Авторская игра "В гостьях у рыбака Багай-оола и Принцессы Дангына"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Игра знакомит с внутренним убранством тувинской юрты, развивает логическое мышление, память и расширяет словарный запас у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_igra.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конечно, вы знаете сказку «Рыбак Багай» («Балыкчы Багай-оол»). Багай-оол еще не рыбачит и сундук деревянный на полу пылится; сегодня Багай-оол и Принцесса Дангына играют в пряталки! Так много интересных вещей в юрте у Багай-оола: посудные этажерки (элгиирге), кровати с подушками (дожек), большие сундуки с красивыми узорами (аптара), даже люлька (кавай) и кожанные мешки (барба) – можно Принцессе Дангына какую-нибудь вещь спрятать.
Цель игры:
-знакомство детей с внутренним убранством тувинской юрты, названиями и назначением разных предметов в ней;
-расширение словарного запаса, развитие терпения, целеустремленности, основ логического мышления и памяти;
-закрепление понятий форма и величина.
Комплектация игры: игровое поле, кубик игральный, фишки 4 шт., правила, маленькие карточки 30 шт.
Правила игры:
Играют от 3 до 5 человек. Один из них ведущий (рыбак Багай-оол и Принцесса Дангына) – взрослый или старший ребенок.
Ведущий берет любую из маленьких карточек и в зависимости от величины и формы изображенного предмета говорит игрокам, что он спрятал в юрте (например, колечко, головной убор, зерно, спряталась (спрятался) сама (сам)).
Игроки ставят фишки в любой из углов игрового поля (можно в разные). По очереди бросают кубик, передвигая фишки вверх, вниз, вправо, влево на такое количество клеток, сколько точек выпало на кубике.
Ведущий говорит каждому после очередного хода:
- «Холодно» (если до спрятанной вещи 3 клетки и более в одном направлении).
- «Тепло» (2 клетки)
- «Горячо» (1 клетка до спрятанной вещи)
Игроки снова бросают кубики и передвигают фишки. Если ведущий сказал: «Тепло» или «Горячо», то ход на 1 или 2 клетки делается без бросания кубика.
Побеждает тот, кто первым найдет спрятанную вещь.
Варианты: можно прятать не 1, а 2-3 вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторская логопедическая игра "Пришли гости"".
Цель: закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в словах, учить дифференцировать звуки [л]-[р] в словах. Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания». Развивать фонема...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В гости к рыбакам"
Взаимодействие воспитателя с детьми осуществляется с помощью сюжетно-ролевой игры, во время которой общение происходит на хантыйском языке....
Авторская игра «Мурзик-рыбак»
Цель: автоматизация звука [р] во фразе. Задачи: развивать память, обогащать словарный запас по теме «Рыбы», развивать интонацию перечисления, научить составлять предложени...
дидактические игры по сказке " О рыбаке и рыбке"
дидактические игры по сказке " О рыбаке и рыбке" для подготовке детей к викторине ....
Авторская педагогическая сказка " Как Сорока и ее друзья помогли Принцессе Ясных Рассветов"
Авторская сказка о дружбе, взаимопомощи, доброте способствует позитивной социализации дошкольников....
Методическая разработка авторская дидактическая игра \пособие Настольная игра "В гости по России"
Настольная развивающая познавательная игра «В гости - по России» Для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представление детей о народах России:Их тради...