"Гордимся вами наши земляки"
проект (старшая группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «ГОРДИМСЯ ВАМИ НАШИ ЗЕМЛЯКИ" был посвящен 80 летию образования Ненецкого автономного округа. В разработке представлены: план проекта, экскурсия, сюжетно-ролевая игра-презентация, отзывы детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordimsya_vami-nashi_zemlyaki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «ЦРР -д/с №48 «Сказка».
Проектный метод по нравственно-патриотическому воспитанию
«Гордимся вами наши земляки».
Старшая группа.
Авторы: Социальный педагог Дитятева Л.В
Воспитатели:Корепанова Т.А.,Ледкова Т.П
.
г. Нарьян-Мар
Проектный план по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе .
ТЕМА:
«ГОРДИМСЯ ВАМИ НАШИ ЗЕМЛЯКИ».
посвященная 80 летию образования Ненецкого автономного округа.
Цель: Знакомство с интересными людьми Ненецкого автономного округа.
Задачи:
1) Познакомить детей с творческой деятельностью жителя г. Нарьян-Мара Леонардом Ермолаевичем Павловским.
2) Учить детей передавать свои впечатления от экскурсии в беседах, опираясь на полученные знания.
3) Развивать художественный вкус к изделиям, выполненным из дерева и оленьего рога.
4) Воспитывать гордость, уважение к людям города Нарьян-Мар и творческому увлечению мастера «золотые руки» - Леонарда Ермолаевича Павловского.
Мероприятия по реализации проекта.
Познавательно-речевое развитие:
1) Беседа с детьми на тему «Мое любимое занятие».
2) Рассказ воспитателей о своем увлечении – хобби. Показ работ (фото, вышивка, буклеты, награды).
3) Экскурсия «В гостях у дедушки Лени».
4) Рассказы детей об экскурсии «В гостях у дедушки Лени».
5) Чтение газетных публикаций, просмотр видеофильма о Л.Е. Павловском.
Художественно-творческая деятельность:
1) Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
2) Выставка работ Павловского Л.Е.в условиях группы: для сотрудников, родителей, детей.
Игровая деятельность:
1) Презентация - сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на выставку» с детьми подготовительной Б группы.
Работа с родителями:
1) Проведено знакомство с темой проектного метода.
2) Беседа с ребенком о своих увлечениях.
3) Впечатления родителей о выставке Павловского Л.Е.
Экскурсия «В гостях у дедушки Лёни».
Для детей старшего дошкольного возраста.
В рамках проективной методики «Гордимся вами наши земляки»,
посвященной 80 летию образования Ненецкого автономного округа.
Цель: Знакомство с интересными людьми нашего округа.
Задачи:
1) Познакомить детей с творческой деятельностью жителя г. Нарьян-Мара Леонардом Ермолаевичем Павловским.
2) Учить детей передавать свои впечатления от экскурсии в беседах, опираясь на полученные знания.
3) Развивать художественный вкус к изделиям, выполненным из дерева и оленьего рога.
4) Воспитывать гордость, уважение к людям нашего города и творческому увлечению мастера «золотые руки» - Леонарда Ермолаевича Павловского.
- Мероприятие может представлять интерес для воспитателей детского сада, учителей начальной школы.
Может быть использовано для проведения занятий, игр.
Условия проведения мероприятия:
Оформление:
В просторной комнате расположены экспонаты: отдельно выложены работы из дерева и оленьего рога. На стене висят газеты с публикациями, множество грамот за его интересный творческий труд.
- Оснащение и атрибуты, необходимые для проведения мероприятия – статьи из газет, журнал отзывов, фотографии, изделия из дерева и оленьих рогов.
- Библиография:
1) Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
2) Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.
3) Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2003
- Структура мероприятия обусловлена методикой проективной деятельности.
- Мотивация участников - подготовка к 80 летию образования Ненецкого автономного округа. Знакомство с интересными людьми нашего округа.
- В работе использовались следующие приемы: рассказ, беседа, отдельный показ изделий.
- Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Мое любимое занятие», познакомить с понятиями: хобби, увлечение, рукотворный мир, мастерить, творить;
- Рассказ воспитателей о своем увлечении;
- Показ фотоальбома, буклетов, поделок, грамот, медалей Корепановой Т.А. Вышивок Ледковой Т.П.
- Словесная игра «Кто больше назовет синонимов», « Кто больше назовет действий». Соотносить действия людей с их увлечением (мастерица – вяжет, шьет, плетет, вышивает. Скульптор – лепит, высекает, певица – поет, изображает, мастер- творит, фантазирует).
Ход экскурсии.
Детей встречает хозяин квартиры Леонард Ермолаевич Павловский, предлагает всем пройти в большую комнату.
Л.Е. Дети, проходите, посмотрите на мои работы.
Дети расходятся по все комнате и рассматривают экспонаты.
Л.Е. Подходит к изделиям из оленьих рогов и спрашивает детей:
-Это на кого похоже? Что здесь изображено? Найдите мне кисоньку. А что это за жуки-пауки? Дети придумывают названия к этим работам.
Аня К.: Из чего это все сделано?
Л.Е. А как вы думаете?
Дети стараются найти правильный ответ: - из пластилина, из глины, из стекла…
Л.Е. Эти все работы выполнены из оленьих рогов. Я их собираю, лишнее обрезаю, лакирую, крашу, рисую, и вот получаются такие чудеса.
Дети: Вот здорово! Они делятся своими впечатлениями, придумывают свои названия к каждой работе, изделию, поделке.
Л.Е. А вот работы из дерева. Показывает шкатулочки, разделочные доски, крашеные пасхальные яйца и многое другое.
Данил Ш. А вы что еще рисовать умеете?
Л.Е. Эти работы мне помогали делать мои ученики. Ведь я работаю в школе учителем труда. Очень многие из них живут в тундре. Во время каникул дети занимаются рыбалкой, пасут оленей. Поэтому почти на каждом изделии изображены сцены из тундровой жизни. В них отражается жизнь ненцев, их труд, быт тундры.
Дети: А чем они рисовали?
Л.Е. Это не рисунок, а резьба по дереву. Сначала рисуется эскиз на дереве, потом резцом и стамеской вырезается рисунок, затем чеканится и покрывается лаком (показывает инструменты).
Дети обращают внимание на работы, которые находятся высоко на шкафу. Л.Е. по просьбе детей снимает и показывает детям. Все они сделаны из оленьего рога. Дети сразу увидели в них «Гуся», «Утку», «Лебедя», «Израненного медведя», «Танцующую девушку», «Дерево» и многое, многое другое.
Внимание детей привлекли многочисленные грамоты.
Педагог: Дети, как вы думаете, что это такое?
Это грамоты, которыми награжден наш дедушка, Леня – ответила его внучка Ира.
Педагог: Да, дети эти грамоты за хороший, добросовестный труд. За то, что он делает такие красивые поделки, много фантазирует, творит, радует людей своим творчеством, которые приходят, смотрят его работы на выставку. За это, человек награждается грамотами, подарками. О таких людях пишут в газетах, снимают фильмы, чтобы как можно больше людей узнало о таком замечательном человеке. А как можно назвать его руки, которыми он творит?
Дети: золотые руки, значит умелые, замечательные, удивительные, трудолюбивые.
В конце экскурсии дети поблагодарили Леонида Ермолаевича за его интересный рассказ, изумительные поделки.
Презентация:
игра «Экскурсия на выставку».
Цель: познакомить детей подготовительной Б группы с работами Павловского Л.Е.
Оформление: изделия из рога и дерева разложены на столах.
Ход игры.
Экскурсовод внучка Павловского Л.Е. Ирина Латкина и внук Рома Северов.
Ира: Это работы нашего дедушки Лени. Он работает в школе учителем труда. Работы сделаны из оленьих рогов. У моего дедушки «золотые руки». Он много делает разных поделок. Дедушка находит ломанные оленьи рога, шкурит их и разрисовывает.
Рома: А это поделки из дерева. Дедушка специальным ножичком и стамеской высекает рисунок из дерева. А после все отбивает-чеканит. Ему помогают его ученики. Здесь изображены олени, ненцы, северные птицы, потому что мы живем на севере, где все это есть.
Впечатления детей старшей группы об экскурсии
«В гостях у дедушки Лёни».
Илья М.
Мы хотели у дедушки Лёни посмотреть его «золотые руки» и его работы, потому что Рома и Ира рассказывали нам, что у них такой замечательный дедушка и его знает весь округ.
Мы к нему пошли в гости. Дедушка Лёня предложил нам раздеться и посмотреть его замечательные работы. Мне больше всех понравились работы из оленьих рогов. Это были жуки, овчарки, был орел, танцующая девушка. Меня заинтересовал буран – игрушка из дерева. Он был очень маленький, но как настоящий.
Было много всяких разных поделок из дерева, и все они были как настоящие. Это были сундучки, игрушки, доски, пасхальные яйца. Все деревянные работы были разукрашены. На них были нарисованы оленеводы, олени, чум, белые медведи. Дедушка нам сказал, что ему помогали его ученики, потому что он учитель труда и руки у него «золотые». У него очень много грамот, оттого, что много сотворил добра. Я бы тоже хотел научиться делать такие поделки и радовать всех своих знакомых и всю страну.
Алеша М.
Мы задумали пойти к дедушке Лёне, чтобы посмотреть его работы. Я знал, что у него есть замечательные работы, и мы решили посмотреть на них всей группой.
Когда мы пришли домой к дедушке, он показал и рассказал, как он сделал эти работы. Интересных работ было много. Особенно понравились жучки, котик, лебедь, утка. Все они выполнены из оленьих рогов. Там были работы из дерева: красивые сундучки и на них узоры, доски, деревянные игрушки.
Мне выставка понравилась, и я решил дома вырезать такого же орла. Потом я нарисовал песца, которого нам показал дедушка Лёня.
Я думаю, что дедушка Лёня учился так делать в детстве, значит у него «золотые руки» и доброе сердце.
Матвей Ж. и Полина В.
Мы пошли к дедушке Лёне, чтобы посмотреть его работы. У него есть жуки из оленьего рога, собачка, кошечка маленькая, медведь израненный, орел над чумом, дерево, на котором сидела птичка. Мы увидели работы из дерева. Эти работы были красивые, интересные.
Дедушка Лёня нам показал свои грамоты. У него очень много грамот. За то, что он делает такие хорошие работы. Его работы знают многие люди, потому что про них пишут в газетах, и он свои работы выставляет на выставки.
После этой выставки нам захотелось сделать интересные работы. Я нарисовала собачку и орла (Полина).
Нам хочется, чтоб эта выставка запомнилась надолго.
Павловский Леонард Ермолаевич родился 25 апреля 1945 года.
Вся трудовая жизнь прошла в городе Нарьян-Маре. 35 лет работает в коррекционной школе №7 учителем труда. Общий педагогический стаж 42 года.
Леонард Ермолаевич преподает трудовое обучение в 4-9 классах. Вместе с ребятами изготовляет изделия их дерева и оленьих рогов. Его работы не раз выставлялись на выставках, ярмарках, днях города, фестивалях. Изделия пользуются спросом у населения ,Много изделий продано зарубежным гостям: США, Канада, Норвегия, Германия, Швеция. Франция, Финляндия, Япония.
Леонард Ермолаевич с женой Любовь Игнатьевной воспитали 6 детей. Много времени и сил отдают воспитанию и развитию своим внукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник к 70-летию Дня Победы «Мы помним и гордимся Вами!»
Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню Победы. Посвящается всем тем, кто сражался за нашу Родину. ...
Конспект Вечер развлечения посвящённый к 23 февраля: « Мы гордимся Вами» ( в младшей группе)
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества. Формирование патриотического чувства....
Проект совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Мы гордимся Вами, ветераны"
Проект посвящается формированию у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формированию патриотических чувств, основанных на ознак...
Физкультурный досуг «Мы гордимся вами, герои и хотим быть похожими на вас»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ "МЫ ГОРДИМСЯ ВАМИ,ГЕРОИ И ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВАС"...
Мы помним и гордимся Вами
Проект создавался к 9 мая....
"Мы гордимся вами земляки"
Презентация направлена на ознакомление детей с героическими подвигами Героев земляков....
Заметка - статья "Мы помним о вас, мы гордимся вами.."
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей....