"Тату гаилә". - "Дружная семья".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать у детей представление о семье; воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.
2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)
Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Основная часть.
А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анжела Эвриковна, приветствую вас. На эту передачу нас пригласили кукла Айгуль и кукла Марат. Они хотят узнать, что такое «семья». Итак, сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с № 311 г. Казани. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю участников.
Воспитатель: А вы знаете как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?
С кем вы живете?
Ответы детей.
Воспитатель:А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные, любимые).
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами создадим домашнюю обстановку:
Сыграем с вами в «семью». Распределяется роль, дети играют.
После игры воспитатель: Дети, в семье все должны помогать друг другу, заботиться друг о друге. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Айгуль и Марат: Какие вы молодцы, мы смотрели на вас и вспомнили одну, она называется «Хорошо и плохо», она нам очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?
Воспитатель: Ну, конечно же, сможем. Сейчас мы с вами образуем круг, а я встану в центр и буду называть поступки, а вы должны будете бросать мяч в ответ и отвечать «хорошо» или «плохо».
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Итог занятия
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Айгуль и Марат: Спасибо, вам ребята, вы нам сегодня так много нового интересного, нужного, рассказали о своих семьях.
Воспитатель:
Ребята!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Мин һәм минем тату гаиләм” уртанчылар төркеме өчен проект
Балага тәрбия һәм белем бирүдә гаиләнең роле бик зур. Яхшы психологик халәт урнашкан мәдәниятле һәм белемле гаилә балаларда үз-үзенә ышаныч, үзенең кирәклеген тоюны формалаштыра. Ата-ана үрнәг...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Тату гаилә"
Тема: «Тату гаилә» Максат. Бәйләнешле сөйләм үстерүне дәвам итү, рәсем буенча хикәя төзергә өйрәтү, игътибарлылыкны арттыру, мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү; [ә] авазының дөрес әйтелешен ныгыт...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Без дус,тату гаилә
Максат: гаилә темасына кергән сүзләрне дөрес әйтергә һәм кулланырга өйрәтү.Бурычлар:Белем бирү бурычы: гаилә сүзен кулланышта кертү, балаларны Г.Тукай тормышы белән таныштыруны дәвам итү;Үстерешле бур...
МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Аналар көненә багышланган кичә "Безнең гаилә – тату гаилә" Әзерләде: Хисамова Ф.А. Ноябрь . 2015 ел
- Балаларның гаиләләре турындагыбулган белемнәрен ачыклау һәм тирәнәйтү- Гаиләләрдә балаларны милли рухт...
“Безнең гаилә - тату гаилә” дип исемләнгән бәйрәм иртәсе
Максат:1.Балаларның хәрәкәт активлыкларын арттыру.2.Әти-әниләр һәм балалар арасында тыгыз элемтә булдыру. 3.Балалар бакчасы белән гаилә хезмәттәшлеген ныгыту.4.Әти-әниләр үрнәгендә сәламәт яшәү р...
"Безнең гаилә-тату гаилә"
Сценарий праздника, посвященный ко дню семьи....