Конспект НОД "В гостях у казачка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В рмках реализации регионального компонента, НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_kazachka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема: «В гостях у казачки»
( Старшая группа)
Задачи.
Продолжать учить составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации. Продолжать прививать интерес к быту казаков. Закреплять знания детей о современной и старинной посуде. Развивать желание больше знать о прошлом родного края.
Словарная работа.
Активный словарь: чугунок, самовар, ухват, железный, деревянный, стеклянный, блестящий.
Пассивный словарь: расписные, фарфор, пластмасса, глина.
Предварительная работа: Посещение музея кубанского быта в детском саду рассматривание иллюстраций. Дидактические игры по теме «Посуда». Разучивание музыкальной игры « Бай- качи-качи-качи» . знакомство детей со свойствами дерева, стекла, железа, глины.
Пособия: Самовар, стол, деревянные и железные ложки, чугунок, чайник, кастрюля, фишки.
Ход занятия
Организационный момент.
Перед занятием в группе появляется воспитатель в костюме казачки.
Воспитатель. Ребята, кто хочет пойти ко мне в гости? Я приглашаю вас к себе в избу.
(Дети отправляются с казачкой в избу).
Воспитатель. Вот и пришли. Добро пожаловать. ( Дети рассаживаются на лавки. На столе посуда: самовар, чайник, кастрюля, чугунок, железные и деревянные ложки). Посмотрите, что у меня на столе?
Дети. Самовар, чугунок, ложки
Воспитатель Как можно назвать это одним словом?
Дети. Посуда
Воспитатель. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: « Сколько не мучайся, не три его, а белей не сделаешь».
Дети Чугунок.
Воспитатель. Почему так говорят?
Дети. Потому что он черный.
Воспитатель. Да, я долго его терла, мучилась, думала, что он грязный, а он просто черный и белым его не сделаешь. Скажите, из какого материала сделан чугунок?
Дети Из железа.
Воспитатель. Значит он какой?
Дети. Железный.
Воспитатель. Да, он железный. Это хорошо! Почему?
Дети. Потому что в печке не сгорит. Потому что он прочный, не сломается…..
Воспитатель. Но то, что он железный , - то же и плохо. Почему?
Дети. Чугунок тяжелый, холодный. А когда нагреется, можно обжечься…….
Воспитатель. А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?.
Дети. Стеклянным.
Воспитатель Стеклянный чугунок это хорошо! Почему?
Дети. Он легкий, прозрачный,. Он блестящий, красивый, в нем все видно…
Воспитатель. Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему?
Дети. Он может разбиться и тогда об него можно порезаться. Он холодный. В нем нельзя варить….
Воспитатель. А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?
Дети. Деревянным
Воспитатель. Деревянный чугунок хорошо. Почему?
Дети. Он теплый. И когда нальешь в него горячее, то не обожжешься.
Воспитатель. Но деревянный чугунок это и плохо. Почему?
Дети. Он сгорит в печке. Он не прочный….
Воспитатель. Все – таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый, можно обжечься, как вы говорите, но его можно и в печь ставить, в нем можно варить. Какой помощник мне нужен чтобы не обжечься?.
Дети. Ухват.
Воспитатель. Да , посуда в которой я варю, не такая как у вас . в чем ваши мамы суп варят?
Дети. В кастрюле.
Воспитатель. Какая еще посуда есть у вас? (Дети перечисляют предметы посуды) А вы знаете где делают посуду?
Дети. Посуду делают на фабрике, на заводе.
Воспитатель. Из каких материалов её делают?
Дети. Из железа, стекла, дерева и пластмассы.
Воспитатель. А вот раньше посуду из дерева, железа и глины делали деревенские мастера. Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем, а всех кормлю»
(ложка) Посмотрите, какие у меня ложки на столе?
Дети. Деревянные, нарядные, красивые…
Воспитатель. Да, ложки у меня деревянные, нарядные, расписные. Скажите: расписные. (Хоровые и индивидуальные повторы). Их расписывали народные умельцы. Мы ложками не только ели, а ещё и играли.
Динамическая пауза.
Музыкально – ритмическая игра « Бай – качи – качи – качи». Дети играют на ложках и поют песню.
Составление описательного рассказа о самоваре.
Воспитатель. Послушайте загадку и найдите отгадку: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».
Дети. Самовар ( Хоровые и индивидуальные повторы).
Воспитатель. Как вы догадались, что это самовар?
Дети. Потому , что он толстый. Потому, что из него пьют чай….
Воспитатель. А из чего вы дома чай пьете?
Дети . Из чайника.
Воспитатель. Что есть у самовара?
( Дети перечисляют)
Воспитатель. Самовар какой?
Дети. Блестящий, горячий, тяжелый, железный, красивый…
Воспитатель. Да, это самовар. Он блестящий, железный, тяжелый, красивый. У самовара есть крышка, дно стенки, две ручки, кран, 4 ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай. Про него загадка есть: «Железный бес на стол залез – четыре ноги, два уха, один нос да брюхо» ( чтение загадки сопровождается показом частей самовара. Затем воспитатель предлагает детям рассказать о самоваре. Оценивает детские рассказы)
Воспитатель. Да , удивительная вещь этот самовар, хорошая и нужная. .
Обучение грамоте. А давайте определим сколько частей в слове «самовар» ( опрос детей). На какую букву начинается это слово? Какой заканчивается Придумайте слова, начинающиеся на букву «С». А теперь подберите слова, начинающиеся на букву «Р»
( За каждое названное слово детям дается фишка. В конце подводится итог, выявляется победитель.
Воспитатель. Какие вы умненькие, ребятки, умеете загадки отгадывать. Так интересно рассказали о самоваре. Сколько интересных слов мне назвали, когда рассказывали из чего посуда сделана. А как ловко на ложках играете. Вот и самовар шипит, кипит, чай пить велит. Устраивается чаепитие с вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Досуг: "У нас в гостях кубанская казачка"
Развлечение для детей средней группы по Кубановедению....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
"В гостях у казачки"
Совместная деятельность с детьми...
Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казачки»
Конспект развлечения по приобщению детейк народным традициям в старшей группеТема: «В гостях у казачки»...
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...