Мы люди Севера с тобой
методическая разработка (старшая группа) по теме
На протяжениии всей игры-экскурсии по родному городу - ребята слушают и отвечают на вопрсы педагога, собирают пазлы, работают с перфокартами, оживляют картины с помощью разноцветных фрагментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyudi_severa_s_toboy.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования мэрии города Магадана
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Магадана
"Центр развития ребенка - детский сад № 57"
Областной конкурс "Педагог года - 2014"
Мы люди Севера с тобой
старшая группа (5-6 лет)
Автор: воспитатель
Овсянникова Ирина Сергеевна
Магадан 2014 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: Игра - экскурсия "Мы люди Севера с тобой"
Тип: интегрированное
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация,. социализация.
Цели: 1. Пробуждать интерес к истории родного города, используя различные средства (показ слайдов, использование перфокарт, чтение стихотворений).
2. Закреплять знания о достопримечательностях города, названиях улиц, природе родного края.
3. Развивать воображение в процессе непосредственной деятельности.
4. Дать каждому ребенку возможность раскрыть свои творческие способности.
5. Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.
Методические приемы:
- беседа с детьми
- вопросы
- игровая деятельность детей - составление картинок из фрагментов
Планируемые результаты: Знают и рассказывают, о достопримечательностях своего родного города Магадана, формируют ответы на задаваемые вопросы. Эмоционально реагирует на прочитанные отрывки стихотворений, с интересом складывают пазлы, составляют картину из фрагментов.
Материал: кукла, кепка, руль, мультимедиа, пазлы с изображением достопримечательностей города Магадана, перфокарты, фломастеры, фотографии с изображением магаданской природы в разное время года.
Словарная работа: экскурсовод, достопримечательность, буйная растительность, украинка.
Предварительная работа: экскурсии по улицам города, рассказы воспитателя о людях, чьими именами названы улицы; чтение стихов и слушание песен о Магадане; рисование тех мест, куда совершили экскурсии.
Краткое описание методической разработки: Воспитатель вместе с детьми совершает "путешествие" по городу Магадану, рассказывая о некоторых достопримечательностях. По поручению воспитателя, на остановках дети выполняют задания (собирают пазлы с изображением достопримечательностей города, работают с перфокартами, рассматривают фотографии с изображением магаданской природы и оживляют картины с помощью цветных фрагментов)
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состоится экскурсия по родному городу Магадану. Мы посетим с вами места, которые вам очень знакомы. Может быть, гуляя по улицам нашего города, вы посещали их или проходили мимо. Этими местами славится и гордится наш город. Они являются достопримечательностями.
Покупайте в кассе билеты и занимайте места в автобусе. А Артем будет нашим водителем. Садись за руль и не забывай правила дорожного движения.
Ребята, как вы думаете, кто такой экскурсовод?
Правильно. Это человек, который проводит экскурсии. Вот и я с вашего позволения, сегодня буду экскурсоводом.
Ребята, посмотрите, мы с вами не одни в автобусе. С нами очень хочет узнать много интересного о городе Магадане наша гостья. Она впервые посетила Северную столицу. А приехала она с Украины - это украинка. Посмотрите, в каком она красивом костюме. Костюме своего народа - украинском
Давайте сядем поудобнее и начнем нашу экскурсию.
На Северо-Востоке стоит одинокий,
Седой, от снега белого – наш город Магадан
И пусть Москва далеко,
Нам здесь не одиноко
Для нас он самый лучший
Наш город Магадан
Если бы вас спросили, где вы живете? Что бы вы ответили? (на Севере, в городе Магадане)
Правильно, страна наша огромна, а мы с вами живем в суровом северном крае. Не смотря на то, что наш край холодный и суровый, Магадан очень красивый, благоустроенный и уютный. И стоит он на берегу Охотского моря, между двух бухт – Нагаевской и бухты Гертнера. А еще через весь город протекает река – Магаданка.
Посмотрите в окно. Сейчас мы проезжаем с вами по улице, которая считается самой главной в городе. Это проспект Ленина. А главная она потому, что была построена самой первой. А еще она самая длинная. Посмотрите на этой улице находятся самые разные дома – от старых построек с красивой архитектурой с башенками, шпилями. До современных зданий. Но это не последняя достопримечательность в нашем городе..
Наш автобус сейчас сделает небольшую остановку. А где мы остановимся. Вам подскажут эти картинки. Ой, да они не простые. Эти картинки похожи на пазлы. Вы умеете собирать пазлы? Тогда давайте из этих маленьких частей соберём целое и узнаем какие же еще достопримечательности есть у нас в городе.
Молодцы. Наш автобус отправляется дальше. Занимайте свои места. Следующая остановка покажет мне на сколько вы внимательны. Давайте выйдем из автобуса и подойдем к столам. На них лежат карточки. Посмотрите внимательно. Слева на карточке находятся две картинки - на первой изображен проспект Ленина, на второй - городской парк. На этих картинках чего-то не хватает. Справа находятся предметы, которых не хватает на картинках. Вам нужно соединить картинку с предметом, которого не хватает на ней.
Какие вы молодцы – очень внимательны. Ребята, наш автобус остановился. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим куда же мы приехали. А называется наша остановка – «Парк». Здесь мы немного отдохнем и покатаемся на каруселях. Физкультминутка – игра «Карусели»
У нас еще осталось время. Куда бы нам отправиться? Можно в кафе. В библиотеку. А давайте поедем на природу. И следующая остановка у нас будет называться «Северная красота».
Какой же город без природы. Давайте посмотрим на эти фотографии. Здесь изображена магаданская природа и самые разные времена года. Конечно здесь нет такой буйной растительности, как на юге, но и в суровости своей здешняя природа по своему прекрасна. Своя у Севера красота – строгая, мужественная.
Ребята, наша гостья мне рассказала, что у нее есть две картины. На них изображена природа нашего края, но, к сожалению, эти две картины выглядят очень хмуро и серо. Наверное у художника был только один карандаш. Посмотрите, как грустно он изобразил природу. Давайте поможем нашей гостье увидеть всю красоту нашей северной природы и оживим эти картины с помощью вот таких разноцветных фрагментов.
Молодцы. Посмотрите, как приятно и радостно смотреть на эти картины. Мы с вами справились и с этим заданием.
А наша экскурсия подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. Сколько мы сегодня с вами интересного узнали о нашем замечательном городе. А сколько еще мест мы не успели посетить.
Настя, расскажи нашей гостье, что интересного ты узнала из нашей экскурсии. (педагог дает в руки ребенку куклу. После того, как один ребенок расскажет о том, что узнал, он передает куклу другому)
Хорошо. Я хочу поблагодарить вас. Вы были внимательными, сообразительными. Ребята, мы с вами живем в очень необыкновенном городе. И не смотря на то, что он не такой большой, в нем еще есть много интересных мест, которые вы можете посетить вместе с родителями и узнать у них много полезного.
Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
«Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»
Консультация для родителей...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
Беседа: "Жизнь людей на севере"
Беседа: "Жизнь людей на севере"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Как живут и чем занимаются люди на Крайнем Севере.
ЦЕЛИ:1. Рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте,рыболовства, оленеводстве, быте (домашнем укладе, праздниках, сказках, играх),2. Учить давать полные ответы на вопросы,...
Презентация "Жизнь людей на Севере"
Детям о Родине....