Образовательный проект "Край родной Марий Эл"
проект (старшая группа) на тему
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в сельском ДОУ
Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В дошкольном возрасте начинается работа по формированию у детей чувства патриотизма, выраженное в любви к своей Родине, преданности ей, привязанности, ответственности за неё, желание трудиться на её благо.
В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В доступной возрасту ребёнка в форме в детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного посёлка Горняк, Республики Марий Эл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kray_rodnoy_mariy_el.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Горняцкий детский сад «Радуга»
Край родной Марий Эл
Образовательный проект
Копаева Н.И. воспитатель
2 квалификационной категории
Тип проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)
Направление деятельности: продуктивно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети средней – подготовительной группы, родители
Область: познание
Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация. Безопасность
Ресурсное обеспечение: марийские национальные костюмы (луговых и горных мари), аудиозапись (гимн РМЭ, марийские плясовые мелодии), слайды (п.Горняк, г.Йошкар –Ола), фотоальбом, символика РМЭ, стихи о родном крае на марийском языке, пословицы, дидактические игры, карта РМЭ.
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, уважения к своему народу, его традициям.
Задачи: Расширить и обобщить знания детей о своём посёлке,
республике Марий Эл;
Систематизировать знания детей о народе мари, о национальной культуре;
Познакомить с произведениями марийских поэтов, композиторов о родном крае;
Знакомить с символикой РМЭ;
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;
Прививать чувства любви к родному краю.
Актуальность
Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В дошкольном возрасте начинается работа по формированию у детей чувства патриотизма, выраженное в любви к своей Родине, преданности ей, привязанности, ответственности за неё, желание трудиться на её благо.
В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
В доступной возрасту ребёнка в форме в детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного посёлка Горняк, Республики Марий Эл.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
Работа с педагогами
1.Постановка цели. Побуждать детей больше узнать о родном крае.
2.Подбор материала: стихи о родном крае, песни, дидактические игры.
Работа с детьми
1.Совместная постановка цели, желание узнать о родном крае.
2.Анкетирование. Выявить, что знают дети о своём посёлке, республике.
Работа с родителями
1.Ознакомить с целями, задачами проекта.
2.Практический
Работа педагога
1.Создание предметно – развивающей среды (этноуголок)
2.Иготовление папки-раскладушки «Моя малая Родина», папки с символикой РМЭ, альбома «Горное Заделье», презентации «Шочмо-кушмо верем Горняк посёлкем»
3. Изготовление дидактической игры «Найди марийский костюм», «Одень куклу Айвику», «Почини платок».
4.Непосредственно-образовательная деятельность
-«Мой посёлок», рассказ о людях труда, природе.
-Рисование «Мой посёлок». «Укрась платье марийским узором»
-Аппликация «Марийский орнамент»
-Лепка «Животные нашего леса».
-Кружковая работа: пластилинография «Марийский растительный орнамент».
-«Горное Заделье», история возникновения посёлка.
-Музыка. Разучивание марийских песен, танцев (старинный марийский танец, горномарийский)
-Открытое занятие для родителей «Край родной Марий Эл»
Работа с детьми
Коммуникация. Чтение Художественной литературы
1.Заучивание стихотворений о родном крае на марийском и русском языках.
2.Пословицы о родном крае.
3.Беседа по символике РМЭ. Знакомить с гербом и флагом сернурского района.
4.Конкурс чтецов внутри садика «Шочмо-кушмо верем»
Музыка
1.Разучивание горномарийского и старинного марийского танцев.
2.Песни В. Захарова «Шочмо Эл», С.Макова «Веселан модына».
3.Прослушивание гимна республики и сернурского района.
Художественное творчество
1.Рассматривание альбомов, открыток, просмотр презентации, слайдов о республике, о посёлке.
2.Рисование, аппликация, лепка: «Мой посёлок», «Марийский орнамент», «Животные нашего леса»
3.Кружок «Умелые ручки»
«Социализация»
1.Дидактическая игра «Найди марийский костюм», «Одень куклу Айвику».
Марийские игры: «Ош меран мемнан покшелне», «Маска чия», «Вудла йоген модмаш»
Безопасность
1. Безопасное поведение в лесу, во время взрывов в каменном карьере. Не проникать в рабочую зону без взрослых.
Работа с родителями
1.Привлечение родителей в создание предметно - развивающей среды (фотографии, вышивки)
2.Пошив марийских костюмов для детей.
3.Заключительный
1. Проведение мероприятия «Край родной Марий Эл»
2.Участие в районном конкурсе чтецов на марийском языке, посвященного 100-летию образования Республики Марий Эл, среди детей 4-5 лет.
3.Обеспечение участникам проекта признания, поощрения.
4.Проведение повторного анкетирования.
Ожидаемые результаты
1.Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, за свою национальную культуру.
2.Уважение к национальной культуре разных народов.
3.Повышение уровня коммуникативных качеств детей, приобретение опыта публичных выступлений.
4.Развитие творческих способностей детей, активности, самостоятельности. 5.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
5.Обеспечение участникам проекта признания, значимости проделанной работы.
Перспективы
Дальнейшее применение проекта в практике.
Формирование потребности изучать историю и культуру марийского народа.
Анкета для детей
1.Как называется посёлок, в котором ты живёшь?
2.Как называется улица, на которой ты живёшь?
3.Какой у тебя номер дома и квартиры?
4.Чем известен наш посёлок?
5.В какой район входит наш посёлок?
6.Как называется наша республика?
7.Столица нашей республики?
8.Назови одну реку или озеро в нашей республике?
9.Какого цвета флаг нашей республики?
Правильные ответы ребёнка на:
7-9 вопросов свидетельствует о высоком уровне сформированности представлений и знаний по теме;
6-4 вопроса – о среднем уровне;
Если ребёнок ответил менее чем на 4 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности знаний по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"
Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...
Мероприятие "Край родной Марий Эл"
Расширить знания детей о своей республике. Познакомить с произведениями марийских поэтов, композиторов о родном крае. Развивать познавательный интерес, творчество Воспитывать любовь к родному краю...
Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"
Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...
Методическая разработка. Доклад по теме: «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры в условиях современного дошкольного образовательного учреждения». Мокеева Мариана Борисовна, методист, СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского рай
Статья поможет правильной организации сюжетно - ролевых игр в детском саду....
Викторина с детьми восточного образовательного округа « Родной край – люби и знай »
Викторина для детей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Родные просторы»
Региональный компонент...
проект Край родной Марий Эл
Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на терр...