ознакомление детей со сказками родного края
материал (старшая группа) на тему

Тимакова Елена Валерьевна

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой быта народов ханты и манси. Учить детей оценивать поступки персонажей и  аргументировать свои суждения. Обратить внимание на национальный колорит сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей со сказками, легендами, загадками.

Тема

Решаемые задачи

Формы и методы

Хантыйская сказка  «Сказка о железном человеке».

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой быта народов ханты и манси. Учить детей оценивать поступки персонажей и  аргументировать свои суждения. Обратить внимание на национальный колорит сказки.

Чтение, беседа:

- Кто больше всего вам понравился в сказке?

- Какой был работник? Опиши его.

- Как он стал неуязвимым?

- Кого защищал охотник от злого хана?

- Почему он решил защищать семью в которой жил?

- Опиши бой хана с работником?

Счастливый или печальный конец этой сказки на твой взгляд?

Изобразительная деятельность по хантыйской «Сказке о железном человеке».

Учить детей отображать сюжет сказки в рисунке и пояснять свой рисунок высказываниями.

Чтение отрывков, беседа.

Хантыйская сказка «Женщина Ягодка».

Познакомить детей с хантыйской сказкой «Женщина Ягодка». Помочь детям понять её содержание, уметь выразить свое отношение к героям сказки.

Чтение, беседа:

- О чем говорится в сказке?

- Почему мужчина поехал искать себе жену?

- Почему он взял в жены Ягодку?

- Почему дети не приняли Ягодку за мать и раздавили её?

Чтение хантыйской сказки «Хлебушко».

Продолжать учить слушать хантыйские сказки, понимать сюжет. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к народам ханты.

Чтение, беседа:

-Какую рус. нар. сказку она напоминает?

- Кто испек Хлебушко?

- Почему Хлебушко ушло от женщины?

- Хантыйская женщина – она какая?

- К кому Хлебушко ушло?

- Как Хлебушко стало сильным, добрым?

Рисование по сказке «Хлебушко».

Продолжать развивать умение отражать сюжет сказки в рисунке, пояснять свой рисунок высказываниями. Развивать самостоятельность при выборе наиболее интересного момента из сюжета сказки и материала для его осуществления.

Чтение отрывков по желанию детей. Беседа о нарисованном сюжете сказки.

Мансийская сказка «Хилы и Аки Черное Сердце».

Помочь детям осмыслить новое произведение, уметь охарактеризовать главных героев. Учить пересказывать сказку по ролям.

Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа:

- Кто жил на перепутье семи рек?

- Почему бабушка гордилась своим внуком Хилы? Какой он был?

- Зачем Хилы пошел искать злодея?

- Как Хилы победил Аки Черное Сердце?

Пересказ по ролям.

Хантыйская сказка «Моньсьхо из колена женщины»

Познакомить дошкольников с новой хантыйской сказкой, помочь детям дать правильную оценку главным героям сказки. Воспитывать уважение, любовь к родителям через сказку.

Чтение, беседа:

- О ком эта сказка?

- Чем занимались муж и жена по хозяйству?

- Что случилось с женой?

- Что выпало из колена женщины?

- В кого превратился камешек?

- Как защитил мальчик своих родителей от злых людей?

Опишите концовку сказки.

Мансийская сказка «Аи Моньсьхо па Лэхолэ»

Помочь детям вспомнить другие мансийские сказки, выделить особенности новой.

Чтение, беседа:

- О ком эта сказка?

Кто пришел в дом Аи Моньсьхо?

- Как Моньсьхо  переборол страх от Ялань Ики?

Хантыйские и мансийские

загадки

Обратить внимание на колорит загадок ханты и манси. Развивать желание их отгадывать.

Беседа, отгадывание загадок.

Хантыйская сказка «Пять слов, пять рассказов»

Учить детей оценивать поступки персонажей. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям сказки.

Чтение, беседа:

- Кого вы считаете главным героем сказки?

- Что попросил внук сделать бабушке?

- Куда отправился Хилыле? Кого встретил по дороге?

- Что случилось с Хилылэ в доме у старика?

_ Почему сказка называется «Пять слов, пять рассказов»?

Мансийская сказка «Ай Нёрум Хо».

Продолжать знакомить детей с новой мансийской сказкой. Дать представление о борьбе добра со злом в мансийских сказках. Воспитывать нравственные чувства.

Чтение, беседа.

Хантыйские и мансийские  пословицы и поговорки.

Воспитывать у детей интерес к пословицам и поговоркам народов ханты и манси. Помочь осознать их смысл.

Пословицы, поговорки.

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.

Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...

Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».

Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с   природой  родного края»....

Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...

Цикл бесед по ознакомлению детей с природой родного края, его коренными жителями.

Беседы для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о коренных народах Севера, их традициях....

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....