Проект "Мой город-Тольятти"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
дошкольное образовательное учреждение №184
«Жигуленок»
ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД - ТОЛЬЯТТИ»
для старшего дошкольного возраста
в рамках педагогического совета №5
Составил: воспитатель I категории
Пронина М.Ю.
г. Тольятти, 2013г
Название проекта | «Мой любимый город» |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Возраст детей | Старшая группа (5-6 лет) |
Продолжитель ность проектной деятельности | 1 месяц |
Участники проекта | воспитатель дети родители |
Актуальность | В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Обращение к отеческому наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. |
Проблема | Выявляется противоречие между:
воспитания дошкольников и отсутствием связанных с ним условий его реализации в педагогическом процессе;
|
Цель |
|
Задачи | Продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях; расширять представления детей о родном городе; (Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, Коммуникация, Художественное творчество). Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения близких людей, друзей и др. людей, живущих в Тольятти (Социализация). Расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости (Познание, Социализация, Труд). Расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (Познание, Социализация, Безопасность). Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей (Социализация, Труд, Безопасность). Способствовать повышению потребности в двигательной активности, совместных играх со сверстниками (Социализация, Физическая культура, Здоровье). Организовать сотрудничество с родителями по теме проекта. |
Интеграция образователь ных областей | Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Труд, Безопасность, Физическая культура, Здоровье |
Дидактические единицы | Название города, его история, символика города, достопримечательности, климатические условия; флора и фауна, предприятия родного города и их значимость |
Ресурсы |
|
Виды интегрирован ной деятельности | Познавательно-коммуникативная, познавательно-игровая, литературно-познавательная, двигательно-игровая, продуктивно-игровая, коммуникативно-игровая, музыкально-познавательная, продуктивно-трудовая |
I Подготовительный этап | |||
Проектная деятельность | Задачи | Сроки реализации | Участники деятельности |
Беседа с детьми «2013г. – 276 (1737г.) лет родному городу» | Выявить уровень знаний детей по данной теме, мотивировать к участию в проекте | 4 неделя марта | воспитатель дети |
Изготовление буклета и приглашений для родителей с целью привлечения к участию в проекте | Выявить уровень знаний родителей по данной теме, мотивировать к участию в проекте | 4 неделя марта | Воспитатель дети |
Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала о городе Тольятти (прошлое, настоящее) | Информационное обеспечение проекта | 4 неделя марта | воспитатель родители дети |
Оформление «модели трех вопросов» | Подбор форм, методов и приемов работы в рамках проекта | 4 неделя марта | воспитатель дети |
Экскурсии по родному городу Посещение краеведческого музея Экскурсия в библиотеку | Информационное обеспечение проекта | родители дети | |
II Содержательный этап | |||
Занятия - «открытия» «История Тольятти» «Памятные места родного города» | формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему, памятным местам, символике | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Творческие рассказы «Где мы отдыхаем летом» «Как я ходил в музей» | формировать умение составлять повествовательные рассказы | 1неделя апреля | родители дети |
Беседа-игра «Город Тольятти – моя Родина» | расширять и закреплять знания детей о городе | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Дидактические игры Разгадай ребус Назови, если знаешь | развивать логическое мышление | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Сюжетно – ролевые игры Экскурсия в музей Что можно рассказать туристам о нашем городе | учить самостоятельно, воспроизводить и творчески интерпретировать образцы социального поведения взрослых; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Народные подвижные игры Татарская народная игра. Продаем горшки (Чулмак цены) (Третий лишний) | повышать уровень осознанного выполнения движений детьми, потребности в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Художественное творчество Рисование Улицы родного города Где я отдыхал Лепка Памятник собаке Конструирование Дома будущего Тольятти Изготовление макетов города Изготовление символики города | продолжать учить выразительно передавать образы окружающего мира; учить сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Музыка Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти Песня – Волга Слова В. Семернина Музыка И. Ефремова Песня о Тольятти С. Мосин | развитие и обогащение умений понимать характер музыки в процессе слушания | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Чтение художественной литературы Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом» Рассматривание фотоальбома о городе Тольятти П. Градов Здравствуй, город Тольятти! В. Алферов Жигули | развивать желание активно участвовать в процессе чтения, рассматривании книг и иллюстраций; анализировать прочитанные тексты | 1неделя апреля | воспитатели дети |
Труд Очистим землю от мусора | приобщать к коллективной трудовой деятельности; способствовать умению помогать другим людям в процессе выполнения трудовой деятельности | 1неделя апреля | воспитатели родители дети |
Творческая мастерская | развивать интерес к совместной со взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность | 1неделя апреля | родители дети |
Занятия - «загадки» «Растительный и животный мир родного края» «Река Волга» | формировать представление о разнообразии растительного и животного мира нашего города; формировать бережное отношение к объектам природного мира | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Творческая мастерская Составление кроссвордов о животных, птицах, растениях. Словотворчество: сочини стихи, экосказку о г. Тольятти. | поощрять попытки сочинять сказки и рассказы, стихи, кроссворды | 2 неделя апреля | родители дети |
Беседа Климат в городе, области. | обогащать сознание ребенка новыми сведениями, способствующими накоплению представлений о мире | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Дидактические игры С какого дерева лист? Назови друзей леса. Кто лишний. Найди животных нашего края. Заселим реку Волгу. | закреплять представления о конкретных растениях и животных | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Сюжетно – ролевые игры Зоопарк Рыбаки | побуждать детей к играм с совмещенными ролями. Формировать умение совмещать, соединять реальное и вымышленное, комбинировать по-новому элементы реального опыта, включать в один игровой сюжет самые разные знания и впечатления | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Народные подвижные игры Чувашская народная игра. Хищник в море (Сеткан кайах тинэсрэ) (Удочка) | повышать потребность в двигательной активности | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Художественное творчество Рисование Животные, птицы, растения Тольятти Лепка животные, птицы Конструирование Коллаж «Жигулевский заповедник» | продолжать учить выразительно передавать образы природы; учить сооружать различные конструкции в соответствии с их назначением | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Музыка Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти Волга – главная река Слова В Татаринова Музыка А Киселева | развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Чтение художественной литературы Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом.» Чтение и рассматривание «Тольятти» П. Градов Здравствуй, город Тольятти! В. Алферов Жигули П. Брешенков Самарская Лука | развивать умение эмоционально воспринимать содержание повествовательных и поэтических текстов | 2 неделя апреля | воспитатели дети |
Творческая мастерская Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания. | расширять представления о разнообразии растительного и животного мира нашего города | 2 неделя апреля | родители дети |
Занятия - «радость» «Предприятия родного города» «Профессии наших мам и пап» | продолжать знакомить с родным городом, его предприятиями, продукцией; формировать представления о разнообразии профессий в нашем городе, воспитывать уважение к людям труда | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Составление загадок о профессиях | развивать умение отгадывать и сочинять описательные загадки и загадки со сравнением | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Беседа Полезные привычки Игра Пьем чай с лечебными травами | формировать знания о полезных и вредных привычках, о лекарственных травах нашего города | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Дидактические игры Кому, что нужно для работы. Что перепутал художник. Каким бывает? Кем быть? | закреплять представления детей о различной деятельности человека; подводить к пониманию того, что любая деятельность имеет свой результат; вызвать интерес к разным профессиям | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Сюжетно – ролевые игры: Я как мама, я как папа | побуждать детей к играм-фантазиям, в процессе которых они могут «действовать» только в речевом плане. С одобрением относиться к включению в сюжет игры различных переплетающихся между собой тем | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Народные подвижные игры Мордовская народная игра Круговой (Мячень кунсема. Топса налхсема) (вышибалы в кругу) | развивать двигательную активность | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Художественное творчество Рисование Наш ВАЗ Лепка Машина Лада Конструирование Машина будущего Тольятти | продолжать учить выразительно передавать яркие события общественной жизни | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Музыка Прослушивание песен о Волге и городе Тольятти | 3 неделя апреля | воспитатели дети | |
Чтение художественной литературы Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом.» Чтение и рассматривание «АВТОВАЗ сегодня и завтра» | воспитывать патриотические чувства: любовь и уважение к Родине через художественное слово | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Занятие – «открытие» «Народы Тольятти» | формировать знания о разнообразии народов, проживающих в нашем городе, воспитывать уважение к другим народам | 3 неделя апреля | воспитатели дети |
Викторина «Город родной» | обобщить знания о родном городе, его прошлом и настоящем, памятных местах, символике | 4 неделя апреля | воспитатели родители дети |
Дидактические игры Наряди куклу. Что перепутал художник. Каким бывает? | вызвать интерес к народам | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Сюжетно – ролевые игры Дом мод Дефиле | помогать детям овладевать способами ролевого поведения: устанавливать множественные связи ролей, легко переходить от одной роли к другой | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Народные подвижные игры Татарская народная игра. Скок-перескок (Кучтем – куч) (Найди домик на одной ноге) | повышать потребность в двигательной активности | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Художественное творчество Рисование Раскрашивание национальных костюмов народов Поволжья Лепка Народные куклы Конструирование Национальная кукла из ниток | продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы окружающего мира; упражнять в способах лепки из целого куска, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; содействовать закреплению знакомых приемов лепки; научить изготавливать простые игрушки для игр | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Музыка Выучить песню о городе Тольятти Песня о Тольятти С. Мосин | развивать и обогащать умение использовать музыку для передачи певческих навыков, в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Чтение художественной литературы Чтение отрывков из книги «Тольятти. Книга-альбом» Чтение и рассматривание альбома «Тольятти» «Люби и знай свой отчий край» О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, Г.И.Киреева | развивать способность использовать книжные знания в других видах детской деятельности | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Труд «Трудовой десант» | поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, ответственность при выполнении трудовых процессов; стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи | 4 неделя апреля | воспитатели родители дети |
Оформление центра краеведения в группе | развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность | 4 неделя апреля | воспитатели родители дети |
III Итоговый этап | |||
Презентация центра краеведения в рамках Дня открытых дверей | разделять чувство удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувство гордости, поддерживать стремление получить от взрослого положительную оценку результата и своих качеств | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
Выставка центра краеведения детям 72, 81 групп | разделять чувство удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувство гордости, поддерживать стремление получить от сверстников положительную оценку результата и своих качеств | 4 неделя апреля | воспитатели дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Мой родной город - Тольятти»
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 -7 лет), по теме «Родина». Это конспект познавательного характера в котором дети...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по любимому городу Тольятти»
Конспект викторины, где в игровой форме даны задания по региональному компоненту в соответствии с возрастом детей....
Родной город - Тольятти
презентация о городе Тольятти...
Проектная деятельность в средней группе "Мой город Тольятти"
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город Тольятти"...
Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН
Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...
КВН в детском саду для детей подготовительной группы. Город Тольятти
Конспект КВН для детей 6-7 лет "Наш любимый город Тольятти"...