Методическая копилка.
методическая разработка на тему
Методическая разработка
ПРОЕКТ «Я»
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера
и включение их в систему социальных отношений.
Идея: «Народ без народности – тело без души». К.Д. Ушинский.
Детство – время активного формирования социальных основ личности, приобщение к общечеловеческой культуре, воспроизводства социального опыта. Но без знания своих корней, традиций своего народа, исторического опыта нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам, уверено познающего свое «Я» и его место в отношении «Мы».
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, своеобразием родного региона, которые помогут вхождению ребенку в современный мир.
« Дети в России всегда считались предметом общего поклонения, нелюбимое дитя было редкостью в русском крестьянском быту. Люди, не испытавшие в детстве заботы и любви, с возрастом становились несчастными…» К сожалению, обидеть даже собственных детей, обречь их на «социальное» сиротство стало возможным для определенной категории современных родителей. Поэтому возрождение гуманных отношений, лучших отечественных народных традиций воспитания детей, предоставляется крайне актуальным для современной педагогики.
Миссия:
Настоящие состояние российского общества характеризуется своеобразным кризисом, возникшим вследствие дисгармонии системы ценностей, что мешает человеку жить в согласии с собой, другими людьми, культурой, природой.
Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, т.к. в России разрушена идеология, т.е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.
Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления.
«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен», говорил Н. М. Карамзин. У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Поэтому миссия нашего проекта – это помочь детям стать достойными членами общества, думающими словами своего народа, чувствующими дух своих предков, понимающими величие истории своей страны.
Цели проекта:
помогать вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом.
Задачи:
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.
- Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему.
- Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательного образовательного процесса).
Годовые цели
Возрастная группа | Ведущая цель возрастного этапа |
1 младшая группа (второе полугодие) от 2-3 лет | Содействие формированию представлений ребенка о себе и эмоционально близких людях. |
2 младшая группа от 3-4 лет | Содействие формированию знаний и представлений дошкольников о мире людей и окружающей социальной действительности. |
средняя группа от 4-5 лет | Содействие расширению и углублению знаний об окружающей социальной действительности через совершенствование социально личностных качеств дошкольников. |
старшая группа от 5-6 лет | Содействие преобразованию социально личностных качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного и гармоничного отношения к внешнему миру . |
подготовительная к школе группа от 6-7 лет | Содействие проектированию (обобщению, систематизированию, группированию, упорядочиванию) знаний, умений, навыков и социально личностных качеств, в процессе становления в сознании дошкольника универсально-символической картины мира и осознания ребёнком себя как субъекта жизни. |
Модель тематического планирования на год по проекту «Я».
Тема |
Цели
|
Временной отрезок |
Итоговое мероприятие, продукт |
«Я» | Формирование первичных личностных представлений о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях. Формирование положительного отношения к себе.
| сентябрь |
Игра-развлечение «Будем знакомы»; Фотоальбом «Давайте познакомимся» |
«Мальчики-девочки - мы такие разные» | Формирование первичных гендерных представлений о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, о гендерных отношениях и взаимосвязях. | октябрь | «Осенний фестиваль»; Выставка «Осенний букет»
|
« Семья вместе - душа на месте» | Формирование первичных представлений о семье, её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, о традициях. И др. | ноябрь | Досуг «День матери»; Народные промыслы Зимняя сказка Гжели.
|
«Детский сад» | Формирование первичных представлений об обществе, ближайшем социуме и место в нем. | декабрь |
Новогодний утренник; Игрушка на елку своими руками
|
«Истоки» | Включение детей в систему социальных отношений, опираясь на исторические и культурные ценности выработанные народом. | январь | Развлечение: «Зимние забавы»; Выставка: «Кружева зимы. Снежинки»
|
« Богатыри » | Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к Родине, интереса к её историческому прошлому и настоящему. | февраль | Спортивный досуг «Богатырская сила»; Коллаж « Богатыри» |
«Сердце матери лучше солнца греет» | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилами правилам взаимоотношения со взрослыми, воспитание уважительного отношения к матери, бабушке, женщине. | март | Весеннее пробуждение «Масленица»;
|
«В мире людей» | Формирование первичных представлений о государстве, в том числе его символах, природе, людях и принадлежности к нему. | апрель | Неделя открытых дверей; Макси книжка. «Я хочу быть похожим»
|
«Наше наследие»
| Формирование первичных представлений о малой родине Санкт-Петербурге, его историческом и героическом прошлое. | май | Концерт посвященный «Дню победы»; Спектакль «Петербург на ладошке»; Открытки « День победы» «С днем рожденья город»
|
«Земля – наш общий дом» | Формирование первичных представлений о мире, планете Земля многообразие стран и государств. | июнь | Праздник « В гостях у Василисы Прекрасной»; Эмблема группы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...