Конспект НОД "Путешествие на реку Абакан"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Средняя группа. Уроки патриотизма "Пою тебе мой край родной". Образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_na_reku_abakan.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Детский сад Иванушка»
Городской конкурс педагогического мастерства
Уроки патриотизма
«Пою тебе, мой край родной!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Познание»
«Путешествие на реку Абакан»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», « Музыка».
Разработала
Полосина Анна Юрьевна
Воспитатель
Абакан,2013
Цель: Расширение представлений у детей о родном крае, способствовать развитию чувства патриотизма.
Задачи:
1. Образовательные
• Расширять и активизировать словарный запас, способствовать развитию связной речи;
• Расширять представления детей о культуре и традициях республики Хакасия;
• Развивать познавательно исследовательскую деятельность через ознакомление с историей Хакасии.
2. Развивающие
• Развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;
• Развивать навык диалогического общения с педагогом;
• Формировать умение создавать предметы по замыслу.
3. Воспитательные
• Воспитывать доброжелательность, умение детей слушать рассказы воспитателя;
• Формировать навыки умения детей работать вместе;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Материал, оборудование:
• Куклы
• Широкая ткань, камни муляж, конструктор;
• Видео и ауди записи, экран;
• Атрибуты хакасского наряда;
• Палки-Кони 6 шт.;
• Глина, тесто, пластилин.
• Предварительная работа:
• Знакомство с новыми словами: легенда, аул;
• Беседы о родном крае;
• Знакомство с хакасской одеждой и украшениями.
Методы и приемы: Объяснительно - иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям, метод самостоятельной деятельности.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Младший воспитатель предлагает детям пройти в середину комнаты, слышится стук в дверь.
В: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
(В комнату входит воспитатель в национальном хакасском костюме. Младший воспитатель выходит из комнаты).
В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А какой национальности на мне костюм?
-(ответы детей)
В: А как называется наша республика?
-(ответы детей)
В: Да Хакасия. Я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите.
(волшебная коробка, в ней атрибуты хакасских нарядов на каждого ребенка. Воспитатель показывает элементы одежды, называет их по хакаски, предлагая детям повторить названия. Рассказывает о назначении этих элементов одежды).
( детям предлагается примерить наряды, затем слышится звук реки).
Поисковый этап.
В: Что вы слышите?
-(ответы детей).
В: Это звук реки нашей, а называется она Абакан. Как вы думаете, почему она так называется?
-(ответы детей).
В: Есть несколько легенд о реке Абакан. Хотите послушать одну из легенд об этой реке? Я вам предлагаю расположиться у реки. Согласны?
В: Ребята, как вы думаете, на чем добирались до нужного места местные жители, когда еще не было транспорта?
-(ответы детей).
В: Да, хакасы путешествовали на конях. Берите себе по коню и поскакали! Всадник сидит на коне прямо, с ровной спиной, (детям предлагаются кони на деревянных палочках, дети с воспитателем «скачут» к реке. Воспитатель обращает на ровную осанку детей).
Практический этап.
В: Вот мы и добрались до реки. Как тут красиво! Растут могущественные деревья, присаживайтесь.
( дети садятся на пол перед экраном, на котором идет показ видео о реке).
( воспитатель с использованием кукол ( кукольный театр) рассказывает легенду).
В: Давным-давно на земле Хакасии водилось много медведей, но однажды появился медведь-великан (аба). Он уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой богатырь, который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь победить друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя, что силы покидают его, слышал, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, образуя реку. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители. Позже около этой реки начали строить город, которому дали название в честь этой реки – Абакан.
(воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «перейди через реку»).
В: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад (садятся на коней и возвращаются)
Рефлексивно - оценочный этап.
В: Спасибо ребята, что вы побывали со мной на нашей реке! А кто помнит с кем боролся хакасский богатырь?
-(ответы детей).
В: А кто победил? А что же случилось с медведем?
-(ответы детей).
В: (обращает внимание на стол с различными видами материала для лепки)
В: Ребята, предлагаю вспомнить про приключения богатыря. Что можно слепить? (Дети вместе с воспитателем решают, что хотят сделать и из какого материала).
( Выполняется коллективная работа по выбору детей (гора/ медведи/ богатырь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «По реке Фонтанке»
Цели и задачи:Уточнить знания детей о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...
Конспект занятия "Голубые реки России"
Конспект занятия "Голубые реки России"...
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....
Конспект "Волга - матушка река"
Продолжаем занкомить с родным краем, воспитываем лююбовь к природе родного края, даем представление детям о Волге...
Конспект "Путешествие к реке"
Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе. Задачи: обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект занятия "Мой город - Абакан"
Конспектзанятия для подготовительной группы по региональному компоненту....