НОД "Край родной"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обогащение знаний детей о малой Родине - Ямал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyreva_zanyatie.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Родной край»
Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о родном городе; уточнить значение слов «север», «ЯНАО», «тундра»; развивать связную речь; активизировать словарь; вызвать чувство гордости за родной город, воспитывать любовь к Малой Родине.
Предварительная работа: знакомство с гербом Нового Уренгоя, Беседа об истории родного города, построение макета «Мой микрорайон; рассматривание карты России и ЯНАО; рисование «Город, где я живу».
Индивидуальная работа с Самирой Б. и Исламом М.: рассматривание фотографий достопримечательностей города. Цель: активизировать словарь.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку. Стук в дверь. Входит Буратино. Приветствует детей. Дети отвечают.
Воспитатель: Буратино, как ты к нам попал?
Буратино: Я путешествую по миру и вот заехал в ваш город. Но я здесь ничего не знаю, а очень хочется узнать побольше нового. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Расскажем о нашем городе? (дети отвечают). Наш город расположен в чудесном краю. А как называется край, в котором мы живём? (дети отвечают). А кто расскажет стих о Ямале?
На Ямале мы живём!
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом;
Мы на Севере живём!
Буратино: А как называется ваш город? (дети отвечают). А Новый Уренгой Большой город? В нем много улиц? А как называются улицы, на которых вы живете? (дети отвечают). А на какой улице находится ваш детский сад? (дети отвечают). Хотите поиграть.
Д/и «Кто работает в детском саду?» Цель: развлечь детей, формировать активный словарь.
Воспитатель: Буратино, а хочешь посмотреть красивые места нашего города? (показ слайдов, рассказ детей о достопримечательностях).
Буратино: А чем занимаются люди в Новом Уренгое (ответы детей). Ребята я слышал, что в северном крае ничего не растет, это так? (ответы детей).
Воспитатель: Буратино, у нас есть загадки о том, что растёт в нашем краю. Отгадаешь?
Воспитатель загадывает загадки (о грибах, ягодах, деревьях), а Буратино преднамеренно ошибается, а дети исправляют. По просьбе Буратино, показывают ему картинки отгадок.
Этот гриб не боровик Шапка набекрень,
Он не мал и не велик Спрятался за пень,
На красной шапочке узоры Кто проходит близко,
Догадались? Кланяется близко.
(Мухоморы) (Гриб)
Стоят в поле сестрицы – Что летом и зимой
Платьица белёны, В рубашке одной?
Сапожки зелёны. (Ель)
(Берёза)
В лес уходили –
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду.
(Черника)
Буратино: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю очень много о вашем крае и о городе.
Воспитатель: Дорогой Буратино, дети рисовали любимые места Нового Уренгоя. Мы хотим подарить на память наши рисунки.
Буратино прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
"Родной дом-родная деревня"
Конспект НОД образовательной области "Познание"в 2 младшей группе...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...