ознакомление детей со сказками родного края
материал (старшая группа) на тему
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой быта народов ханты и манси. Учить детей оценивать поступки персонажей и аргументировать свои суждения. Обратить внимание на национальный колорит сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки и легенды народов Ханты и Манси | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей со сказками, легендами, загадками.
Тема | Решаемые задачи | Формы и методы |
Хантыйская сказка «Сказка о железном человеке». | Познакомить детей старшего дошкольного возраста с культурой быта народов ханты и манси. Учить детей оценивать поступки персонажей и аргументировать свои суждения. Обратить внимание на национальный колорит сказки. | Чтение, беседа: - Кто больше всего вам понравился в сказке? - Какой был работник? Опиши его. - Как он стал неуязвимым? - Кого защищал охотник от злого хана? - Почему он решил защищать семью в которой жил? - Опиши бой хана с работником? Счастливый или печальный конец этой сказки на твой взгляд? |
Изобразительная деятельность по хантыйской «Сказке о железном человеке». | Учить детей отображать сюжет сказки в рисунке и пояснять свой рисунок высказываниями. | Чтение отрывков, беседа. |
Хантыйская сказка «Женщина Ягодка». | Познакомить детей с хантыйской сказкой «Женщина Ягодка». Помочь детям понять её содержание, уметь выразить свое отношение к героям сказки. | Чтение, беседа: - О чем говорится в сказке? - Почему мужчина поехал искать себе жену? - Почему он взял в жены Ягодку? - Почему дети не приняли Ягодку за мать и раздавили её? |
Чтение хантыйской сказки «Хлебушко». | Продолжать учить слушать хантыйские сказки, понимать сюжет. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к народам ханты. | Чтение, беседа: -Какую рус. нар. сказку она напоминает? - Кто испек Хлебушко? - Почему Хлебушко ушло от женщины? - Хантыйская женщина – она какая? - К кому Хлебушко ушло? - Как Хлебушко стало сильным, добрым? |
Рисование по сказке «Хлебушко». | Продолжать развивать умение отражать сюжет сказки в рисунке, пояснять свой рисунок высказываниями. Развивать самостоятельность при выборе наиболее интересного момента из сюжета сказки и материала для его осуществления. | Чтение отрывков по желанию детей. Беседа о нарисованном сюжете сказки. |
Мансийская сказка «Хилы и Аки Черное Сердце». | Помочь детям осмыслить новое произведение, уметь охарактеризовать главных героев. Учить пересказывать сказку по ролям. | Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа: - Кто жил на перепутье семи рек? - Почему бабушка гордилась своим внуком Хилы? Какой он был? - Зачем Хилы пошел искать злодея? - Как Хилы победил Аки Черное Сердце? Пересказ по ролям. |
Хантыйская сказка «Моньсьхо из колена женщины» | Познакомить дошкольников с новой хантыйской сказкой, помочь детям дать правильную оценку главным героям сказки. Воспитывать уважение, любовь к родителям через сказку. | Чтение, беседа: - О ком эта сказка? - Чем занимались муж и жена по хозяйству? - Что случилось с женой? - Что выпало из колена женщины? - В кого превратился камешек? - Как защитил мальчик своих родителей от злых людей? Опишите концовку сказки. |
Мансийская сказка «Аи Моньсьхо па Лэхолэ» | Помочь детям вспомнить другие мансийские сказки, выделить особенности новой. | Чтение, беседа: - О ком эта сказка? Кто пришел в дом Аи Моньсьхо? - Как Моньсьхо переборол страх от Ялань Ики? |
Хантыйские и мансийские загадки | Обратить внимание на колорит загадок ханты и манси. Развивать желание их отгадывать. | Беседа, отгадывание загадок. |
Хантыйская сказка «Пять слов, пять рассказов» | Учить детей оценивать поступки персонажей. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям сказки. | Чтение, беседа: - Кого вы считаете главным героем сказки? - Что попросил внук сделать бабушке? - Куда отправился Хилыле? Кого встретил по дороге? - Что случилось с Хилылэ в доме у старика? _ Почему сказка называется «Пять слов, пять рассказов»? |
Мансийская сказка «Ай Нёрум Хо». | Продолжать знакомить детей с новой мансийской сказкой. Дать представление о борьбе добра со злом в мансийских сказках. Воспитывать нравственные чувства. | Чтение, беседа. |
Хантыйские и мансийские пословицы и поговорки. | Воспитывать у детей интерес к пословицам и поговоркам народов ханты и манси. Помочь осознать их смысл. | Пословицы, поговорки. Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....
Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".
Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».
Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с природой родного края»....
Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...
Цикл бесед по ознакомлению детей с природой родного края, его коренными жителями.
Беседы для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений о коренных народах Севера, их традициях....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....