«Маленькие открытия в моей большой семье»
проект по теме
Семейный проект.
Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_sobytiya_v_bolshoy_seme.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4» С.ГРАЧЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Семейный проект «Маленькие открытия в моей большой семье» |
Проектная деятельность в детском саду |
Автор проекта: Моногарова Т.В. |
2013г. |
Паспорт проекта:
Название проекта | «Маленькие открытия в моей большой семье» |
Автор проекта | Моногарова Татьяна Владимировна (воспитатель) |
Продолжительность проекта | Два месяца |
Тип проекта | Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий |
Участники проекта | Дети старшей группы, их родители и воспитатель группы |
Актуальность проекта.
Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.
Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.
Часто приходится слышать от старших: "Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая". Она, наверное, всегда была другая - ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек
Проблема.
В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
Цель.
Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
Задачи:
- Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
- Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
- Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Ожидаемые результаты.
Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.
Этапы работы над проектом:
1 этап – определение темы;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям;
3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ
выполнения заданий;
4 этап – обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Реализация работы над проектом по этапам
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап |
|
|
|
2 этап |
|
|
|
3 этап |
|
|
|
4 этап |
|
|
|
5 этап |
|
|
|
6 этап |
|
|
|
Методы реализации проекта:
- Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
- Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
- Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя»,
- Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
- Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
- Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
- Рассматривание «Семейного дерева»
- Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
- Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
- Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
- Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме», рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,
Организация деятельности родителей
- Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
- Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
- Просмотр родителями фильма «Нам весело живется » о жизни их детей в детском саду.
- Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».
Результаты реализации проекта:
- Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
- Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
- Каждая семья проявила свою индивидуальность;
- Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
- Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.
Высказывания родителей по результатам проекта
- Оценка «5» -интересно;
- Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;
- Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;
- Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;
- Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе
Впечатления детей о проекте:
- Мы рассказывали о своей семье;
- Интересно было, когда мы в яблоко накалывали палочки;
- Мне понравилось, как мы пели и танцевали;
- Мы рассказывали, почему нас так назвали;
- Красивые были костюмы;
- Мы узнали, чем занимаются в других семьях;
- Нам было очень весело и интересно.
Продукты реализации проекта:
- Выпущен информационный лист «Что в имени твоем…»;
- Составлена карта-схема: «Откуда мы родом?»;
- Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
- Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
- Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
- Изготовлены подарки для родственников: доски с городецкой росписью и семейный оберег «Птица счастья»;
- Выпуск информационной стенгазеты «Национальные особенности Башкирии».
Презентация проекта:
- Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».
Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности
«Маленькие открытия в моей большой семье»
№ п/п | Образовательная область | Формы организации деятельности детей |
1 | «Здоровье» | Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься |
2 | «Физическая культура» | Физкультминутки Подвижные игры |
3 | «Социализация» | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)» Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…» |
4 | «Труд» | Заучивание пословиц о труде Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)» Дид. игра «Каждой вещи свое место» |
5 | «Безопасность» | Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности. |
6 | «Познание» | Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», Рассматривание семейных фотографий. Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот». |
7 | «Коммуникация» | Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним. Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот». |
8 | «Чтение художественной литературы» | Чтение художественной литературы: потешка «Как у нас семья большая», Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», А. Барто «Перед сном», М. Бородицкая «Ждем брата», О. Липатова «Я люблю свою сестричку», Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», И. Ищук «У деда Вани», М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» |
9 | «Художественное творчество» | Рисование «Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома» Аппликация «Птица счастья», Лепка «Мамочка любимая». |
10 | «Музыка» | Слушание музыкальных произведений совместно с родителями Разучивание песен на семейную тематику Праздники и развлечения совместно с родителями |
Приложения.
Конспект занятия по аппликации «Птица счастья»
Цель:
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
- Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
- Развивать зрительный контроль действия рук.
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).
Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.
Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
3. Объяснение задания.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей.
5. Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
6. Рассматривание и анализ детских работ.
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
Конспект занятия по декоративному рисованию с использованием Городецкой росписи
«Подарок маме».
Цель:
Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
Учить выделять основные элементы узора.
Задачи:
- Обобщить знания детей о том, кто какие обязанности выполняет в семье.
- Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
- Развивать речь, расширяя словарный запас
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать любовь и уважение к старшим в семье;
- Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Материал для занятия:
кухонные доски; образцы узоров; акварельные краски (гуашь); мягкие кисточки; ватные палочки.
Предшествующая работа:
экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».
А теперь скажите, что папа делает дома. Что делают другие члены семьи? Какие предметы чаще использует мама, папа, бабушка, дедушка? Как им тяжело бывает. Какие помощники у мамы есть на кухне?
А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?
А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?
Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.
Вот давайте и сделаем для мамы подарок и подарим на праздник. Мы с вами нарисуем очень красивую доску и украсим ее элементами городецкой росписи. Как маме будет приятно работать на такой красивой доске.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).
Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться (дети под музыку в воздухе рисуют элементы узора правой, левой рукой, носом).
Теперь приступаем к работе (дети рисуют узор на трафарете).
По окончании проводится выставка детских работ
Консультация для родителей «История моей семьи»
На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.
Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.
Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?
В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.
Наш семейный альбом
Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.
Дом и комнаты родителей
Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.
Семейные реликвии
Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.
История нашего рода
Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии
История нашей семьи
Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.
Интересные истории из жизни
Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.
Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.
Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.
Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"
Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....
Семейный проект «Маленькие открытия в моей большой семье»
Проектная деятельность в детском саду...
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье"
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье" можно отнести к творческому, познавательно -речевому типу проекта. Направлен на углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейн...
Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...
Рассказы для самых маленьких Чарушин в моей обработке
Маленькие рассказы для самых маленьких...
Сценарий конкурсной программы «Мы с мамой моею большие друзья»
Данная разработка предназначена для проведения воспитательной работы....
Открытое интегрированное занятие «Большой-маленький» (познавательное развитие 1 младшая группа).
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа««Большой-маленький». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...