Презентация занятия – игры для старшей группы на тему: „ Я иду по Петербургу ”.
проект (старшая группа) по теме

Новикова Ольга Александровна

Любовь к городу возникает через узнавание этого города и через вовлечение в жизнь. Если становишься участником какого-то мероприятия, какого-то события, если еще это мероприятие делаешь сам, вместе с родителями, то понимаешь: твои действия меняют город, меняют обстановку, и это чудо. Появляется ощущение, которое тянется на всю жизнь, его хочется передать друзьям, любимым, рассказать об этом, написать об этом, сделать фотографию, потому что это личное участие, это та самая любовь, о которой можно дальше рассказать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация занятия – игры для старшей группы на тему: „ Я иду по Петербургу ”. Новикова О.А. 6 гр. 2010г.

Слайд 2

Конспект занятия – игры для старшей группы на тему: „ Я иду по Петербургу ”. Предварительная работа . Чтение тематической литературы о городе. Рассматривание репродукций с изображениями достопримечательностей города, работа с ребусами, алгоритмами, загадками, лабиринтами. Подготовка пригласительных билетов для детей средней группы. Материал и оборудование. Конверты с заданиями \ ребусы, графические изображения, загадки, лабиринты, контурные изображения \. Эмблемы. Фишки. Приз \„ чёрный ящик ” с конфетами \. Цель занятия. 1). Активизировать знания детей о Петербурге. 2). Развивать речь и творчество, \игровые задания, сочинение по схемам и моделям \. Закреплять произношение трудных звуков, за счёт „ чистоговорок ”. 3). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом.

Слайд 3

Ход занятия. Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители и гости! Сегодня у нас в гостях одна из самых популярных телевизионных игр… Дети: Умники и умницы! Воспитатель: Разделитесь на две команды по желанию и выберите капитанов. Тема нашей сегодняшней игры - „ Я иду по Петербургу”. А теперь будьте внимательны! Капитаны будут выбирать конверты, а вся команда помогать выполнять задание. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Всё понятно? Дети: Понятно! Воспитатель: Начинаем игру! Капитаны команд подходят ко мне и выбирают конверты с заданиями, затем отходят к своей команде, для обсуждения, полученного задания. Воспитатель. Готовы? Дети: Да! Капитаны команд поочерёдно рассказывают о своих заданиях. 1 задание. Разгадай ребусы. Впиши слова в клетки.

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы ребята! Это задание был первое задание и очень сложное. Но вы справились с ним. Продолжаем дальше. Второе задание выполняют капитаны команд. Я прочитаю чистоговорку, которая досталась вам в конверте. Капитаны, слушайте внимательно и постарайтесь повторить без ошибок. 1) В з алах Зимнего дворца 2). Атланты - мраморные стражи- Экскурсантам нет конца. Хранят шедевры Эрмитажа. Воспитатель: Как ловко у вас получилось. Давайте попробуем испытать ребят из ваших команд. Выбирайте конверты и вперёд. Так, что там у вас? 1). Храм на площади стоит. 2). Дождь на площади частит Купол золотом горит. И прохожих не щадит. Воспитатель. Хорошо. У вас получилось. Перейдём к следующему заданию. Выберете одного человека, который сможет пройти по запутанным лабиринтам. 3 задание. Воспитатель. Покажите, пожалуйста, какой лабиринт достался вам, и я объясню, что нужно делать. Тебе нужно помочь кораблю выбрать верный маршрут к Петропавловской крепости. Справишься?

Слайд 5

Воспитатель: А тебе задание чуть-чуть посложней. Вспомни, какие здания обозначаются таким значком? Вспомнил? Теперь догадайся, куда направляются дети? Помоги им пройти лабиринт. Воспитатель: Замечательно. Я хочу предложить вашему вниманию игру. А игра эта не простая, а спортивная. Слушайте правила. Встаньте в две колонны. Перед каждой командой стоит стол, на столе лежат две перемешанные игры. Кто часто играет в эти игры, тот быстро справится с заданием. Тот, кто первый побежит к столу, а это будет капитан, берёт в руки альбом и выбирает картинку. По этой картинке команда должна составить из такую же из кубиков. Не забывайте болеть за своих друзей. Старайтесь, делайте всё быстро, но будьте внимательны. Одна ошибка, и придется начинать всё сначала. Проводится игра. Воспитатель. Отдохнули? А теперь продолжим наше соревнование. Прошу зрителей выбрать капитана своей команды. Итак, игра со зрителем. На столе лежат два конверта с контурными изображениями достопримечательностей города. Предлагаю капитана выбрать любой и с помощью своих друзей отгадать, что изображено на вашей карточке. Если вы не можете справиться самостоятельно, попросите помощи у своего воспитателя. Всё понятно? Дети: Понятно! Воспитатель. Тогда приступайте к выполнению задания, а чтобы вам лучше думалось, предлагаю выполнить его под музыку. Включается тихая, спокойная музыка. Дети \ зрители \ обсуждают задание.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы зрители! Справились с заданием. Что-то наши команды заскучали. Готовы к дальнейшему соревнованию? Дети: Да! Воспитатель: Следующее задание. Выберете конверты. Я загадаю вам загадки. У каждой команды своя загадка. Если не можете отгадать, говорите мне об этом. Я показываю графическое изображение, оно поможет вам дать правильный ответ. Помните, за каждый правильный ответ вы получаете фишку. А для того чтобы выиграть что нужно? Дети: Набрать как можно больше фишек. Воспитатель: Читаю загадку для первой, а потом и второй команды. Внимание! 1) Кони и люди стоят на мосту - Скульптор для нас создавал красоту. 2). Крепость на Неве стоит, В небе тонкий шпиль блестит. Воспитатель: Правильно. Это Аничков мост и Петропавловский собор с ангелом на шпиле. Капитаны, получите фишки. Осталось последнее задание. Это задание выполняется обеими командами. Раздаю вам карточки, рассмотрите и назовите изображённые на них предметы.

Слайд 7

Дети: Картина, слон \ мамонт \, паровоз \ поезд \, корабль, глобус, пушка, клоун. Воспитатель: Совершенно верно. В Петербурге множество музеев. Я буду Произносить названия некоторых музеев, а вы показываете соответствующую картинку. Понятно? Я показываю картинки некоторых музеев, а вы показываете соответствующую картинку. Понятно? Давайте потренируемся. Я говорю: „ Кунсткамера ”, что вы должны мне показать? Дети: Глобус. Воспитатель: Почему глобус? Дети: Потому что в этом музее собраны необычные предметы со всего света. Из разных стран. Воспитатель: Приготовились! ( Русский музей, Зоологический музей, Железнодорожный музей, Военно-Морской музей, Кунсткамера, Артиллерийский музей, Музей кукол \. Воспитатель: Молодцы, ребята! Как замечательно вы играли, отвечали на все мои вопросы. А сколько фишек заработали! Мне трудно выделить лучшую команду или лучшего игрока. Поэтому, на правах ведущей, я постановляю: „ Приз ” выиграли все! Ура! Под музыку вносится „ Чёрный ящик ” со сладостями. \ Угощение игроков, гостей \.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Презентация занятия "Звук и буква С"

За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.

Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA  Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия  "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...