Детско - родительский проект "Животный мир Югры"
проект (старшая группа) на тему
Расширение представлений дошкольников о животном мире Югры, формирование представлений о Красной книге, развитие познавательного интереса к природе. Формирование чувства ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Животный мир Югры" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска центр развития ребенка - детский сад №41 «Росинка»
Детско – родительский образовательный проект
Подготовила: воспитатель
группы ОРН старшего дошкольного возраста
«Радуга»
Горячева Елена Николаевна
Нижневартовск 2014г.
Детско – родительский образовательный проект
«Животный мир Югры»
Данный проект поможет детям старшего дошкольного возраста расширить знания о диких животных лесов Ханты-Мансийского автономного округа, о животных, занесенных в Красную книгу Ханты – Мансийского автономного округа.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: короткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Радуга», воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность темы: животные играют огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их. На диких животных влияет хозяйственная деятельность человека. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реках и озерах, они невольно губят много животных, для которых лес и река - дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. Они внесены в Красную книгу.
Цель проекта: расширить представления дошкольников о животном мире Югры, дать представление о Красной книге, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувство ответственности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления о животных, живущих в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Формировать представления об особенностях внешнего вида животных, повадок, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
3. Формировать представления у детей о Красной книге, как о документе. О животных нашего края, занесенных в Красную книгу.
4.Развитие любознательности
5.Воспитание любви к природе родного края.
Предполагаемый результат:
Знать и называть животных лесов Югры, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Владеть знаниями о Красной книге Ханты – Мансийского автономного округа, и какие животные могут быть занесены в красную книгу.
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал об этих животных.
План проекта «Животный мир Югры»
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа: «Животные, которые обитают в наших лесах».
Рассматривание и работа по карте «Я живу в Югре».
Загадывание загадок о животных.
Рассказы воспитателя на темы: «Кто чует лучше всех?», «Почему совы могут охотиться в темноте», «А животные умеют разговаривать ?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?», «Почему в одних сказках заяц - белый, а в других - серый».
Просмотр слайдов по теме.
Творческие задания «Спрячь зайца», «Собери из частей», «Помоги животным сделать припасы», «Чей силуэт?», «Кто лишний?».
Обучение правилам поведения в природе: д/и «Природа, и мы», «Найди, что не верно»
Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
Речевое развитие
Беседы с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций по теме: «Дикие животные наших лесов»
Дидактические игры с природоведческим содержанием на тему «Животные», «Кто, где живет?»,
Разбор и комментирование ситуаций и путаниц;
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок
Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Лисичка со скалочкой»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу» ,заучивание стихотворений о животных, Л.Толстой «Зайцы», чтение рассказов К.Ушинского и Д. Чарушина, И.Винокуров «Кто как зимует».
Физическое развитие
П/игры: «Хитрая лиса» , «Найди пару», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери»
Загадки - движения «Угадай животное»
Пальчиковые игры по теме: «Дикие животные»
Физкультминутки по теме: «В лесу», «Скучно белочке в дупле»
Роль родителей в реализации проекта:
Консультация: «Как научить ребенка любить природу», «О чем расскажет природа».
Сбор информации о животных нашего края (фотографии, рисунки,стихи, сказки, рассказы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Детско - родительский Проект «Мой край - Югра»
Данный проект на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей приобщает дошкольников к краеведению....
Детский исследовательский проект "Рыбы Югры"
Детский исследовательский проект...
Детский исследовательский проект «Рыбы Югры»
laquo;Рыбы Югры»...
Родительский клуб «Моя Югра - край, в котором я живу»
В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера, через разработку системы работы на основе интеграции с основными образователь...