Фольклор
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение 2. Теоретическая часть 3.Практическая часть 4. Заключение 5.Приложение 6. Литература
Для того, чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно. Для того, чтобы знать, что делать, надо знать, чего не должно делать. Л.Н. Толстой
Цель исследования – обосновать и экспериментально апробировать систему заданий и упражнений, направленных на формирование у дошкольников нравственной культуры средствами фольклора. Объект исслед ования – процесс воспитания нравственной культуры средствами фольклора. Предмет исследования – педагогические условия формирования нравственной культуры средствами фольклора.
потешки Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка - хороший! Ванечка - пригожий!
Пестушки Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ!
Наши творческие дела Новогодние утренники П раздник фольклора Праздник танца
Одним из направлений работы дошкольного учреждения является приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание их в национальных традициях.
Для изучения народного искусства собраны образцы городецкой, хохломской, дымковской, гжельской росписи; куклы в разных русских национальных костюмах и др.
Куклы в разных русских национальных костюмах
В детском саду регулярно проводятся фольклорные праздники и досуги
Русские народные игры приобщают детей не только к фольклору, но и влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.
Литература 1.Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература.– М., 2002. 2.Виноградов Д.С. Русский детский фольклор, кн. 1. – Иркутск. 3.Давыдова М.А.Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительные группы, М.,1930. 4.Лялина Л.А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации. – М., 2009. 5.Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М,2 007. 6.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. – СПб., 1997. 7.Д.А. Рытов «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей» Гуманитарный издательский центр Владос .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Статья "История формирования истоков Сибирского фольклора и особенности освоения детей традиционного песенного фольклора".
Статья об особенностях сибирского фольклора...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора
Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...
Комментарии
Очень интересно! Спасибо! В
Очень интересно! Спасибо! В большом городе народные корни потихоньку от нас уходят, теряются безвозвратно. Очень нужная тема.
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!