Проектная деятельность: "Улица моя родная"
проект (старшая группа) по теме
Опыт работы "Мой любимый город". Данный проект является одним из блоков - "Улицы родного города". Проект "Улица моя родная" - это краткосрочный проект, который входит в тему моего самообразования - краеведение. Проект создавался совместно с родителями группы "Звездочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.73 КБ |
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Улицы родного города»
В рамках недели по ППД
Выполнила воспитатель
Аверьянова М.К
Иваново 2015
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: дети мало знают о родном городе.
Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- учить видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- учить умение ориентироваться по карте – схеме города.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. | 2этап – реализация проекта. | 3 этап – презентация проекта. |
- Изучение методической литературы; - Составление перспективного плана; - Создание развивающей среды; - Подбор игр и оборудования | Мероприятия | 1) Оформление альбома о городе Иваново. 2) Презентация проекта. |
.
План мероприятий:
1 День.
1) НОД Социальный мир (Краеведение) «Ознакомление с родным городом» : игра- путешествие по родному городу.
2) Д/и «Расскажи о родном городе»
3) Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
4) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»
2 День.
1) Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места. где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.
2) Составление схемы улицы, где находится детский сад.
3) Конструирование «Улицы города»
4) Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Иваново
3 День.
1) Разучивание песни о родном городе «Белый город»
2) Просмотр видеофильма о городе Иванове.
3) Рисование родного двора, в котором живут дети.
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
4 День.
1) Сюжетно – ролевая игра «Мы строители».
2) Д/и «Сложи памятник».
3) Просмотр ролика «Музеи родного города».
4) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
5 День.
1) Изготовление альбома «Мой город».
2) Чтение стихотворений о родном городе.
3) Д/и «Найди, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад №6 Ул. Окуловой Пост ГАИ Школа №31 Г ринвель пар к перекресток Искож Ивановское РВД Ивоболгаз
ЦЕЛЬ проекта : Задачи : расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Формировать представления детей о родном городе.
Этапы реализации проекта : 1этап – подготовительный. 2этап – реализация проекта . 3 этап – презентация проекта .
1этап – подготовительный. -Подбор игр и оборудования Изучение методической литературы Составление перспективного плана Создание развивающей среды
2этап – реализация проекта . Мероприятия 1 День. 1) НОД ( Краеведение) «Ознакомление с родным городом» : игра- путешествие по родному городу. 2) Д/и «Расскажи о родном городе» 3) Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях. 4) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города» 2 День. 1) Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе. 2) Составление схемы улицы, где находится детский сад. 3) Конструирование «Улицы города» 4) Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Иваново
3 День. 1) Разучивание песни о родном городе «Белый город» 2) Просмотр видеофильма о городе Иванове. 3) Рисование родного двора, в котором живут дети. 4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы. 4 День. 1) Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». 2) Д/и «Сложи памятник». 3) Просмотр ролика «Музеи родного города». 4) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города. городе. 5 День. 1) Изготовление альбома «Мой город». 2) Чтение стихотворений о родном городе. 3) Д/и «Найди, где я нахожусь».
3 этап – презентация проекта . 1) Оформление альбома о городе Иваново. 2) Презентация проекта.
умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь ; Ожидаемые результаты : сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; - умение ориентироваться по карте – схеме города.
Результат проекта: Знания , полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
НОД Продуктивная деятельность Экскурсии Дидактические и сюжетно-ролевые игры Рассматривание картин, плакатов Чтение художественной литературы Беседы Формы работы с детьми Формы работы по ознакомлению детей с улицами родного города
Привлечение к изготовлению игр, атрибутов Оформление папок- передвижек Экскурсии по городу Привлечение к оформлению фотоальбомов. Консультации Привлечение к сбору информации об улицах города Формы взаимодействия с родителя ми Формы взаимодействия с родителями по ознакомлению дошкольников улицами родного города
Улица Окуловой
В 1979 году 7-й проезд в Сосневе был переименован в улицу Окуловой. Названа в честь ивановской революционерки, агента газеты "Искра" Г.И . Окуловой (Теодорович). Располагается в Советском районе. Начинается от 2-й Сосневской улицы и идёт до реки Харинки . Застройка смешанная: дома от 1 до 9 этажей. Протяжённость 2,4 км. Улица Окуловой – Иванова Полина
2 Сосневская Ушаков Саша Первоначально улицы были названы линиями, а поперечные переулки – проездами. В 1956 году линии были преименованы в Сосневские улицы.
Макар Громов Моя родная улица, на которой я живу, имеет название 11 Сосневская . Она расположена в восточной части города Иваново в местечке « Соснево ». Не везде общепринято такое обозначение как «местечко». И в этом есть некая уникальность Иванова. Здечсь местечками называется практически вся территория. Окружающая современный центр города. Местечко Соснево – бывший поселок Соснево . Поселок возник на землях мещанского общества крестьян бывшего села Иваново. Незадолго до революции общество распланировало всю землю на правильные участки под застройку жилыми домами. Еще в 80-е годы позапрошлого столетия на этих землях стоял огромный сосновый лес. Впоследствии сведенный фабрикантами на дрова. В предреволюционные годы участки раскупались медленно. Интенсивная застройка Соснева началась только с 1924года. 11 Сосневская -Громов Макар
Я стою в самом начале своей улицы и внимательно смотрю вдоль нее. Длинной серой лентой протянулась грунтовая дорога. Вдоль нее выстроились могучие тополя и стройные березы, их яркая зелень радует глаз. Высотных домов здесь нет, но присутствует панельная и кирпичная застройка хрущевско -брежневской эпохи. Транспорта на моей улице нет, в основном это легковы машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. На ней часто встречаются малоэтажны дома с тихими двориками. Где любят посидеть и поговорить соседи. Мне очень дорога улица моего детства – улица. По которой я хожу каждый день в детский сад, а вечерами гуляю с друзьями. Она навсегда останется в моем сердце. Улица 11 Сосневская
2 Сосневская Убирия Георгий
Титова ульяна
«Улица моя родная» глазами детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание – конструктивная деятельность. «Улица полна неожиданностей»
Цель- расширить представления детей о правилах поведения на улице- учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья- закрепить знания детей о правилах перехода через ...

непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"
Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.
Формирование начальных знаний о родном городе - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»
Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава. Уважаемые коллеги, я - Башаро...

Проектная деятельность "Оренбургский край родной"
С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных зада...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...
Комментарии
Отличный опыт работы и очень
Отличный опыт работы и очень интересный проект!