ПУТЕШЕСТВИЕ «МЫ ПО ГОРОДУ ИДЕМ»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Лобканова Марина Александровна

 

Посвящется 50 – летнему юбилею города «Южноуральску – 50!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_lobkanova_m.a.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

ПУТЕШЕСТВИЕ

«МЫ ПО ГОРОДУ ИДЕМ»

посвященному 50 – летнему юбилею города «Южноуральску – 50!»

Музыкальный руководитель

Лобканова М.А.

Задачи:

  1. Продолжать формировать патриотические чувства, гордость за родной город.
  2. Уточнить и обобщить знания о геральдике г. Южноуральска.
  3. Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе и предложению взрослого.
  4. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
  5. Воспитывать эмоционально – положительные чувства.

Материалы к занятию:

  1. Флаг г. Южноуральска.
  2. Герб г. Южноуральска.
  3. Иллюстрации с видами г. Южноуральска.
  4. Мини – панорама «Природа родного края»
  5. Альбом с видами г. Южноуральска
  6. Выставка детских рисунков о родном городе.
  7. Почтовый ящик, конверт.

Ход

Под музыку дети входят в зал.

Вед:

Россия, как из песни слово

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю за то, что называют

Одним широким словом – Русь!

Русь! Родина! Россия! Какие красивые, широкие и загадочные слова! Русь! Короткое, в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова «Русь» не одно значение, а много, и одно из них – Родина. Дети, а что для вас значит слово Родина?

1-й ребенок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя.

2-й ребенок:

Слышишь голос соловья

Это Родина моя.

3-й ребенок:

Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

Вед:

Ребята, г. Южноуральск – это наша малая Родина. Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Флаг и герб называют символом города. Еще у каждого города есть свой гимн. Мы сейчас послушаем гимн г. Южноуральска.

Гимн г. Южноуральска

(Ведущая достает из постового ящика письмо от дяди Степы. Читает детям и они узнают, что дядя Степа приглашает их на экскурсию по городу. На доске карта г. Южноуральска.)

Игра «Знакомство с нашим городом»

Цель:

Знать название родного города, его основные достопримечательности, знаменитых людей, названия улиц; знать о том, что город – населенный пункт, административный, торговый, промышленный, культурный центр.

Правила игры:

По периметру зала размещаются наглядные пособия, которые обозначают административные здания, магазины, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые здания, детский сад, школу, памятники. От одного объекта до другого дети могут перемещаться на определенном виде пассажирского транспорта, который они выбирают сами.

ПЕСНЯ «МЫ ПО ГОРОДУ ИДЕМ»

Ведущая предлагает детям задания:

Выбрать из общего количества иллюстраций, фотографий объекты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, используя знания и впечатления из личного опыта.

Отгадать о какой части города говорится в коротком рассказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местности на картинке. Узнать и назвать это место города.)

1-й ребенок:

Города, города

Встречи с вами всегда

Удивительны, неповторимы.

Но как свет маяка

Манит издалека

Мой единственный город любимый.

2-й ребенок:

Вырос словно цветок

У развилки дорог

Новостроек раскинул кварталы

Городок небольшой

С молодою душой

Ты – частица большого Урала.

«УРАЛЬСКИЙ ХОРОВОД»

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОРОДА»

Цель:

Уметь быть внимательными, знать и называть признаки города.

(Ведущая начинает предложение, дети его заканчивают)

Город – это крупный населенный пункт, потому что… (в нем живет много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе есть поликлиники и больницы, потому что… (много людей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что… (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Мира – раз, Куйбышева – два,

Строителей – три.

А четыре – я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на речку я схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дом Культуры,

Восемь – елка в Новый год

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою

И цветочки положу!

Десять – кинотеатр.

В магазине хлеб куплю

Очень город я люблю.

Ребенок:

На улице машины,

Дома и магазины.

И светофор зовет

Тебя на переход.

ПЕСНЯ «ЕДЕМ МЫ ПО УЛИЦЕ»

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…»

Ведущая обыгрывает ситуации:

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были одинаковые адреса?

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «МОЙ ГОРОД – ЮЖНОУРАЛЬСК»

Вед:

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о достопримечательностях нашего города.

Стоит он величаво

И трубы в небо вросли

Как маяки Урала

Они отовсюду видны. (ГРЭС)

Известен изолятор всему миру

Идет на экспорт чехам и в Иран.

Надежен, тока держит силу

Необходим для энергетики всех стран (АИЗ)

В этом доме нет дошкольников,

Но зато в нем много школьников.

Учатся считать, писать

И задачи все решать. (школа)

В этот дом идут с утра,

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся считать, рисуют. (детский сад)

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

«ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ»

Вед:

Ребята, скажите, а какие стройки ведутся в нашем городе, почему они важны для горожан, что построено за последнее время?

ИГРА «СТРОИТЕЛИ»

(дети делятся на 2 команды. Из модулей строят красивое здание)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ ГОРОД ВСЕГДА КРАСИВЫЙ»

Цель:

Знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, парк всегда требуют ремонта и обновления, что за это отвечают службы города; названия профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения.

Ход игры:

Ведущая показывает детям картинки с изображением ремонтных работ, а дети должны назвать и показать с помощью пантомимы, что делает представитель данной профессии.

Вед:

Да, труд ваших родителей делает наш город еще краше, потому что они строят дома, сажают деревья, следят за порядком на улицах.

Ребята, представьте, что пройдут годы, вы станете взрослыми. Конечно, вы изменитесь, вырастите, изменится и наш город. Но сам город не меняется, его меняют люди, горожане, его жители. Меняют своим трудом. Как бы вы хотели изменить свой город? Кем стать? Какую профессию выбрать?

Ребята, сегодня вы много узнали о нашем прекрасном городе Южноуральске, о красоте родного края. И давайте закончим наше путешествие веселой песней.

«БОЛЬШОЙ ХОРОВОД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И снова в городе (идем в магазин)"

Презентация по окружающему миру...

Проект "Вместе мы по городу идем". Видео фильм "Короткая история о безопасности маленьких велосипедистов".

Видео фильм, отражающий взаимодействие детей и взрослых в процессе реализации проекта «Вместе мы по городу идём» - короткая история о безопасности маленьких велосипедистов....

Конспект ООД по рисованию "Мы по городу идем"

Конспект ООД по рисованию "Мы по городу идем" (РК)...

"Мы по городу идем" Интерактивный спектакль

Задачи:  -- воспитание интереса к театральному жанру, как виду искусства, форме эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста;- организация творческого досуга детей в рамках...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Педагогические идеи и находки. Занятие "Путешествие в волшебный город"

Развитие творческих способностей детей, средствами музыкальной деятельности....