Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: "Откуда хлеб пришёл?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пьянкова Светлана Николаевна

Методический материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений с целью проведения образовательной деятельности в области "Речевое развитие" с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel1.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме:

«Откуда хлеб пришёл?»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; с новыми профессиями (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). 

Развивать умение подбирать прилагательные к существительному; слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.

Активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: трактор,  тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Материал: посылка, в которой лежит буханка хлеба; картина «Уборка урожая», иллюстрации с изображением  профессий  (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь), иллюстрации  хлебобулочных  изделий, колоски на каждого ребёнка.

Ход  образовательной  деятельности:

Организационный момент.

- Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней?

Ребята, отгадайте загадку:

 Мягкий, пышный и душистый

 Он и черный, он и белый

 А бывает подгорелый.

 Без него плохой обед

 Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

- В этой посылке хлеб.

Вот  он – хлебушек  душистый,

Вот он – теплый, золотистый,

В нем здоровье, наша сила,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (о хлебе)

Основная часть.

- Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?

Пальчиковая гимнастика:

Солнце, солнце – солнышко, (сжимать кулачки)

Золотые щечки,

Обогрей ты солнышко (вращение ладоней)

Родной край скорее.

Здравствуй, солнце золотое,  (поочередно загибать пальцы)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, добрый колосок.

Мы живем в родном краю, ( сжимать и разжимать кулачки)

Всех я вас приветствую!

Воспитатель загадывает загадку:

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят (колос)

Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.

Рассматривают колосья.

- Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

- Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овес).

- Как называются  профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

Рассматривается картина  «Уборка урожая».

- Кто собирает урожай на полях?

- Что делают трактористы?

- Кто работает на комбайне?

- Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)

- Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?

- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

- Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова). Что это? Для чего нужны жернова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

  Физминутка.

- Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.

 - Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

- Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

- А мука струится и бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

- С медом и корицей хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

- После мельника с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации). Пекарь работает в пекарне, печет хлеб.

Дидактическая игра “Какой?”

Хлеб из пшеницы – пшеничный,

Хлеб из ржи - …

Хлеб из сдобы - …

-  А что еще может печь пекарь? (Ответы детей).

-Какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- Давайте вспомним пословицы о хлебе и объясним их значение:

Хлеб - всему голова.

Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Урожай не от росы, а от пота.

- Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться? (Бережно). А что значит бережно? (Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

- Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

- Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

 Итог.

Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это и что они делают? Сегодня мы узнали о людях, профессии которых помогают хлебу попасть на стол и вспомнили хлебобулочные изделия, которые едим каждый день.

Мне хотелось бы небольшим стихотворением еще раз напомнить вам о важности хлеба в нашей жизни:

У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...