Паспорт проекта "Сердцу милая станица"
проект (старшая группа) по теме

Aфанасьева Маргарита Владимировна

Детско-взрослый познавательный долгосрочный проект о станице Стародеревянковская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_poznavatelno.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно -исследовательского  взросло — детского проекта в                                   старшем дошкольном возрасте.                               

  Тема проекта: «Сердцу милая станица» .

Посмотри,моя станица

Без конца и края,

Рядом реченька журчит,

В камышах вздыхая.

У станичников дома-

Всем на загляденье!

На свете нет тебя милей

Старая деревня!

Тип: исследовательский.

Автор. Афанасьева Маргарита Владимировна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район, Краснодарский край, ст. Стародеревянковская, ул. Красная, 80А.

Актуальность.

Известно, что полюбить можно то, что хорошо  знаешь! А этой любви нашей земле так не хватает. Быть может, отсюда все наши беды? Неуважение к старшим, разбитые фонари, сорванные с клумбы цветы...Если не рассказывать дошкольникам о своей станице, её истории, о жителях достопримечатель-ностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, месту, в котором он живёт.

Знание истории своей «малой Родины», основных элементов казачьей культуры позволят сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.

Проблема.

Отсутствие представления у детей и заинтересованности у родителей в домашних условиях пополнять  знания детей о жизни станицы, о её достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом.

  Цель проекта.  Создание образовательного пространства  для устранения отсутствия знаний  ребёнка о «малой Родине», которая начинается с порога отчего дома; неумение детей замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает,посредством парциальной  программы по Кубановедению.

Интеграция и программное содержание.

1.Область «Познание» - через проектную деятельность, экскурсии ,игры, общение с людьми, организацию развивающей среды познакомить с    культурными явлениями (библиотека, музей, парк),  с названиями улиц, предприятиями и родителями, которые на них трудятся, развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2.Область «Коммуникация» - развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и  речевому планированию при создании презентаций, составлении рассказов.

3.Область «Социализация» - создание благоприятного, эмоционально насыщенного положительного  взаимоотношения между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Знакомство с местным диалектом.

4.Область «Физическая культура" - обогащение игрового опыта и совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств при проведении экскурсий, кубанских подвижных игр.

5.Область «художественное творчество» - развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей через ознакомление с культурой, творчеством и обычаями местного населения, овладение различными видами художественной деятельности.

Обеспечение:

1. Методическое: Н. Е.,А.Н. Веракса,Проектная деятельность дошкольников., Н. В. Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - М. : УЦ «Перспектива», 2011 г. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г. Хакимов К. . Б. Они сражались за Родину: (Книга памяти) Краснодар: Изд-ль Малышев В. В.

2. Материально — техническое:предметы казачьего быта (одежда ,посуда); Карта станицы Стародеревянковской; фотоальбом «Моя станица»;  макет «Кубанское подворье»; книги кубанских поэтов, фольклор; иллюстрированные альбомы ( дикие и домашние животные, птицы, обитатели рек, лекарственные травы, деревья цветы Кубани),репродукции картин, фотографии, слайды, видеоматериалы и видеоролики, опубликованные в интернете.

3. Диагностико-дидактическое:

          Анкета для родителей

Конспекты НОД (смотри перспективное планирование).

Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: сентябрь — май 2013 — 2014г.

Предполагаемый результат детей.

        Обогатить знания детей о станице, добывать их самостоятельно,           привлекая все доступные средства.

Повысить уровень патриотизма старших дошкольников.

Получить первый опыт рефлексии (самооценки).

Творческое самовыражение воспитанников в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.

Предполагаемый результат родителей.

         Заинтересовать родителей в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

         Создать условия своему ребёнку для реализации проекта (получение информации, подготовка и проведение презентации).

         Формировать уважительное отношение у детей к результатам  проектной деятельности.

1 этап подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Анкетирование родителей: хотят ли они  и  их дети стать участниками такого проекта, выявления их знаний и возможностей, которые  помогут в реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Фото информация - «Достопримечательности моей станицы».

План «Дорога от дома до детского сада», «Мой дом, моя улица».

2 этап - основной.

Образовательные ситуации с детьми:

   Экскурсии в библиотеку, в музей, к памятнику, по улицам станицы.

  Встречи с почтальоном, с казачкой, матерью-героиней Спиридоновой В.Д.,,с кадетом Ейского казачьего корпуса Шиян Д.

Беседы «Мой адрес».«Дорога от дома до детского сада»,

  НОД «Путешествие в прошлое».

НОД «В гостях у матери-казачки».

НОД « Как наши казаки Родину защищают»

Разучивание кубанских песен,стихов, пословиц подвижных игр.

Работа с картой  и создание презентации «Мой дом, моя улица».

С.ролевая игра «Путешествие по Стародеревянковской».

Сотрудничество с родителями:

Создание альбома «Старая деревня - ты мой дом родной»,

составление  картотеки с местными поверьями, пословицами, народными играми переданными коренными жителями из поколения в поколение.

Подбор материала на тему ««Мой дом, моя улица».

Рассказы родителей о предприятиях, на которых они трудятся (презентация)

Рекомендации родителям о посещении праздников, концертов, проводимых в станице.

3 этап — трансляция проекта.

Знакомство с идеями проекта на педсовете.

Информирование коллег о ходе и реализации проекта и его результатах в отчётах.

Показ открытого мероприятия «Сердцу милая станица».

3 этап – заключительный.

Проведение открытого обобщающего мероприятия «Сердцу милая станица».

Создание карты с обозначением достопримечательностей и места где находятся школа, детский сад, парк, церковь, святой источник, и дома  самих воспитанников.

Планирование  деятельности:

Сентябрь.

  •  Прогулка по близлежащим улицам с целью найти строение похожее на хату. Знакомство с казачьей хатой и домашней утварью,отгадывание загадок о предметах быта.
  • Экскурсия в библиотеку с целью сбор информации об истории возникновения родной станицы.

3.Встреча с почтальоном, оформление подписки на детский журнал по выбору детей

Октябрь.

  • Экскурсия в музей кубанского быта.

2.Беседа о  транспорте, маршрутах рейсовых автобусов.

3.С ролевая игра « Едем на автобусе».

Ноябрь.

1.Нод об истории возникновения станицы. Презентация.

2.День матери-казачки.

3.День матери.

  • Рассматривание макета Кубанское подворье

Декабрь.

  • Путешествие в прошлое. (станица сегодня, станица вчера сравнение фотографий из семейных альбомов).
  • Экспериментальная деятельность «Из чего мой дом построен?»
  •  Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»

Январь.

  •  Нод в области «художественное творчество «Что храниться в сундуке (скрыне) старой казачки» (вышивка или игрушки)
  • Святой источник-достопримечательность станицы.

3. Д/игра  "Что покажем гостям станицы?"

Февраль.

  • Рассказы воспитанников о названиях улиц, на которых они живут. Работа с картой.
  • Нод. « Как наши казаки Родину защищают» (встреча с представителями казачества)

3.Предприятия. Рассказы родителей (презентация)

Март.

  • Беседа о названиях улиц. Работа с картой.
  • Описательный рассказ «Моя мама работает...». Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков

Апрель.

  • Экскурсия на окраину станицы «Что в поле растёт?»Экологические игры «Что сначала, что потом?»Экспериментальная деятельность «Почва, глина».

2.Беседа о названиях улиц.

Май.

  • Экскурсия к памятнику,возложение цветов.
  • Герои – защитники Отечества (о людях – героях Вов).
  • Открытое обобщающее мероприятие « Сердцу милая станица»

Приложение 1.

Игра «Путешествие по Стародеревянковской»

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своей родной станице. Но в автобусе будут не только жители Стародеревянковской , но и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей станицы. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей станицы, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.

Гости , вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'

(Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос - «Кому поставлен этот Памятник - Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет)

Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей, продолжает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...

Милая, милая Крошка

Пьеса в одном действии  по мотивам сказки Астрид Линдрген «Принцесса, не желавшая играть в куклы»....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»

Станица, в которой  мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...

Паспорт проекта "Моя милая мама"(вторая младшаяя группа)

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений....

паспорт проекта Моя милая мама

паспорт проекта на тему Моя милая мама...