Земляки-герои ВОВ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект для проведения занятия по воспитанию патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlyaki_-_geroi_vov.doc | 60 КБ |
przentatsiya_zemlyaki_-geroi_vov_chast_1.rar | 2.93 МБ |
prezentatsiya_zemlyaki_-_geroi_vov_chast2.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны.
Задачи:
Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «земляки».
Продолжать знакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза.
Воспитывать уважение к ветеранам – героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Методы и приемы: наглядные, художественное слово, беседа, просмотр слайдов, использование музыкальных произведений (слушание).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Великая Отечественная война», чтение художественной литературы на военную тематику, заучивание стихов, песен о войне, подбор книг о ВОВ в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, экскурсия в музей им. В.К. Нечитайло.
Словарная работа: Великая Отечественная война, земляки, герои-защитники, ветераны.
Оборудование и оснащение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация по теме НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята!70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Но сначала, давайте вспомним, как жили люди до начала войны.
Дети: Наша страна крепла и развивалась,
Строились дома, заводы и фабрики, (слайд № 2)
в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты (Слайд № 3)
Люди отдыхали и занимались спортом (Слайд № 4)
Дети ходили в детские сады, школы, играли на площадках в игры (Слайд№ 5)
Воспитатель: Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
Дети: 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. (Слайд № 6)
Воспитатель: Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали, как объявили нашим советским людям о начале ВОВ. (звучит запись голоса Левитана о начале войны – Слайд № 6)
Воспитатель: Зачем Гитлер приказал своим войскам захватить нашу страну?
Дети: Гитлер хотел захватить нашу страну, уничтожить весь народ нашей страны, и превратить их в рабов.
Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом (Слушают с детьми один куплет песни «Священная война») (Слайды № 7 – 12)
Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?
Дети: (Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют).
Воспитатель. Там идет битва. Послушайте звуки битвы. (запись звуков битвы. Слайд № 13 (4 фото); № 14)
Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины.
Ребёнок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Воспитатель. Я хочу предложить вам послушать песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, которая была написана после окончания ВОВ, в память о тех, кто не вернулся с войны. (Звучит песня. Слайды № 15 – 17)
Воспитатель. И из нашего города Сальска ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Воспитатель. Ребята, а кто такой герой?
Дети: Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.
Воспитатель. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.
Ну а теперь нам не помешает немного размяться. Представим себе, что мы самолёты, вылетающие на боевое задание.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз! (Опустили руки)
Воспитатель. Посмотрите, ребята на этот стенд.
Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это значит, люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном городе – Сальск.
Так вот, 8 человек наших земляков получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Кто вам знаком из этих героев?
Дети: Филоненко Н.И., Рыбальченко С.В., Пивоваров М.Е.
Воспитатель. Да, ребята. Мы с вами уже знаем о героической жизни 3-х наших земляков. Их именами названы улицы нашего города.
Кто может рассказать нам о Пивоварове Михаиле Евдокимовиче?
Ребенок.
«Пивоваров Михаил Евдокимович родился в селе Нижний Егорлык. Он окончил военное училище, стал лётчиком. Во время войны он был смелым лётчиком. У него было 80 воздушных боёв с фашистскими лётчиками. Он сбил 37 самолётов противника. За этот подвиг ему присвоили звание героя Советского Союза.
Воспитатель: А за что получили звание Героя Филоненко Н.И. и Рыбальченко С.В.?
Дети: Филоненко Н.И. – был командиром орудия артиллерийского полка, оставшись один у орудия, подбил две немецких САУ (самоходные артил. установки).
Рыбальченко С.В. - Сражаясь в окружении, в рукопашной схватке уничтожил 10 солдат противника.
Воспитатель: А я хотела бы вам рассказать еще об одном герое Терентьеве Борисе Ивановиче (Дети сели на стулья. Слайд № 18)
Борис Иванович работал на заводе токарем, а когда началась война, он пошел на фронт воевать, ему было 18 лет.
Боевое крещение комсомолец Борис Терентьев, получил под Вешенской . 203-я стрелковая дивизия получила приказ атаковать немцев, форсировать Дон и захватить плацдарм на правом берегу.
Шесть дней не выходило из боя пулеметное отделение Терентьева. Ранним утром командир отделения Борис Терентьев поднял своих бойцов и под прикрытием тумана выдвинулся вперед, заняв удобную огневую позицию недалеко от вражеских окопов.
Но немецкая пехота, получив подкрепления, ринулась в атаку.
- Без команды не стрелять! – предупредил бойцов командир отделения.
И лишь когда фашисты подошли совсем близко, пулемет ударил по ним в упор.
Шесть вражеских атак были отбиты. Но выходили из строя боевые друзья Терентьева. Терентьев остался один. Он и пулемет. А фашисты вновь поднялись в атаку.
Сменив позицию, Борис бил наверняка, в упор, подпуская гитлеровцев на очень близкое расстояние. В него тоже стреляли, а один из осколков ранил Бориса Терентьева в правую ногу. Рана была тяжелой: осколок пробил кость ноги. Истекая кровью, почти теряя сознание, Терентьев продолжал вести огонь. И лишь когда фашисты снова отступили к своим окопам, он привязал к здоровой ноге пулемет и пополз к своим. К нему подбежали наши бойцы, и командир сказал ему: «Спасибо, тебе, сынок!».
За этот подвиг Борису Терентьеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
Борис Иванович Терентьев прошел всю войну, а после нее он жил и работал в Сальске, встречался с детьми в школах и садах и рассказывал о том, как он воевал, а когда его не стало, то похоронили Бориса Ивановича на площади Свободы у памятника погибшим воинам.
В его честь, каждый год, традиционно, ко дню Победы проводятся областные соревнования по велоспорту «Приз Героя Советского Союза Бориса Ивановича Терентьева»
Воспитатель: Да, ребята. В памяти народной навечно сохранятся имена наших земляков героев Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Свято чтят память о погибших на Сальской земле. Тому свидетельство – 39 памятников и воинских захоронений, олицетворяющих честь и славу солдат.
Этот скульптурный монумент в виде тройки лошадей с двумя всадниками, на постаменте, установлен на въезде в г. Сальск со стороны г. Ростова-на-Дону в 1987 году. (Слайд № 19)
Мемориальный ансамбль «Поклон» находится на площади Свободы города Сальска. (Слайд № 20)
Памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен на старом городском кладбище. Здесь же находится братская могила советских воинов, умерших от ран в Сальском военном госпитале в 1942-1943гг. и погибших при защите и освобождении города. (Слайд № 21 )
Ребенок: «Над могилой в тихом парке…» Д. Чибисов.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечный тут огонь горит –
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья Обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?
Дети: Ветераны. (Слайд № 22)
Воспитатель: Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Давайте послушали песню, которая так и называется «День Победы» (Слайды № 23 – 25)
Ребенок читает стих.: «Слава ветеранам»
Слава ветеранам за небо - такое чистое!»
Слава ветеранам за солнце, такое лучистое!
Слава ветеранам за маму – такую милую!
Слава ветеранам за жизнь, такую счастливую. (Слайд № 26 – Никто не забыт..)
Воспитатель: Когда мы празднуем День Победы?
- Каких героев-земляков вы знаете?
- А о ком вы узнали сегодня?
- Кто из героев вам особенно запомнился и почему?
- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)
Воспитатель: Совершенно верно! Чтобы вспомнить и поблагодарить тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы с вами пойдём к мемориалу на ул. Свободы и возложим цветы к вечному огню. (Слайд № 27)
Подписи к слайдам:
Строили дома, заводы и фабрики
Выращивали хлеб, овощи и фрукты
Отдыхали, занимались спортом
Дети ходили в детские сады и школы, играли на площадках в игры
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...
"Земляки-герои".
Рассказать детям о жителях ст.Платнировской, принимавших участие в ВОВ....
Образовательная деятельность "Наши земляки - герои ВОВ"
Образовательная деятельность для детей старшей группы, образовательная область познание.Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине....
«НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине....
Презентация "Земляки - герои" М. П. Одинцов.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста о Герое Советского Союза летчике М. П. Одинцове...
Мои земляки-герои Великой Отечественной войны
занятие посвещенное героям Великой отечественной войны Порецкого района Чувашской Республики...