных на рисунках, которые им показывает ведущий. ( на рисунках могут быть животные, птицы , профессии людей, предметы быта)  

  6 этап.   Придумайте и задайте вопросы друг другу на татарском языке. Выиграет та команда которая правильно и больше придумает вопросов. 

Например: Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?) 

                    Сиңа ничә яшь ? (Тебе сколько лет?)  

                   Оляның күзләре нинди төстә? (У Оли глаза какого цвета?) и т.д.  

7 этап. Спеть 1куплет песни Г.Тукая "Туган тел".Какая команда лучше споёт     8 этап. Кто лучше всех  из команд станцует под татарскую музыку.

9 этап. Дегустация национальных блюд. Команды угощают друг друга национальными блюдами.

 

        А сейчас предоставляем слово жюри и узнаем какая команда является победителем сегоднешней игры или победила дружба.

      После подведение итогов поблагодарит участников игры и зрителей за участие в мероприятии и жюри за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...