НОД по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Наша дружная семья»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

·        непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);

·        активности (поддерживалась мотивация и интерес);

·        доступности (соответствие возрастным особенностям);

·        психологической комфортности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по реализации регионального компонента ООП ДО

( духовно-нравственное  направление)

 Тема: «Наша дружная семья»

И.О.О: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:

  1. продолжать формировать у детей понятие «семья», «члены семьи»; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате;
  2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  3. способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни;
  4. развивать умение договариваться, обмениваться мнениями в процессе диалога;
  5. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Конспект занятия построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя, родителей и детей);
  • активности (поддерживалась мотивация и интерес);
  • доступности (соответствие возрастным особенностям);
  • психологической комфортности.

Предварительная работа: беседа о семье в нерегламентированное время,

рисование дома для всей семьи, лепка посуды для всей семьи, рассматривание иллюстраций и фотографий  членов семьи, различных сюжетов из жизни семьи, разучивание стихотворений  о маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брате, чтение рассказов о семье.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет картину «Курица, петух и цыплята».

В.: Ребята, посмотрите,  кто к нам сегодня пришел в гости? (курица, петух и цыплятки)

В.: Вышла курочка- хохлатка,

      С нею желтые цыплятки,

      Квохчет курица: ко-ко,

      Не ходите далеко!

-Ребята, а как вы думаете, курица кто для цыплят? (мама)

-А петушок кто для цыплят? (папа)

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботиться о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюется)

 -Ребята, курочка с цыплятами оставили нам конверт, интересно, что там? (письмо).

Воспитатель вынимает из конверта силуэт дома, ставит на фланелеграф.

В.: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не  живет, и мы с вами будем его заселять. А первым мы поселим в домик:        

Мамочка – мамуля,

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем.

В.: Ну, что, догадались? Вы хотите, чтобы первой в этом доме жила мама?

Ставим рядом с домиком изображение мамы 

А кто хочет рассказать о своей маме?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

- как зовут маму?

- а какая у тебя мама по характеру? (добрая, ласковая, красивая, заботливая)

- что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает, готовит обед, моет посуду)

-как мама ласково называет тебя?

-ты любишь свою маму?

 В.: Ребята, маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу)
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.

В.: Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Ведется диалог по вопросам воспитателя:

-Как зовут твоего папу?

- Какой папа по характеру? (сильный, умный, добрый, заботливый).

- Что папа умеет делать и как он помогает маме?

-Как папа называет тебя ласково?

В.: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они – родители)

-Но у ваших родителей тоже есть родители. Кто это? Это ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик.

Очень бабушку мою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется погладить,

А потом поцеловать.

Ставлю картинку бабушки.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!

Ставлю изображения дедушки.

В.: Но взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним  сына и дочку, они будут братом и сестрой.

Мы с сестренкою вдвоем

Всю квартиру уберем

Испечем пирог румяный,

Будем ждать прихода  мамы.

Только мама на порог

А у нас готов пирог!

Ставлю изображение девочки и мальчика.

В.: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме.

В.: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах.

- Вы любите помогать своим родным? Вот сейчас мы поиграем.

 Игра «Кому, что нужно для работы»

Делим детей на пары с помощью пар картинок (мама, папа, бабушка, дедушка)

Воспитатель  выкладывает разные  предметы быта: спицы, моток шерсти, очки (для бабушки), молоток, клещи, пила (для папы), кастрюля, сковорода, ложка(для мамы), клей, ножницы, бумага и небольшая старая книжка(для дедушки)

Каждая пара собирает набор предметов:  для вязания – для бабушки, для приготовления еды – для мамы, для ремонта стула – для папы, для ремонта книги – для дедушки.

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

В.: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

В дружных семьях все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Игра «Скажи ласково»

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек, сынишка.

Папа – папочка, папенька, папулька, папуличка.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабулечка.

Сестра – сестрёнка, сестричка.

Внук – внучок, внучик.

Внучка – внученька.

Брат – братишка.

В.: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

В.: А еще у меня в конверте есть семейные фотографии (достаю картинки с сюжетами из жизни семьи) давайте расскажем об этих фотографиях. Кто здесь изображен, и чем они занимаются?

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинках:

  1. на моей фотографии вся семья готовит обед:  мама варит суп, папа чистит рыбу, бабушка  и внучка накрывают на стол.
  2. на моей фотографии вся семья убирает комнату: мама моет окно, папа с сыном вешают картину на стену, дочка вытирает пыль с мебели.
  3. на моей фотографии семья отдыхает вечером: дедушка с внуком читают сказки, внучка с бабушкой смотрят телевизор, папа читает газету, мама накрывает стол к вечернему чаю

-Молодцы, ребята, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь давай

-У меня есть еще фотографии. На них изображены поступки. Мне нужна ваша помощь. Посмотрите и скажите, хороший это поступок или плохой. Фото с хорошими поступками мы будем складывать в один конверт, с солнышком, а фото с плохими поступками – в конверт с тучкой.

 1.Попросили прощенья.
2.Разбросали игрушки.
3.Подрались с другом.
4.Съели весь суп.
5.Порвали книгу.
6.Подарили цветы.
- Теперь видим, что вы знаете, какие поступки надо совершать, а какие нет.

В. Мне очень понравилось с вами сегодня играть, и я хочу подарить вам подарок:

    Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото — правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

В этот альбом вы сможете положить свои фотографии. Ведь у вас тоже семья.

Вы дружите, играете, помогаете друг другу. Пусть ваши фотографии хранятся в этом альбоме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Семейный досуг на тему: «Наша дружная семья».

Цель: Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей. Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Показать ценн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья».

Задачи: сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях между родными людьми.Словарь: родственники, помощь, забота, большая семья, дружба.Дидактический материа...

«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей.     ...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект итоговой ООД по реализации регионального компонента в старшей группе по теме "Башкортостан-мой край родной ".

   Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение                                  ...