Развивающие игры и творческие задания по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Как воспитать любовь, к своей малой Родине, к городу где родились? Вызвать интерес к названиям улиц, в честь кого они были названы, к памятникам героям ВОВ? Играя, с детьми в игры, давая им творческие задания: развивается связная речь, воображение , закрепляются знания о родном городе, воспитывается интерес к его настоящему и прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_2.docx | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Где находится памятник?»
Цель. Продолжать учить ориентироваться на карте схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал. Карта – схема города, флажки, фишки, фотографии с изображением памятников.
Ход
Воспитатель предлагает посмотреть на фото, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку.
Игра «Узнай по описанию»
Цель. Закрепить представления детей о достопримечательностях города, активизировать мышление и воображение.
Ход
Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки Вяземского»
Цель. Закреплять знания о памятниках Вяземского, развивать память, воображение.
Материал. Разрезные картинки с видами памятников города, фишки.
Ход
Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
Игра « Кто подберет больше слов»
Цель. Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.
Ход
Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.
Игровое упражнение « Продолжи»
Цель. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…и т.д.
Игра «Так бывает»
Цель. Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход
Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. (холодный город, веселый город, молодой..)
Игра «Найди отличия»
Цель. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход
Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети и т.д.
Игровое упражнение
«Все ли верно? Докажи»
Цель. Закрепить знания о родном городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.
Ход
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Вяземские загадки
Цель. В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать воображение, фантазию, память.
Содержание. Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города.
Например: это здание стоит на…улице. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (детский сад) и т. д.
Тема «Мой дом»
Частью чего является дом? Из каких частей он состоит?
Придумайте дом будущего( рисование, аппликация «Чудо-дом»). Сочинение историй на темы «Как я буду жить в волшебном доме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ....
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности"
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ,РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО СКАЗКАМ, РАЗВИВАЮЩИЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДЕТЕЙ...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста".
Консультация для педагогов...
Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
«ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
laquo;ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»...