ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
методическая разработка на тему
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от взрослого (родителя) большой личной убежденности и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Наибольшую трудность вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
«Волшебные ленты дорог»
(учебно-развивающая)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги улицы, скверы, парки. На красных полях – силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями, кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры:
Играют две команды (или два игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперед для того, чтобы попасть на красное поле. Попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображен и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперед, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
«Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон - образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры:
Детям предлагают рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца собирают из мозаики герб города.
2. Дети собирают герб без помощи шаблона – образца, опираясь на память.
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов – накладок.
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
«Район, в котором мы живем»
(настольная)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры:
Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или домой). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля. Если фишка попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход ( с этим ребят познакомить предварительно).
«История родного города»
(игра – лото)
Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры:
Играть могут 3 – 9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.
«Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города, фото с изображениями этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать « город.
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу: - Как называется наша страна? – Как называется город, в котором мы живем? – Как давно был основан наш город? – Какие улицы города вы знаете? – Как называется улица, на которой ты живешь? – Какие памятники нашего города вы знаете? – Какие памятники старины есть в нашем городе? – Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? – Откуда ты это знаешь? – Кто тебе об этом рассказал? – Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?
Предложить рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фото этих же сооружений и сопоставить контуры с фото (контур здания Планетария – фото этого же здания).
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...
Статья "Патриотическое воспитание дошкольника через ознакомление с родным городом"
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с традициями, историей и памятниками родного города....
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом".
Выступление на Сретенских чтениях....
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...
Консультация для воспитателей «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
laquo;Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...