проект Огород
проект (подготовительная группа) на тему

Солонина Татьяна Александровна

Этот материал может быть использован для тех детских садов, где есть детсадовский огородный участок. Осенью дети традиционно изучают овощи, а дети, работавшие на огороде с весны до осени имеют глубокие познания не только об овощах, но и способах их выращивания и ухода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docxnash_ogorod_v_deskom_sadu.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Есть в саду огород»

для детей старшего возраста

Проблема

У детей нет обобщённого представления о  выращивании овощей, их многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых.

Вид проекта

Долгосрочный, познавательно – трудовой.

С мая по октябрь.

Главная цель проекта

Вовлечь детей в практическую деятельность и уходу по выращиванию овощей (от зёрнышка до плода).

Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области овощеводства.

 Цель. Создать условия для формирования у детей элементов  трудового воспитания и экологической культуры. Грамотного поведения на огороде.

Задачи проекта

  1. Научить детей трудиться на огороде. (Оказывать посильную помощь взрослым)
  2. Научить приготавливать почву для посадки овощей.
  3. Научить конкретными способами посадки семян и рассады овощей.
  4. Развивать умение делать выводы,  устанавливать причинно - следственные связи при  посадке овощей  и уходе за ними.
  5. Воспитывать навыки правильного безопасного труда на огороде.
  6. Воспитывать чувство гордости за выращенный   урожай и желание  быть полезным.

Подготовительный этап

  1. Подобрать детскую и педагогическую литературу: картины, книги, журналы, открытки. Выставка.
  2. Приобрести семена овощей. Экскурсия в магазин «Цветочный»
  3. Побеседовать с родителями о нашей проблеме. (Заинтересовать родителей)
  4. Объявить о предстоящей работе по проекту.
  5. Дать домашнее задание. (Выращивание  рассады)
  6. Приготовить рабочий инвентарь. (Лопаты, вилы, грабли, тяпки, таблички с  описанием овощей).

УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ  МКДОУ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА

Привлечение музыкального работника, инструктора по физической культуре  заместителя заведующего по хозяйственной части  

Содержания проекта

1.НОД ФЦКМ Тема: «Овощи».

ЦЕЛЬ.  Формировать обобщенное представление об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; формировать умение обобщать по существенным признакам, пользуясь при этом простейшей моделью; учить отражать результаты обобщения в развёрнутом речевом суждении. Заинтересовать детей в выращивании овощей.

2.НОД Художественно продуктивная деятельность. Рисование тема: «Наш огород», «Подарки Осени», «Картина про лето», «Корзина с овощами», «Ваза с фруктами», «Картина про осень»; «Улетает лето», «Как мы трудились на огороде».

3.НОД Художественно продуктивная деятельность Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Блюдо с фруктами и ягодами», Осенний ковёр», «Ваза с фруктами и овощами»

4.НОД Труд Ручной труд : «Кораблики», «Пляшущие человечки», «Транспорт», «Сороконожка», «Бабочки», «Овощные домики»

5.НОД Музыка  Пение песни «Огородная» муз. Т. Можжевелова, «Осенний коровай» рус. нар. Мелодия. «Урожай» муз Ю. Слонова, слова В. Малкова. Танец с листьями А. Филлипенко. Песня «Осень милая, шуршит» Сл. и  муз. С. Еремеевой. «Постучалось осень» Сл. и муз. С. Еремеевой. Осенние частушки рус. нар. мелодия.

3.Часть занятия по другим разделам.

Овощи и фрукты на нашем столе.

Как люди заботятся о своём здоровье.

Кладовая здоровья на огороде.

Весенние сельскохозяйственные работы

Летние сельскохозяйственные работы.

Осенние сельскохозяйственные работы.

Как выращивают хлеб.

Как росло семечко гороха, фасоли, огурца, помидора.

Друзья и вредители овощей.

4.Экскурсии и целевые прогулки.

«Бабушкин огород»

Цветочный магазин.

Фруктовый сад в детском саду.

Экологическая  тропа.

Уголок леса.  Сказочная полянка.

5.Развивающие игры.

«Собери урожай»,  «Угадай по описанию». « Что лишнее». « Как сделать томатный сок». « Кто быстрей соберёт овощи в корзину». «В саду или в огороде»? « Что где растёт»? « Чудесный мешочек».

6.Обсуждение  плана работы на огороде,  зарисовка плана -  схемы.

7.Трудовая деятельность  детей на огороде.

  1. Чистка огорода весной.
  2. Делаем парники с сухой травой и листвой   для кабачков, тыквы, огурцов.
  3. Наблюдение за трудом  взрослых при перекопке грядок, посильная помощь детей.
  4. Посадка овощей: лук, редис, морковь, укроп, петрушка, картофель.
  5. Высадка рассады: огурцы, помидоры, капуста.
  6. Уход за овощами в летний период (Прополка, прореживание растений, полив).
  7. Сбор урожая.
  8. Очистка грядок осенью.
  9. Посадка чеснока под зиму.
  10. Опыты с растениями.
  11. Заготовка земли под рассаду будущего года.

8.Совместная деятельность с детьми и родителями

  1. Нахождение  литературы об  овощах.
  2. Посадка овощей  на окне (Огород на окне дома)
  3. Изготовление поделок из овощей.
  4. Составление творческого рассказа (Сказка об  овощах)
  5. Конкурс рисунков « Что растёт на грядках»

9.Итог проекта

1 . Музыкальный праздник редиски.

  1. Фото -  выставка «Наш зелёный огород нас прокормит целый год»
  2. Приглашение детей других групп на огород.
  3. Угощение детей других групп урожаем (огурцы, лук  укроп, редиска)
  4. Музыкальный праздник «Осенины».
  5. Принятие участия в выставках поделок с природными материалами.
  6. Приготовление винегрета, салата.
  7. Встречи с интересными людьми « Осень припасиха, а зима подбериха»

(Как мама консервировала овощи)

10. Материально -  финансовое обеспечение

1.Семена овощей – вклад воспитателя

2.Рассада овощей – вклад родетелей.

3.Инструменты -  средства детского сада.

4. Удобрения – вклад воспитателя, родителей.

11.Литература к осуществлению проекта

1.Объявление

Уважаемые родители!

Мы приступаем к освоению проекта «Есть в саду огород»

Просим Вас  помочь собрать необходимые для этого материалы: книги, иллюстрации, стихи, загадки, сказки. Приобрести формочки для рассады, семена овощей.

2.Поговорки: «Капуста – виласта», «Матушка – репка»; Загадки об овощах; считалочки. Д. Родари «Сказки, у которых три конца», « Большая Морковь», М. Пришвин « Последний гриб», Н. Носов «Огурцы», « Про репку». « Огородники»,  Ю. Тувим « Овощи», Н. Егоров «Капуста», «Помидор», Т. Петухов «Капуста».  «Ослиный огород», «Сказка о том, как овощи воевали» Г. Ютин  « Зайцы на огороде» В. Глушенко, «Дружно работают все» Н. Толоконников.

3.Видео записи «Труд в селе в разное время года», «Уборка урожая», «Труд на огороде в разное время года», «Вершки  и корешки»

4. Рассматривание  картин по теме.

12.Презентация проекта   Фото сессия

Методическая литература:

  1. «Времена года» комплексные занятия. Л. Б. Фесюкова. О.О. Григорьева.
  2. «Экологическое воспитание дошкольников» Н. С. Голицина
  3. « Наш дом природа» Н.А Рыжова.
  4. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова.
  5. Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  6. Картотеки «Наблюдение за объектами живой и неживой природы», «Ах лето красное!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...