НОД по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Наша дружная семья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
· непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
· активности (поддерживалась мотивация и интерес);
· доступности (соответствие возрастным особенностям);
· психологической комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по реализации регионального компонента ООП ДО
( духовно-нравственное направление)
Тема: «Наша дружная семья»
И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
- продолжать формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате;
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
- развивать умение договариваться, обмениваться мнениями в процессе диалога;
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
- активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- доступности (соответствие возрастным особенностям);
- психологической комфортности.
Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время,
рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате, чтение рассказов о семье.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».
В.: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (курица, петух и цыплятки)
В.: Вышла курочка- хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко!
-Ребята, а как вы думаете, курица кто для цыплят? (мама)
-А петушок кто для цыплят? (папа)
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)
-Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).
Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.
В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять. А первым мы поселим в домик:
Мамочка – мамуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама?
Ставим рядом с домиком изображение мамы
А кто хочет рассказать о своей маме?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
- как зовут маму?
- а какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)
- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)
-как мама ласково называет тебя?
-ты любишь свою маму?
В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
В.: Ребята, а кто хочет рассказать про папу?
Ведется диалог по вопросам воспитателя:
-Как зовут твоего папу?
- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).
- Что папа умеет делать и как он помогает маме?
-Как папа называет тебя ласково?
В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)
-Но у ваших родителей тоже есть родители. Кто это? Это ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.
Очень бабушку мою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется погладить,
А потом поцеловать.
Ставлю картинку бабушки.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Ставлю изображения дедушки.
В.: Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.
Мы с сестренкою вдвоем
Всю квартиру уберем
Испечем пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!
Ставлю изображение девочки и мальчика.
В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме.
В.: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.
- Вы любите помогать своим родным? Вот сейчас мы поиграем.
Игра «Кому, что нужно для работы»
Делим детей на пары с помощью пар картинок (мама, папа, бабушка, дедушка)
Воспитатель выкладывает разные предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)
Каждая пара собирает набор предметов: для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.
Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
В.: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
В дружных семьях все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Игра «Скажи ласково»
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек, сынишка.
Папа – папочка, папенька, папулька, папуличка.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабулечка.
Сестра – сестрёнка, сестричка.
Внук – внучок, внучик.
Внучка – внученька.
Брат – братишка.
В.: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достаю картинки с сюжетами из жизни семьи) давайте расскажем об этих фотографиях. Кто здесь изображен, и чем они занимаются?
Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:
- на моей фотографии вся семья готовит обед: мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка и внучка накрывают на стол.
- на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.
- на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю
-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давай
-У меня есть еще фотографии. На них изображены поступки. Мне нужна ваша помощь. Посмотрите и скажите, хороший это поступок или плохой. Фото с хорошими поступками мы будем складывать в один конверт, с солнышком, а фото с плохими поступками – в конверт с тучкой.
1.Попросили прощенья.
2.Разбросали игрушки.
3.Подрались с другом.
4.Съели весь суп.
5.Порвали книгу.
6.Подарили цветы.
- Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.
В. Мне очень понравилось с вами сегодня играть, и я хочу подарить вам подарок:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото — правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
В этот альбом вы сможете положить свои фотографии. Ведь у вас тоже семья.
Вы дружите, играете, помогаете друг другу. Пусть ваши фотографии хранятся в этом альбоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...
Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».
Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценн...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».
Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект итоговой ООД по реализации регионального компонента в старшей группе по теме "Башкортостан-мой край родной ".
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ...