Интегрированное занятие «Знакомство с Сибирью»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие "Знакомство с Сибирью" включает в себя интеграцию областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, здоровье.
Цель: познакомить детей с культурой Сибири, развивать интерес и любовь к музыке своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_sibiryu.docx | 30.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Знакомство с Сибирью»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, здоровье.
Возрастная группа: 6-7 лет.
Участники: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети подготовительной группе.
Цель: знакомство детей с культурой Сибири, развитие интереса и любви к музыке своего народа.
Задачи:
- Развивать связную речь, фонематический слух, общую и мелкую моторику.
- Формировать умение передавать имитационные движения лесных животных и умение работать с интерактивной доской.
- Упражнять в сложении и вычитании при решении примеров, счете двойками.
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать эмоциональность, плавность и выразительность движений.
- Развивать психологические процессы: мышление, память, внимание, восприятие.
- Развивать координацию движений.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: рассматривание карты «Сибирь», набор открыток «Байкал». Чтение детской литературы по теме «Байкал», просмотр документального фильма о Байкале, разучивание стихов и загадок, песен и танца по теме, работа на интерактивной доске, работа с родителями: подбор материалов по теме.
Материал к занятию: интерактивная доска, карта «Сибирь», яхта, волны, шапочки с изображениями животных, рыбы, камни, костюмы чаек, фоторужье.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие не далеко, не близко, по родному краю Сибирскому, по зеленой тайге, по лесным опушкам, по реке Ангаре, к самому главному месту Сибири к Байкалу.
Необычен и сказочно красив этот край. К нам едут туристы со всего мира полюбоваться красотами здешних мест. А на чем мы можем отправиться в путешествие по воде (на яхте). Наша яхта готова. Просим пассажиров занять свои места на яхте.
Дети садятся на места. Входит Мистер-Твистер и пытается пройти на яхту.
Ведущая: А вы кто такой? Ваш билет!
М-Т: Я - знаменитый миллионер Мистер-Твистер, бывший министр, владелец заводов, газет, пароходов. Приехал посмотреть достопримечательности вашего края. Но вряд ли я удивлюсь?
Ведущая: Удивитесь, очень удивитесь! Ребята давайте покажем и расскажем, чем знаменит наш край.
М-Т: Хочу увидеть все своими глазами.
Ведущая: Тогда я предлагаю Вам совершить путешествие вместе с нами.
М-Т: Хорошо! Моим друзьям в Америке будет очень интересно узнать про здешние места.
Ведущая: И так я вам предлагаю посетить города Сибири (презентация).
(Дети рассказывают стихотворения)
1 ребенок
На станции Белой от снега бело
И Средний поселок совсем замело.
От птиц серебристых блестящим крылом
Накрыта и речка, и роща, и дом.
Крылатые люди в поселке живут
Российское небо для нас берегут!
2 ребенок
О, город Братск! Мой дорогой!
Тебя люблю я, всей душой!
Прекрасный славный и родной,
С тобой повенчаны судьбой.
Вобрал в себя ты красоту, надежду, радость, доброту,
Гостеприимство, простоту, широких улиц прямоту!
3 ребенок
Мой Ангарск – ты частица России,
Ты стоишь на слиянье двух рек.
Не устанет тобою гордиться
Наш великий простой человек.
Ангара в тебя силу вдохнула,
Наградил беспокойством Китой,
Своей мощью тайга встрепенула,
Ты расти, песни звонкие пой!
4 ребенок
Стоят деревья, как бокалы
В шипучем зимнем серебре,
Навстречу солнцу и Байкалу
Иркутск плывет по Ангаре.
М-Т: Мне понравились города, я увезу хорошие впечатления о Сибири, а теперь давайте немножко повеселимся!
Физминутка «Зарядка»
В конце зарядки на доске появляется фото тайги.
Ведущая: Ребята, интересно, а где же мы оказались! (в лесу, в тайге) Появляется под музыку Сибирячок.
Сибирячок: Здравствуйте, ребята. Я лесной житель - Сибирячок. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. И предлагаю отправиться на фотоохоту в наш лес. Как называется наш лес? (тайга). Мы с вами встретим сегодня зверей, обитающих в тайге. Тайга стала их домом, они приспособились здесь жить. Но мы не будем охотиться на животных, будем только наблюдать, фотографировать и любоваться ими. Интересно, кого же мы сможем увидеть в тайге? Давайте попробуем отгадать.
(дети произносят ранее заученные загадки)
1. Летом ходят без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (медведь)
2. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
3. По лесу скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
4. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком
Уши серые торчком (волк)
5. По веткам скачет да не птица
Рыжая, да не лисица (белка)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Сибирячок: Молодцы, всех животных отгадали. Но чтобы отправиться на нашу фотоохоту, надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Шагаем мы в тайгу сейчас
Наша охота будет класс!
Волки, лоси и лисицы,
Медведи, белки и куницы.
Там зайцы и бурундуки
Дятлы, совы, глухари
А в руке у нас ружье,
Фотографирует оно.
Сделаем вам фото,
Вот охота, так охота!
Сибирячок: Вот и сфотографировали мы наших зверей в тайге.
(появляются картинки животных)
Осторожно, перед вами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали таежные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней. Когда идем по тропе, то все говорим слова:
Мы по лесу все идем
И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три:
Быстрее зверя назови.
(Работа с интерактивной доской.)
Ведущая: Ребята, я предлагаю занять места на яхте и отправиться в дальнейший путь. Нас ждет батюшка Байкал.
Ребенок
Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал,
Дует с северных низин
Сильный ветер баргузин.
Волны бьются в берега,
А кругом гудит тайга,
Проступает сквозь туман.
С гор бегут вперегонки
Триста тридцать три реки,
А в середине между скал
Блещет озеро Байкал!
Ведущая проводит беседу с детьми
- Сколько рек впадает в Байкал?
- А сколько вытекает?
- Какие животные живут на берегу Байкала?
- Какие рыбы вы знаете? (голомянка, омуль)
- Чем знаменит еще Байкал? (пресная, чистая вода)
Ведущая предлагает поиграть в игру «Подбери к рыбке камушек»
Ведущая: Ребята, давайте сядем в круг, сделаем небольшое озеро из веревочки и поиграем с байкальскими рыбками.
Сосчитаем, сколько всего рыб я вам принесла. Считать будем двойками.
Раздает каждому ребенку по рыбке с примером. Предлагает решить в уме сказать ответ и положить рыбку к камню с правильным ответом. Дети и ведущая проверяет правильность выполненного задания.
Молодцы, на берегу Байкала обитает много птиц.
- Каких птиц вы знаете? (серая цапля, утка, чайка, кулик, беркут, орел, ястреб, тетерев).
Ребенок
Летели чайки над водой,
Их песни жалобно звучали...
Волна катилась за волной.
И голоса их заглушали.
Девочки исполняют «Танец Чаек»
Ведущая: Ну, что Мистер – Твистер, понравилось тебе путешествие?
Мистер-Твистер: О, да, ес! Мне очень понравилось путешествие, фоторепортаж я отвезу в Америку и обязательно расскажу о вашем прекрасном крае.
Мой край
Где ещё найдёшь края такие -
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали. (Ведущая)
Здесь у вас морошка и черника,
Сливы, не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до велика
Хлебосольством славятся своим. (Мистер Твистер)
Где найдёшь места такие в мире?
Столько птиц и рыбьих косяков!
Столько леса, пашен и лугов!
Столько светлой, необъятной шири! (Сибирячок)
Я себя не мыслю без Сибири,
Без моих родных сибиряков (Музыкальный руководитель)
Дети и взрослые исполняют песню «Иркутская История»
Литература:
- Живая природа Байкала: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Шиленкова. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2002.
- Мишарина Л.А., Горбунова В.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с животным миром Прибайкалья. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2004.
- Песня «Иркутская история», поэт А.Е. Вулых, автор музыки и исполнитель песни А. Маршал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами
Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".
Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....
Конспект интегрированного занятия "Братск - легенда Сибири" в подготовительной группе
Занятие интегрируется через образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" и преследует цели и задачи:Уточн...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"
«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...
Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".
Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Интегрированное занятие "Знакомство с божьей коровкой"
Данное занятие в игровой форме поможет малышам познакомиться с божьей коровкой, полюбить природу, научиться бережно относиться к ней....