«Ветерок» - туристический клуб для детей родителей.
материал (старшая группа) по теме
Туристический клуб "Ветерок" существует с 2009 года.
За это время в клубе занимаются более 50 человек ежегодно. Мы изучаем правила безопасности в походах, осваиваем умение вязать узлы, готовить туристическое снаряжение, оказывать первую медицинскую помощь.
Участники клуба "Ветерок" совершили десятки походов, по окрестностям города, а также многочисленные пешеходные и велосипедные походы в близлежащие скверы и парки микрорайона Черемушки. Мы побывали в
сложных походах по берегам рек Кубань и Уруп, и на экскурсии по местам боевой славы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veterok.odt | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ветерок»
Туристический клуб для детей родителей.
Образовательная деятельность семейного туристического клуба «Ветерок» направлена на повышение социально-психологической, правовой
компетентности родителей в организации взаимодействия взрослых и детей.
Родители и воспитатели - союзники, единомышленники и друзья, у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне развитых детей; сформировать высокий уровень адаптации к жизни в различных природных (климатических и погодных) и социальных условиях современного общества. На встречах клуба, взрослые получают возможность выступать как полноправные сподвижники в важные моменты развития личности дошкольников, когда необходимо преодолеть первые трудности и неудачи, и в яркие моменты жизни, когда ребёнку покоряются первые вершины и дорожные километры!
Туристический клуб обеспечивает на практике реализацию задач ООП ДО МАДОУ №6 в интеграции образовательных областей согласно ФГОС ДО в единстве с семьёй:
- формирование навыков ЗОЖ семьи;
- формирование навыков безопасного поведения в деятельности со спортивным оборудованием и в естественных природных условиях;
-развитие двигательной сферы и создание психолого - педагогических
условий развития здоровья на основе творческой активности взрослых и детей;
-формирование навыков спортивного ориентирования на местности,
-развитие выносливости, умения организовывать двигательную деятельность в различных погодных условиях.
Согласно программе, ребёнок должен почувствовать и полюбить движение, что поможет ему приобщиться к спорту, а значит, к здоровому образу жизни.
Встречи в клубе, предполагают проведение тренировок с детьми, а также мероприятий с участием родителей на свежем воздухе.
Создают возможности для обретения воспитанниками нового опыта,
формирования ответственности в проявлении личной инициативы;
развития способности использовать знания и умения, полученные ранее в ходе игр и непосредственно образовательной деятельности - в условиях решения реальных задач жизнедеятельности. Непосредственная образовательная деятельность в работе клуба предполагает следующие содержания и формы организации:
Тренировки в спортивном зале или на территории МАДОУ № 6:
НОД с использованием тренажёров и спортивного оборудования в спортивном зале и на территории МАДОУ №6.
Музыкальные и театрально-игровые путешествия:
тесная интеграция музыки и движений;
двигательные этюды с изображением животных, птиц;
подражанием их голосам, повадкам;
сочетание двигательных и эмоциональных нагрузок с развитием речевых и вокальных способностей;
Экскурсионные терренкур – маршруты:
в занятиях важным является моторная плотность, которая обеспечивает
тренирующий эффект.
«Экологические тропинки»:
оптимальный уровень двигательной нагрузки для каждого сочетается с природными факторами оздоровления, и формированием установок на ЗОЖ.
Занимательная « полоса препятствий»:
обеспечивает тренирующий эффект, на основе выполнения хорошо освоенных упражнений в сочетании основных видов движений с элементами смехотерапии.
«Путешествие во времени и истории родного края »
реконструкции событий из истории родного края;
освоение бытовых и элементарных трудовых навыков и форм двигательного поведения в жизнедеятельности детей прошлых поколений
(овладение средствами защиты, навыка надевания, одевания и ношения народного костюма, применение предметов быта, не используемых в современных условиях);
автобусные экскурсии по спортивным и социальным объектам родного города.
Туристические слёты, сборы и походы с участием родителей (лицами их замещающими)
умения и навыки санитарно-гигиенической культуры безопасного поведения человека в природе;
походы по туристическим маршрутам на территории МАДОУ №6, паркам, скверам и окрестностям города, формируют чувство единства семьи, коллектива сверстников, пробуждают инициативу и обеспечивают заряд бодрости.
Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, стремимся создавать условия для реализации природной двигательной активности, потребности в самоутверждении, предоставить ребёнку уникальную возможность развиваться согласно интересам его личности, обогащать двигательный опыт, формировать у дошкольников принципы и навыки здорового образа жизни. Новые формы работы в рамках инновационной деятельности, рассматриваются в рамках творческой группы и методического совета с участием медицинской сестры МАБДОУ №6 в рамках медико-педагогического контроля.
Прогулка - поход.
Схема работы по нетрадиционным формам оздоровления детей.
Группа№_____ Цель:______________________________________________________________
Время проведения и форма проведения:
Прогулка 1 половина дня 10.00- 11.50
Пешеходная экскурсия по туристической тропе (600 метров) по территории МАДОУ д. \с. ОВ №6
1.Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
2.Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
3. Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в индивидуальном темпе, в чередовании с отдыхом (15-20 минут)
5. Сбор детей и возвращение . (15-35 минут).
6. Рефлексия:
6.1 фаза эмоциональная оценка
6.2 творческая деятельность - 2 половина дня
Подготовка педагогических работников и сопровождающих лиц
1)Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
2) При проведении прогулок-походов следует соблюдать правила безопасности, определить порядок действий при прохождении травмоопасных участков пути.
3) Дополнительно.
Маршрут изучен,проведен расчет интенсивности нагрузки, согласно регламента времени.
Проведены предварительные расчёты двигательной и эмоциональной нагрузки на сердечно сосудистую систему, определён уровень моторной плотности на каждом участке пути _________________________________
- проверена безопасность атрибутов и физкультурно - игрового оборудования__________
-согласовано время пребывания воспитанников всех возрастных групп на участках пути и на станциях привалов __________________________
-определён уровень моторной плотности и временной регламент интенсивности двигательной нагрузки восстановления ССС (сердечно сосудистой системы)
Условия организации
1.В проведении прогулки-похода участвуют не менее двух взрослых, воспитатель группы, помощник воспитателя (а также родители).
2. Во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать температуре и состоянию погоды. •
3. Каждый взрослый хорошо знает содержание аптечки и умеет ею пользоваться. •
- При переходе «улиц, дорог» (транспортных развязок на территории детского сада: подвоз продуктов, подъезд транспорта к хозяйственной зоне и.д.) на территории МАДОУ № 6, воспитатель следит за тем, чтобы воспитанники соблюдали правила дорожного движения.
- Оборудование и вес утяжелителя рюкзака от 600 до 1 кг•
В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду личные чашечки для питьевого режима, или 0,3л бутылочки питьевой водой.
В наличие личные гигиенические средства
6.Одежда как средство защиты против укусов комаров, мошек.
Источники:
1)Программа туристического клуба «Ветерок»
2)План-схема туристического маршрута
3)План конспект НОД «Прогулка-поход»
Ответственные: инструктор по физической культуре, высшей квалификационной категории ___________________________
Воспитатели группы:____________________________
Ознакомлены:
Заведующий МДОУ ____________________________________
Старший воспитатель _________________________________
Старшая медсестра ____________________________________________
По окончании проведения инновационной формы НОД, участниками составляется анализ мероприятия с рекомендациями для последующего проведения. По результатам которых принимается решение педагогического совета по введению каждого вида взаимодействия о в вариативную часть ООПДО МАДОУ №6, по реализации регионального компонента в каждой возрастной группе.
Силами клуба "Ветерок" на территории дошкольного учреждения в рамках программы туристических походов в учебном году проводятся соревнования по спортивному ориентированию и тематические и игровые дни «Школы безопасности» для воспитанников с участием семьи.
Детский туризм зарекомендовал себя, как эффективная форма активного отдыха, оздоровления детей в периоды карантинов, активного роста, интенсивной психоэмоциональной нагрузки, что обеспечивает высокий уровень посещаемости в течении всего учебного года и повышает коэффициент занятости места согласно муниципального заказа на 7%.
Туристический клуб «Ветерок» позволяет при минимальных затратах времени, увеличить резервы здоровья; восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского
организма. Система подбора содержания и организации ОД в рамках работы туристического клуба помогает обогатить двигательный опыт воспитанников; пополнить объем знаний по образовательным областям согласно ФГОС ДО, обеспечить формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический поход для детей подготовительной группы совместно с родителями «В гости к Осени»
Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических прогулок - походов....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок, ветер, ветрище» для детей подготовительной группы.Цель: дать представления о свойствах ветра.Задачи:- развивать речь детей, активизирова...
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Помощники Осени» совместно с родителями.
Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ через малый туризм, повышать интерес к изучению природы, как целостной взаимосвязанной системы.1.Способствовать оздоровлению организма детей во время ...
Конспект-сценарий туристического слета для детей подготовительной группы совместно с родителями
КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЛЕТАДля детей подготовительной группы совместно с родителями...
Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном обществе возросла напряженность взаимодейс...