Паспорт проекта "Моя милая мама"(вторая младшаяя группа)
презентация к уроку (младшая группа)
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.22 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад 12 «Аленушка
Паспорт проекта
ко дню матери
во второй младшей группе №10
«Моя милая мама»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы №10
Рогач Ю.А.
г.Людиново
ноябрь 2019 год
Тема проекта: «Моя милая мама»
Актуальность выбранной темы
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: с 18 по 22 ноября 2019 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы №10, воспитатели группы 10, родители.
Цель проекта:
Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта:
- Групповая фото - газета «Наши мамы лучшие на свете»;
- Выставка « Мамины руки не знают скуки»
- Коллективная работа – поздравление « Букет любви и нежности для наших мам»
- Презентация проекта « Моя милая мама»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный :
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Понедельник (18 ноября)
- Беседа с детьми о празднике «День матери».
- Игра «Мамочка».
- «День матери» (информация для родителей)
Вторник (19 ноября)
- Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
- Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
- Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
Среда (20 ноября)
- «При солнышке тепло, а при матери добро».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
- Оформление групповой газеты «Наши мамы лучшие на свете».
Четверг (21 ноября)
- Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
- Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
- Коллективная работа –поздравление (аппликация) « Букет любви и нежности для наши мам»
Пятница (22 ноября)
- Изготовление подарков для мам (аппликация) « Цветы для мамы»
- Интегрированное НОД « Моя любимая мамочка»
- Выставка « Мамины руки не знают скуки».
Третий этап – заключительный (22 ноября):
- Оформление групповой газеты;
- Оформление выставки « Мамины руки не знают скуки»;
- Анализ и классификация собранного материала.
- Совместное чаепитие, посвященное мамам.
- Презентация проекта.
Итоги проекта:
- Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом была выставка « Мамины руки не знают скуки» и совместное чаепитие .
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День матери»;
- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
- обогащать словарный запас детей потеме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель:Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
НОД Развитие речи: Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
- вызвать радостный эмоциональный настрой;
- помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
- пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель:Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель:Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель:Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель:Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи:
- вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
- учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
- побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель:
Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
Консультация для родителей
«Влияние родительских установок на развитие детей»
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.
В неосознаваемой сфере очень важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у ребёнка непоколебима: "Мама сказала….", "Папа велел…" и т.д.
В отличие от сформировавшейся личности, ребёнок 3-4 лет не владеет психологическими защитными механизмами, не способен руководствоваться осознанными мотивами и желаниями. Родителям стоит осторожно и внимательно относиться к своим словесным обращениям к ребёнку, оценкам поступков ребёнка, избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, делая его жизнь стереотипной и эмоционально ограниченной.
Установки возникают повседневно. Они случайны, слабы, другие принципиальны, постоянны и сильны, формируются с раннего детства, и, чем раньше они усвоены, тем сильнее их действие. Раз возникнув, установка не исчезает и в благоприятный для неё момент жизни ребёнка воздействует на его поведения и чувства. Оружием против негативной установки может стать только контрустановка, причём постоянно подкрепляемая положительными проявлениями со стороны родителей и окружающих. Например, контрустановка "Ты всё можешь" победит установку "Неумеха, ничего у тебя не получается", но только в том случае, если ребёнок будет действительно получать подтверждение своим способностям в реальной деятельности (рисование, лепка, пение и т.д.).
Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребёнку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Примером исторически сложившихся и передаваемых из поколения в поколение положительных установок, охраняющих человека, являются пословицы и поговорки, сказки и басни с мудрым адаптационным смыслом, где добро побеждает зло, где важны стойкость, вера в себя и свои силы.
Ниже приведена таблица наиболее часто встречающихся негативных родительских установок. Обратите внимание на те последствия, которые они могут иметь для личности ребенка, и научитесь выдвигать контрустановки. Вспомните, не слышали ли вы нечто похожее от своих родителей? Не стали ли некоторые из них тормозящими указателями на вашем жизненном пути?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели. Сроки проведения: ноябрь 2019г (краткосрочный)
Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Задачи: Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Актуальность Актуальность проекта. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Этапы работы над проектом. 1 этап - Подготовительный этап Составление плана работы по проекту. Определение цели и задач. Создание предметно- развивающей среды. Обсуждение темы проекта с детьми. Определение форм и методов работы. Создание предметно- развивающей среды. Подборка методической литературы по теме проекта. Подборка художественной литературы для чтения детям. 9. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, настольные и дидактические игры).
2 этап - Реализация проекта 1. Проведение бесед с детьми: «Мамин портрет», «Как я помогаю маме». 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мам, чтение художественных текстов. 3. Игры: дидактические, настольные, сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», подвижные игры: «Курица и цыплята» 4. Продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование. 5. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». 6. Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов. 7. Создание информационного поля для родителей по теме проекта и привлечение их в проектную деятельность.
3 этап - Реализация проекта 1.Оформление фото-коллажа «Наши мамы лучшие на свете»; 3. Выставка коллективной работы «Букет любви нежности для наших мам»; 4. Презентация итогов проекта «Моя милая мама » 5. Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»(мамино хобби).
Коллективная работа «Букет любви нежности для наших мам»
Оформление фото-коллажа «Наши мамы лучшие на свете»
Художественное творчество(аппликация) подарки для мам « Цветы для мамы»
Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»(мамино хобби).
Итоги проекта : Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта была выставка « Мамины руки не знают скуки » с совместным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери "Мама, милая мама!"в средней группе
Конспект...

Сценарий праздника "Милая мама" для старшей группы
Оригинальный сценарий с использованием инсценировок,шуточных стихов,игр,аттракционов....

Сценарий развлечения детей с родителями посвященный дню матери "Мама, милая мама" в средней группе
Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери. Создать праздничное настроение у детей и мам накануне праздника....

Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...

Досуг ко дню матери "Милая мама моя" средняя группа
Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимы...

Социально значимая акция «Мама,милая моя» вторая младшая группа «Колокольчик»
Актуальность темы:День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание с...