Паспорт проекта "Сердцу милая станица"
проект (старшая группа) по теме
Детско-взрослый познавательный долгосрочный проект о станице Стародеревянковская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_poznavatelno.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно -исследовательского взросло — детского проекта в старшем дошкольном возрасте.
Тема проекта: «Сердцу милая станица» .
Посмотри,моя станица
Без конца и края,
Рядом реченька журчит,
В камышах вздыхая.
У станичников дома-
Всем на загляденье!
На свете нет тебя милей
Старая деревня!
Тип: исследовательский.
Автор. Афанасьева Маргарита Владимировна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район, Краснодарский край, ст. Стародеревянковская, ул. Красная, 80А.
Актуальность.
Известно, что полюбить можно то, что хорошо знаешь! А этой любви нашей земле так не хватает. Быть может, отсюда все наши беды? Неуважение к старшим, разбитые фонари, сорванные с клумбы цветы...Если не рассказывать дошкольникам о своей станице, её истории, о жителях достопримечатель-ностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, месту, в котором он живёт.
Знание истории своей «малой Родины», основных элементов казачьей культуры позволят сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.
Проблема.
Отсутствие представления у детей и заинтересованности у родителей в домашних условиях пополнять знания детей о жизни станицы, о её достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом.
Цель проекта. Создание образовательного пространства для устранения отсутствия знаний ребёнка о «малой Родине», которая начинается с порога отчего дома; неумение детей замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает,посредством парциальной программы по Кубановедению.
Интеграция и программное содержание.
1.Область «Познание» - через проектную деятельность, экскурсии ,игры, общение с людьми, организацию развивающей среды познакомить с культурными явлениями (библиотека, музей, парк), с названиями улиц, предприятиями и родителями, которые на них трудятся, развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
2.Область «Коммуникация» - развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и речевому планированию при создании презентаций, составлении рассказов.
3.Область «Социализация» - создание благоприятного, эмоционально насыщенного положительного взаимоотношения между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения. Знакомство с местным диалектом.
4.Область «Физическая культура" - обогащение игрового опыта и совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств при проведении экскурсий, кубанских подвижных игр.
5.Область «художественное творчество» - развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей через ознакомление с культурой, творчеством и обычаями местного населения, овладение различными видами художественной деятельности.
Обеспечение:
1. Методическое: Н. Е.,А.Н. Веракса,Проектная деятельность дошкольников., Н. В. Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - М. : УЦ «Перспектива», 2011 г. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г. Хакимов К. . Б. Они сражались за Родину: (Книга памяти) Краснодар: Изд-ль Малышев В. В.
2. Материально — техническое:предметы казачьего быта (одежда ,посуда); Карта станицы Стародеревянковской; фотоальбом «Моя станица»; макет «Кубанское подворье»; книги кубанских поэтов, фольклор; иллюстрированные альбомы ( дикие и домашние животные, птицы, обитатели рек, лекарственные травы, деревья цветы Кубани),репродукции картин, фотографии, слайды, видеоматериалы и видеоролики, опубликованные в интернете.
3. Диагностико-дидактическое:
Анкета для родителей
Конспекты НОД (смотри перспективное планирование).
Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: сентябрь — май 2013 — 2014г.
Предполагаемый результат детей.
Обогатить знания детей о станице, добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.
Повысить уровень патриотизма старших дошкольников.
Получить первый опыт рефлексии (самооценки).
Творческое самовыражение воспитанников в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.
Предполагаемый результат родителей.
Заинтересовать родителей в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.
Создать условия своему ребёнку для реализации проекта (получение информации, подготовка и проведение презентации).
Формировать уважительное отношение у детей к результатам проектной деятельности.
1 этап подготовительный.
Разработка стратегии реализации проекта.
Анкетирование родителей: хотят ли они и их дети стать участниками такого проекта, выявления их знаний и возможностей, которые помогут в реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Фото информация - «Достопримечательности моей станицы».
План «Дорога от дома до детского сада», «Мой дом, моя улица».
2 этап - основной.
Образовательные ситуации с детьми:
Экскурсии в библиотеку, в музей, к памятнику, по улицам станицы.
Встречи с почтальоном, с казачкой, матерью-героиней Спиридоновой В.Д.,,с кадетом Ейского казачьего корпуса Шиян Д.
Беседы «Мой адрес».«Дорога от дома до детского сада»,
НОД «Путешествие в прошлое».
НОД «В гостях у матери-казачки».
НОД « Как наши казаки Родину защищают»
Разучивание кубанских песен,стихов, пословиц подвижных игр.
Работа с картой и создание презентации «Мой дом, моя улица».
С.ролевая игра «Путешествие по Стародеревянковской».
Сотрудничество с родителями:
Создание альбома «Старая деревня - ты мой дом родной»,
составление картотеки с местными поверьями, пословицами, народными играми переданными коренными жителями из поколения в поколение.
Подбор материала на тему ««Мой дом, моя улица».
Рассказы родителей о предприятиях, на которых они трудятся (презентация)
Рекомендации родителям о посещении праздников, концертов, проводимых в станице.
3 этап — трансляция проекта.
Знакомство с идеями проекта на педсовете.
Информирование коллег о ходе и реализации проекта и его результатах в отчётах.
Показ открытого мероприятия «Сердцу милая станица».
3 этап – заключительный.
Проведение открытого обобщающего мероприятия «Сердцу милая станица».
Создание карты с обозначением достопримечательностей и места где находятся школа, детский сад, парк, церковь, святой источник, и дома самих воспитанников.
Планирование деятельности:
Сентябрь.
- Прогулка по близлежащим улицам с целью найти строение похожее на хату. Знакомство с казачьей хатой и домашней утварью,отгадывание загадок о предметах быта.
- Экскурсия в библиотеку с целью сбор информации об истории возникновения родной станицы.
3.Встреча с почтальоном, оформление подписки на детский журнал по выбору детей
Октябрь.
- Экскурсия в музей кубанского быта.
2.Беседа о транспорте, маршрутах рейсовых автобусов.
3.С ролевая игра « Едем на автобусе».
Ноябрь.
1.Нод об истории возникновения станицы. Презентация.
2.День матери-казачки.
3.День матери.
- Рассматривание макета Кубанское подворье
Декабрь.
- Путешествие в прошлое. (станица сегодня, станица вчера сравнение фотографий из семейных альбомов).
- Экспериментальная деятельность «Из чего мой дом построен?»
- Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»
Январь.
- Нод в области «художественное творчество «Что храниться в сундуке (скрыне) старой казачки» (вышивка или игрушки)
- Святой источник-достопримечательность станицы.
3. Д/игра "Что покажем гостям станицы?"
Февраль.
- Рассказы воспитанников о названиях улиц, на которых они живут. Работа с картой.
- Нод. « Как наши казаки Родину защищают» (встреча с представителями казачества)
3.Предприятия. Рассказы родителей (презентация)
Март.
- Беседа о названиях улиц. Работа с картой.
- Описательный рассказ «Моя мама работает...». Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков
Апрель.
- Экскурсия на окраину станицы «Что в поле растёт?»Экологические игры «Что сначала, что потом?»Экспериментальная деятельность «Почва, глина».
2.Беседа о названиях улиц.
Май.
- Экскурсия к памятнику,возложение цветов.
- Герои – защитники Отечества (о людях – героях Вов).
- Открытое обобщающее мероприятие « Сердцу милая станица»
Приложение 1.
Игра «Путешествие по Стародеревянковской»
Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своей родной станице. Но в автобусе будут не только жители Стародеревянковской , но и гости, которые приехали к нам в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей станицы. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.
Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей станицы, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.
Гости , вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'
(Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос - «Кому поставлен этот Памятник - Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет)
Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей, продолжает игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Живи и здравствуй, милая станица!" Разработка занятия в подготовительной группе детского сада
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Занятие знакомит детей с людьми станицы Медведовской, с её современным обликом, развивает логическое мышление, к...
Милая, милая Крошка
Пьеса в одном действии по мотивам сказки Астрид Линдрген «Принцесса, не желавшая играть в куклы»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию «Моя станица – чистая станица» Название проекта: «Моя станица – чистая станица»
Станица, в которой мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем , должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.Сотрудничество детского сада...
Паспорт проекта "Моя милая мама"(вторая младшаяя группа)
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений....
паспорт проекта Моя милая мама
паспорт проекта на тему Моя милая мама...
Паспорт проекта "Мамочка милая моя" 2021 год
Паспорт проекта...