Ты был на Кубани
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с малой родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_byl_na_kubani.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общераразвивающего вида № 5
города Славянска – на – Кубани
муниципального образования Славянский район
тема: «Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!»
Старший воспитатель:
Мазняк Л.Н.
Программные задачи
Воспитывать у детей любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов).
Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (гордость за свою малую родины, трудолюбие, доброту взаимовыручку).
Развивать художественно – творческие способности дошкольников, знакомя их с творчеством писателей и художников Кубани, употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки о семье, дружбе, родине, обогащать словарь детей названиями предметов быта (глечик, макитра, коромысло)
Методические приемы:
Художественное слово, рассматривание цветных иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.
Словарная работа:
Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма, чтение, заучивание произведений В.П. Бардадыма, В.Б. Бакалдина, Т. Голуб, В. Нестеренко; рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на – Кубани», фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду, рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город».
Материал:
Фотографии с достопримечательностями города, макет телевизора
В. – Ребята, сегодня у нас проходит четвертый день «Недели Кубанской культуры» в детском саду и пройдет он под названием «Я горожусь, что живу на Кубани». И мы вместе с вами совершим путешествие по нашему городу, Краснодарскому краю.
(дети выстраиваются у центральной стены и читают стихотворение В.Бакалдина «Моя Кубань»)
В. - Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.
1 реб. - Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
3 реб. - Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
4 реб. - Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
5 реб. - Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где – то саманный курень мой дымиться...
6 реб. - Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
7 реб. - И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
8 реб. - Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
В. - Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.
В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
Ребята подумайте, что для вас значить слово Родина?
Д. – Родина для меня – это моя мама, мой город, мой родной дом, улица, мои друзья, мой детский сад, моя семья.
В. - Правильно ребята. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Назовите какие пословицы вы знаете о Родине, о дружбе, о семье.
Д. - Берегите землю родимую, как матушку любимую.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше родины нашей.
- Своя земля и в горстке мила.
- Доброе братство дороже всякого богатства.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
- Жить родине – служить.
В. - А сейчас я приглашаю вас совершить телевизионное путешествие по нашему родному городу. И фильм наш называется «Мой город самый красивый, мой город самый любимый!»
(макет телевизора, фотографии достопримечательностей города)
Д. – 1реб. – На кубанской земле
В междуречье Протоки – Кубани
Город мой в тишине
Выплывает из дымки тумана.
2 реб. - Как горжусь я тобой,
Мой любимый Славянск – на – Кубани
Твоей славной судьбой
И цветущими всюду садами.
В. – Мы с вами увидим достопримечательные места нашего города. На месте нашего города когда – то была крепость и называлась она – Копыл.
Переселялись, казаки в наш город прокладывали улицы, строили дома, заводы и фабрики, парки. Современный Славянск имеет свое неповторимое лицо. Наш город очень зеленый, красивый вы узнали это место.
Д. – Это детский парк аттракционов, он расположен в центре города, там много каруселей, мы любим, отдыхать в парке всей семьей.
- Это парк «Победы», там проходят митинги и парады, там расположены памятники защитникам ВОВ.
- Это дом культуры, где проходят различные концерты, собрания.
В. - На какой улице расположен дом культуры, и почему ее так называют?
Д. – Дом культуры расположен на улице Красной. А называют ее так, потому, что она красивая, широкая, центральная.
В. – Продолжим наше путешествие, кто знает, что это за здание?
Д. – Это краеведческий музей и музей природы.
- Это набережная реки Протоки.
Наш город Славянск – на – Кубани
Стоит на берегу реки
Ее Протокой называют
Там ловят рыбу рыбаки
- Это парк отдыха, где расположен красивый фонтан, в этом парке по выходным дням походят выставки картин местных художников.
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо Кубани прибой.
Цветущие клумбы, улыбки веселья
Это мой город родной
- Это консервный завод, он расположен по улице Гриня, как и наш детский сад. На заводе готовят различные консервы. Мой папа работает на консервном заводе.
- Это Северный парк, где летом проходил фестиваль славянской культуры, а рядом есть озеро, где водятся дикие утки, лебеди.
- Это спортивная школа, в которой проводились соревнования «Веселые старты» и наш детский сад занял первое место.
- Это детская поликлиника.
- Это Славянский рынок.
В. – ребята наше путешествие подходит к концу, и посетив достопримечательные места, что мы можем сказать какой наш город?
Д. – красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающий, гостеприимный.
В. – Чтобы наш город был красивым, чистым, любимым, богатым нужно заботится о нем все жителям – и взрослым и детям. Как вы понимаете заботиться?
Д. - мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику
Дидактическая игра «Выбери нужную картинку» (мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику и т.д.)
Т. Голуб
«О родине»
1 реб. – С пригорка небольшого
Ты оглянись вокруг –
Увидишь очень много:
И дальний лес, и луг
2 реб. - И без конца и края
Пшеничные поля.
Раздольная, родная
Раскинулась земля.
3 реб. - Тебе легко и вольно
Стоять на бугорке.
Ромашковые волны
Спускаются к реке.
4 реб. - Бежит тропинка к дому,
Как тоненькая нить.
Здесь все тебе знакомо –
Все, без чего не жить.
5 реб. - Пусть станет светлой самой
Родная сторона.
Знай, Родина, как мама,
У каждого одна!
В. – сейчас мы с вами перенесемся в историю и поиграем в игру «Узнай по описанию»
- сосуд, в котором на Кубани хранили молоко, и оно долго не скисало (глэчик)
- предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)
- этот предмет облегчал труд женщин – казачек с его помощью приносили воду (коромысло)
- большой глиняный горшок, в котором казачки замешивали тесто (макитра)
- как назывался старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель)
(назвав предмет, ребенок выбирает его из общего количества предметов и показывает его всем)
В. – ребята на Кубани, люди не только самоотверженно трудились, но и умели весело отдыхать. И мы с вами отдохнем и споем веселую кубанскую песню.
(по выбору музыкального руководителя)
В. – ребята к нам в гости пришел корреспондент нашей местной газеты «Заря Кубани», он хочет задать вам несколько вопросов.
К. – что за мероприятия проходят у вас в детском саду?
Д. – неделя кубанской культуры
К. – в чем она заключается?
Д. – мы всю неделю продолжаем знакомиться с историей Кубани, родного города
К. – как вы считаете, кого можно назвать патриотом родины?
Д. – ветеранов ВОВ, солдат, спасателей, спортсменов, писателей, людей кто честно и добросовестно трудиться для процветания и развития нашей родины
К. – спасибо за интервью, я желаю вам, вырасти достойными людьми и работать для развития и процветания вашей малой родины
В. – ребята мы уже несколько дней работаем над созданием книги «Моя малая родина» и предлагаю пройти к столам и завершить работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...
Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"
В материале родителям предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....
Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»
сценарий разработан и проведен в честь Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим нашу Родину. Для детей подоговительны...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...
Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»
Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить столицу ...
ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).
Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...