Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
Цели:
Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имён существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, , кукла с мячиком.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои
игрушки».
Ход занятия
Дети с воспитателем выходят «мыть руки», а когда возвращаются находят в группе красивый сундучок.
- Ребята, а вы любите сюрпризы посмотрите какой у нас сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.
А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
1. Загадка о мишке
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто
Цели:
Образовательные;
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имён существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, , кукла с мячиком.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои
игрушки».
Ход занятия
Дети с воспитателем выходят «мыть руки», а когда возвращаются находят в группе красивый сундучок.
- Ребята, а вы любите сюрпризы посмотрите какой у нас сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки.
А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
1. Загадка о мишке
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть умишки. Дети называют части тела. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Первый раз читает воспитатель, второй помогают ему дети.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
2. Загадка:
Ой, ребята, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет у нас в группе? Кто-то плачет у нас в сундучке. Давайте посмотрим.
( воспитатель вытаскивает из сундучка мокрого зайчика)
Дети трогают зайчика руками, выясняют. Что он мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Может, кто-то из вас это сделал?
Ребята, мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Первый раз читает воспитатель, второй помогают ему дети.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей) нет.
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? (нет)
Что должна была сделать девочка после того. Как поиграла с игрушкой?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее стало? (согреть, укрыть)
(детки обматывают его полотенцем)
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
За вашу заботу зайчик, с вами хочет поиграть.
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (да)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал! (бегают врассыпную)
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем
«Спасибо».
В сундучке ещё остались игрушки. Отгадайте мою загадку.
3 загадка: Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет. (мячик)
Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
(индивидуальное проговаривание)
Затем воспитатель предлагает вспомнить
стихотворение о мячике А. Барто
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята!
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом:
мишка, мячик, кукла, мишка. Это что? (Игрушки)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)Почему нельзя? (Им больно.
Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не
падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться,
разбиться) Давайте ласково назовём игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик,заяц-зайчик, мишка-мишенька,)
А что бы порадовать наши игрушки, давайте мы станцуем им танец с погремушками,( дети танцуют танец)
На этом занятие закончилось, а теперь давайте поиграем с нашими новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Музыкальные игрушки"
Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха, речи, внимания и восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»
данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки».
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Любимые игрушки".Цель: Развитие речи путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Любимые сказки"
Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.Задачи: формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки...