Мастер-класс для педагогов
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

«Технологическая карта по иллюстрированию стихотворенияЕкатерины Володиной «Совёнок» из книги «Сибирские читалочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmts.docx997.95 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

     Дмитрий Медведев в «Послании Федеральному Собранию» сказал: «…должна быть выстроена разветвлённая система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности»

     Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является создание среды, способствующей эффективному выявлению и развитию интеллектуально и творчески одаренных детей. И в этом вопросе немаловажная роль отводится этнокультурному воспитанию обучающихся в дошкольном образовательном учреждении.

     Поиск оптимальных условий организации интегративного постижения основ национальной культуры народов ханты и манси позволили мне сделать предположение, что этнокультурное развитие дошкольников эффективнее всего происходит в процессе художественно-творческой деятельности. Именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Изобразительное направление выбрано не случайно – ведь результатом деятельности являются детские работы, которые можно не только хранить, экспонировать, сравнивать. Они являются отражением развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности.

     Всё выше сказанное нашло своё отражение в Программе дополнительной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста краеведческой направленности «Югорчата»

     Для реализации данной Программы были разработаны занятия, включающие разнообразные нетрадиционные технические приемы и способы художественно-творческой деятельности на основе использования литературного и фольклорного материала югорских авторов  и сказителей: М. Анисимковой, Е. Айпина, А. М. Коньковой, Л. Кошиль, А. Тарханова, Ю. Шесталова, Г. Слинкиной, Е. Володиной, а так же поэтического творчества юных нижневартовцев из сборника «Маленькая Лира Самотлора».

     Художественно-творческая деятельность по иллюстрированию литературных произведений Югры предполагает создание изображения с опорой на словесный образ. Окружающий мир и отношение к нему уже воплощено в литературном образе югорских авторов. Создание детьми изобразительного образа требует понимания и анализа литературного произведения. Иллюстрации не самостоятельны по сюжету, поэтому ребенку, чтобы точно передать особенности произведения в своей работе необходимо изобразить характерные детали быта, костюмов, предметов народов ханты и манси, воплотить яркие и выразительные образы героев.

     Создавая иллюстрации, дети, прежде всего, должны стремиться отразить в них содержание, художественные образы произведения. Для этого им необходимо выбрать характерный сюжет, решить композиционные и другие изобразительные задачи, научиться использовать средства художественной выразительности в рисунке, а так же развить свое воображение. При этом юному художнику понадобятся и специальные знания о видах иллюстраций, о знакомстве с художниками-иллюстраторами Югры Иваном Немысовым и Николаем Фоминым, о последовательности их работы, о специфике книжной графики, условностях, принятых в ней.

     Подводя итог, можно с уверенностью сделать вывод, что данная система работы способствует эффективному выявлению и развитию творчески одаренных детей в условиях этнокультурного обучения и воспитания. Так важно, чтобы дети раскрыли свою одарённость, стали по-настоящему счастливыми людьми. Думается, если человек ценит свой народ, его язык, традиции, культуру, но вместе с тем с уважением относится к языку, культуре других народов, умеет жить в дружбе и согласии – значит, есть у него будущее и оно должно быть светлым.

(Презентация творческих работ детей по иллюстрированию произведений югорских авторов)

Мастер – класс.

(Слайд 1)

«Технологическая карта по иллюстрированию стихотворения

Екатерины Володиной «Совёнок» из книги «Сибирские читалочки»

(Слайд 2)http://sp-putina.ru/images/Sharohina.JPG

Володина (Шарохина) Екатерина Владимировна

Биографическая справка: Родилась 15 ноября 1973 г. в с. Кондинском на севере Тюменской области. Работает преподавателем в Нижневартовском экономико-правовом институте, филиале Тюменского государственного университета. Руководитель студенческого литературного объединения «Слово». Активно участвует в культурной, общественной и политической жизни города Нижневартовска. Много времени уделяет общению с молодежью, проводит литературные гостиные, тематические дни литературы, помогает юным начинающим поэтам. Свои лирические стихи посвящает природе, судьбам людей, родному краю.

(Слайд 3 - 4)

(Чтение стихотворения Екатерины Володиной «Совёнок» из книги «Сибирские читалочки».E:\Володина\Володина_0005.tif

Показ иллюстрации Елены Соломеиной к стихотворению Екатерины Володиной «Совёнок» из книги «Сибирские читалочки»)

(Слайд 5)

I:\20150421_181404.jpg

Нам потребуется плотный лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, трафарет «совы», гофрированная бумага, бумажные салфетки, гуашь чёрного цвета.

(Слайд 6)

I:\20150421_164420.jpg

На листе бумаги с помощью трафарета наносим образ «совенка».

(Слайд 7)

I:\20150421_164549.jpg

Прорисовываем ветку кедра

(Слайд 8)

Нарезаем гофрированную бумагу сначала на полоски, а затем – на квадраты. I:\20150421_172127.jpgI:\20150421_175457.jpgI:\20150421_164936.jpgI:\20150421_170241.jpg

(Слайд 9)

I:\20150421_165149.jpg

Наносим клеевую основу

(Слайд 10)

I:\20150421_165211.jpg

Закручиваем на кончике кисточки квадрат гофрированной бумаги. Получается «скрученная деталь»

(Слайд 11)

I:\20150421_165239.jpg

«Скрученную деталь» прикладываем на клеевую основу

(Слайд 12)

I:\20150421_165937.jpgI:\20150421_171456.jpg

Получается «кедровая ветка. «Кедровую ветку» оформляем «хвоей»

(Слайд 13)

I:\20150421_175754.jpgI:\20150421_175335.jpg

I:\20150421_173724.jpg

Таким же образом наносим фон «ночного неба», добавляем «звёздочки»

(Слайд 14)

I:\20150421_180227.jpgI:\20150421_180716.jpgI:\20150421_180439.jpg

На трафарет «совы» наносим клей и обкладываем бумажными салфетками, сохраняя неровности. После высыхания вырезаем

(Слайд 15)

I:\20150421_180851.jpg

Приклеиваем объёмный трафарет «совы» к основе.

(Слайд 16)

I:\20150421_181115.jpg

Чёрной гуашью наносим оперенье совы, глаза и клюв

(Слайд 17) 

I:\20150421_181145.jpg

Получилась иллюстрация к стихотворению Екатерины Володиной «Совёнок» из книги «Сибирские читалочки».

(Слайд 18)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...