Статья :к вопросу о воспитании толерантности……
статья на тему
Этот материал о воспитании толерантности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_akhpayderova_lyubov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу о воспитании толерантности……
Автор: Ахпайдерова Любовь
Руководитель: Даниленко А.В.,
преподаватель педагогики
ГБОУ СПО педколледж № 1 им. Н.А. Некрасова
Тему нашего исследования “К вопросу о воспитании толерантности …” мы выбрали не случайно, так как сегодня многие общественные деятели, педагоги, родители говорят о воспитании толерантности у подрастающего поколения. С нашей точки зрения, здесь, прежде всего, имеется в виду задача воспитать в детях, молодежи умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину.
Недостаточность знаний о народах, населяющих нашу страну, их традициях, обычаях, праздниках, особенно у молодежи, которая выросла в эпоху глобализма, принижения национального достоинства может быть, на наш взгляд, основной причиной их интолерантного поведения.
В школах, на уроках гуманитарных дисциплин, на классных часах современным учащимся предлагается достаточно много информации, связанной с многообразием народов, населяющих нашу страну. Ребят знакомят с религиозными верованиями народов, их праздниками, традициями……. Однако, на наш взгляд, все это подчас носит слишком уж поучительный характер, вследствие чего, не всегда воспринимается учащимися, так как хотелось бы педагогам, родителям и обществу.
Дополнительное образование детей по сравнению с общим имеет, на наш взгляд, ряд бесспорных преимуществом для обучения и воспитания детей. Так дополнительное образование детей:
- носит неформальный и комфортный характер для всех участников образовательного процесса;
- осуществляется в свободное время ребенка и отличается свободой выбора направлений, видов деятельности и возможностью смены сферы деятельности в течение года;
- характеризуется добровольностью, инициативностью и активностью участников;
- характеризуется отсутствием жесткой регламентации и жесткого результата деятельности;
- направлено на развитие творческих способностей обучающихся, на развитие их познавательных интересов;
Опираясь в своей деятельности на особенности дополнительного образования, мы в рамках нашего творческого объединения детей (кружка) «Времена меняются, праздники остаются» рассказываем обучающимся о праздниках, которые отмечают народы России, в достаточно неформальной, благоприятной и дружелюбной, на наш взгляд, обстановке, которая и способствует более полному усвоению информации.
Содержание наших занятий не довлеет над обучающимися как некий дамоклов меч, а естественно воспринимается ими за счет интересного содержания и многообразия предлагаемых видов деятельности.
Так, на наших занятиях обучающиеся знакомятся с народами России и праздниками, которые они испокон веков отмечают как национальные.
Особенностью организации наших занятий выступает то, что изучая праздники народов России мы знакомим обучающихся с особенностями местности, на которой проживает тот или иной народ; повествуем о характерных деталях национального костюма того или иного этноса; предлагаем к изучению особенности национальной кухни, т.о. рассказывая ребятам о культуре, традициях, обычаях того или иного народа России;
Мы рассказываем о народных преданиях, об играх, в которые играют на том или ином празднике, и не только рассказываем, но и играем, ведь занятия в системе дополнительного образования детей не носят жесткой структуры, и мы успеваем даже поиграть, тем самым ненавязчиво погружая ребят в атмосферу национальных праздников.
Использование разнообразных ребусов, анаграмм, кроссвордов, шифровок, таких приемов работы с текстом как чтение с остановками, деформированный текст, использование аудио и видео материалов, делает наши занятия увлекательными для обучающихся в системе дополнительного образования.
Наш опыт мы обобщили в методическом пособии «Времена меняются, праздники остаются». Наше творческое объединение рассчитано на работу с детьми 11-12 лет и состоит из 10 занятий.
№ занятия | Тема занятия | |
1 | «Сабантуй - татарский праздник плуга» | |
2 | «Ысыах – якутский национальный праздник» | |
3 | «Сагаалган – бурятский новый год» | |
4 | «Сурхарбан – бурятский спортивный праздник» | |
5 | «Джеоргуба – осетинский народный праздник» | |
6 | «Пеледыш пайрем – марийский праздник цветов» | |
7 | «Акатуй – чувашский праздник урожая» | |
8 | «Нарвуз - восточный новый год» | |
9 | «День Калевалы – праздник карльского эпоса» | |
10 | «Юханнус - день летнего солнцестояния у ингерманландских народов» |
Каждое занятие в среднем рассчитано на 1,5 часа и проходит 1 раз в 2 недели.
Обобщив нашу работу, мы пришли к выводу, что правильная дидактическая и методическая организация занятий в системе дополнительного образования детей, в полной мере помогает достичь той цели, которая стоит перед современным педагогом: воспитывать в подрастающем поколении умение жить в мире и согласии с другими людьми, любить свою Родину, и трудиться на благо своей Отчизны, возрождать ее лучшие моральные и культурные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о воспитании толерантности:" Все мы разные, но все мы равные".
Статья о воспитании толерантности :«Все мы разные, но все мы равные».В этом году в детском саду№ 1330 был организован проект « Дети в музее». Во всех группах были созданы...
Статья Воспитание толерантности в детском саду
Воспитание толерантности в детском саду.Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. ...
Статья "Содержание воспитания толерантности у дошкольников."
Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности ( ЮНЕСКО 1995 г. )...
Статья "Воспитание толерантности в детском саду"
Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием семьи, сверстников и других окружающих людей. Наш детск...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Воспитание толерантности посредством художественной литературы. Статья для педагогов и родителей.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и ...
Статья: «Изучение темы «Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»»
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребёнка. Период дошкольного детства очень ...