Труд в природе"
презентация к занятию (средняя группа) по теме

Канева Людмила Игоревна

Я очень люблю природу, очень бережно отношусь к ней, моё увлечение выращивать цветы и овощи на приусадебном участке. Именно поэтому, работая в детском саду, воспитателем я выбрала экологическое направление. С большим удовольствием я работаю в этом направлении, на  участке детсада мы разработали небольшой огород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode_2.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мир, окружающий ребёнка  -

 это, прежде всего мир природы  

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь в природе, вечный источник

                                                                                                                      детского разума.

(В.Сухомлинский).

Я очень люблю природу, очень бережно отношусь к ней, моё увлечение выращивать цветы и овощи на приусадебном участке. Именно поэтому, работая в детском саду, воспитателем я выбрала экологическое направление. С большим удовольствием я работаю в этом направлении, на  участке детсада мы разработали небольшой огород.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры  личности.

Самостоятельный или совместный  с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных или растений позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, т.е. приобщаться к созидательному процессу. Индивидуальные проявления  детей в практической деятельности – это показатель степени их экологической воспитанности и экологической культуры.

    Труд в природе традиционно считается неотъемлемой составной частью ознакомления дошкольников с окружающим миром, а в последние годы – и экологического образования дошкольников, и активно применяется в практике работы детских садов.

    Содержанием такого труда  являются уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.       Труд в природе имеет свои особенности.    

Результатом этого труда может быть материальный продукт  (выращенные ребёнком овощи, посаженное им дерево и др.) Это сближает детский труд с производительным

 трудом взрослых.

Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат: посеяли семена и лишь через некоторое время смогли наблюдать результат в виде всходов, а затем и плодов. Эта особенность помогает воспитывать выдержку, терпение.

    Выращивая растения, ухаживая за животными, ребёнок всегда имеет дело с живыми объектами. Поэтому нужна особая осторожность, бережное отношение, ответственность. Отсутствие этих факторов может привести к гибели живого.

      Труд в природе  даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы. Дети наблюдают за ростом и развитием живых объектов, узнают об особенностях некоторых растений и животных, экспериментируют, познавая неживую природу.

     Этот вид труда даёт детям возможность доставлять радость другим людям (угощать выращенными плодами, дарить цветы.)

На нашем приусадебном участке посажено более 15 видов овощей и цветов.      Во время ухода за растениями на своём участке беседуем, например, о том, что овощи очень полезны, и их нужно употреблять в пищу ежедневно, чем полезен каждый овощ в отдельности. Загадываем загадки об овощах, разучиваем стихи. Много  цветущих цветов в нашем огороде, они пестрят разноцветными красками, радуя детишек и взрослых. Особенно детям нравятся подсолнухи, они у нас декоративные. Дети очень бережно относятся ко всему растущему на участке.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь,

    То не будет этот мир  достаточно  хорош!

       Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,

       Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Скоро закончится лето,  оно  у нас короткое т. к. мы живём на севере. Но у нас останутся,  видеосюжеты, фотографии о том, как мы ухаживали за любимыми растениями, которые мы будем рассматривать зимой и вспоминать наше  любимое лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды труда. Труд в природе

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Труд в природе Заключение Список литературы Приложение...

«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».

Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....