Конспект занятия по равитию речи и обучению грамоте "Животный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие по теме "Животный мир морей и океанов" направлено на развитие речи и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи: уточнение и актуализация словаря; совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи: развитие связной речи; слухового и зрительного внимания и восприятия; развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; развитие мелкой моторики; координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Животный мир морей и океанов»
Образовательные задачи:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животный мир морей и океанов» (животное, океан, рыба, акула, дельфин, скат, рыба-меч, обитатель, подводный, глубоководный, нападать)
- Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных)
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия.
- Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, мелкой моторики, координации речи с движением, вкусовой и тактильной чувствительности.
Воспитательные задачи:
- Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативы.
Оборудование:
- Мольберт, магнитная доска, плоскостные изображения морских животных;
- Альбом «Морские животные;
- Интерактивная доска, СD-проигрыватель, CD с записью звуков океана;
- Надувные и мягкие игрушки – животные морей и океанов;
- Морские звезды, раковины, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов, маркеры, карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
- Посещение дельфинария, океанариума, магазина «Природа» с родителями
- Просмотр телепередач о животных морей и океанов, слайдов, картинок из альбома «Живая природа»;
- Чтение «морских сказок» С. Сахарова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина;
- Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба»
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под морской берег. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.
Воспитатель: «Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб».
Воспитатель: «Что мы слышим, сидя на берегу моря?»
(шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек)
(воспитатель включает проигрыватель).
Воспитатель: «Верно, а теперь вставайте. Давайте наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду».
(Воспитатель и дети показывают, как надевать костюмы)
На экране изображение морского дна.
Воспитатель: «Вот мы и оказались на морских глубинах. Расскажите стихи о жителях, которые нас окружают».
1.
Что за звезды в глубине
На песке лежат на дне?
На вопрос ответить просто:
На песке морские звезды.
2.
Ну что то за рыбы?
По морю ходят толки
Не рыбы, а булавки
Не рыбы, а иголки.
3.
Электрические скаты
Неуклюжи простоваты
Но любого ненароком
Сильно ударяют током
4.
Краб забился меж камней
Там спокойней и видней
Кто собрался на охоту,
Кто желает съесть кого-то.
Игра: «Веселые дельфинчики». Составление и чтение слов с пройденными буквами
Воспитатель: «Возьмите в руки дельфинчиков и пусть они проплывут от буквы к букве, чтобы получилось название морского животного. Получившееся слово впишите в клеточки в нижней части карточки».
Упражнение: «Определи на ощупь». Тактильное восприятие.
Воспитатель: «А сейчас новая интересная игра. Опустите руки под воду, которую изображает эта ткань, найдите животного и на ощупь попробуйте его узнать, но сразу не вытаскивайте, а скажите, почему вы уверены, что в руках именно то животное, которое назвали».
Физкультминутка: «Летучие рыбки». Координация речи с движением. Развитие общей моторики.
Воспитатель: «А теперь мы превратимся в летучих рыбок и порезвимся в морских волнах.
Я летучая, прыгучая (двигаются по кругу подскоками)
Улетела бы за тучу я (прыжок вверх и взмах руками, как крыльями)
Да соскучилась бы вскоре (вновь двигаются по кругу, совершая подскоки)
До того люблю я море.
Упражнение: «Скажи наоборот». Пополнение словаря словами антонимами, развитие вкусовой чувствительности.
Воспитатель: «Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег и снимайте костюмы. (снимают костюмы).
Воспитатель: «Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас водопроводной и морской водой» (Предлагается детям взять два стаканчика и определить на вкус – где вода морская, а где водопроводная).
Воспитатель: «Какой вода была в синем стаканчике?» (соленой)
«А в зеленом?» (не соленой).
«Верно, она была пресной. Морская вода – соленая, а питьевая – пресная».
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».
«Я буду начинать предложение, и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово наоборот».
Воспитатель: «Морская вода соленая, а водопроводная…? (пресная)
«Морская вода теплая, а водопроводная…? (холодная)
«Водопроводная вода мягкая, а морская…? (жесткая)
«Морская вода мутная, а водопроводная…? (прозрачная)
«Водопроводная вода полезная для растений, а морская…? (вредная)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и выполнить звуковой анализ слова «Медуза» (один ребенок выполняет на доске). Развитие навыков звукового и слогового анализа слов.
Игра «Кто живет в океане» Развитие мелкой моторики.
Воспитатель предлагает взять по одному изображению животного и заштриховать, как показано стрелками.
Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе " Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...

Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"
Конспект занятия по формированию основ экологического сознания дошкольников "Обитатели морей и океанов"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ ТЕМА: « Наша Таня громко плачет » план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
развитие речи...

Конспект занятий для старшей группы по познавательному развитию "Обитатели морей и океанов"
Конспект НОД на тему: "Обитатели морей и океанов" познавательное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обитатели морей и океанов»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированны...