Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Методический материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений с целью проведения образовательной деятельности в области "Речевое развитие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме:
«Откуда хлеб пришёл?»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; с новыми профессиями (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь).
Развивать умение подбирать прилагательные к существительному; слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.
Активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Материал: посылка, в которой лежит буханка хлеба; картина «Уборка урожая», иллюстрации с изображением профессий (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь), иллюстрации хлебобулочных изделий, колоски на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней?
Ребята, отгадайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед
Вкусней его на свете нет!
Дети: Хлеб.
- В этой посылке хлеб.
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)
Основная часть.
- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)
Золотые щечки,
Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)
Родной край скорее.
Здравствуй, солнце золотое, (поочередно загибать пальцы)
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, добрый колосок.
Мы живем в родном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)
Всех я вас приветствую!
Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колос)
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).
- Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина «Уборка урожая».
- Кто собирает урожай на полях?
- Что делают трактористы?
- Кто работает на комбайне?
- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
- Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова). Что это? Для чего нужны жернова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Физминутка.
- Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.
- Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
- Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
- А мука струится и бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
- С медом и корицей хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).
- После мельника с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации). Пекарь работает в пекарне, печет хлеб.
Дидактическая игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
- А что еще может печь пекарь? (Ответы детей).
-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
- Давайте вспомним пословицы о хлебе и объясним их значение:
Хлеб - всему голова.
Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Урожай не от росы, а от пота.
- Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться? (Бережно). А что значит бережно? (Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).
- Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!
- Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
Итог.
Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это и что они делают? Сегодня мы узнали о людях, профессии которых помогают хлебу попасть на стол и вспомнили хлебобулочные изделия, которые едим каждый день.
Мне хотелось бы небольшим стихотворением еще раз напомнить вам о важности хлеба в нашей жизни:
У народа есть слова:
Хлеб – всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"
Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...