Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Три медведя»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Елена Викторовна

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе: Драматизация сказки «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_proekt.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности в подготовительной-компенсирующей группе:

Драматизация сказки «Три медведя»

Подготовила: Васильева

Елена Викторовна -

Воспитатель высшей категории.

МОУ «СОШ «Рахьинский центр образования»

ДО д. Ваганово

Тип проекта: творческий

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Состав проектной группы: педагоги, дети подготовительной-компенсирующей группы, родители.

Актуальность проекта.


 Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

     Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности, которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Цель проекта: приобщение воспитанников к духовным и нравственным ценностям, развитие личности, речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- Формировать у детей умение правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.

- Развивать чувство самоуважения, собственного достоинства, отзывчивости, умение радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

- Закреплять культуру общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;

- Способствовать формированию коммуникативных способностей.

- Продолжать последовательно знакомить детей с различными видами театра.

- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в   разных ролях.

- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

- Развивать творческую активность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Творческие мастерские;
  • Просмотр сказки, презентации;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Продукт проекта.

Выставки: «Рисование сказки Три медведя», «Лепка «Три медведя обедают», «Объёмная аппликация «Три медведя».

Альбом «Иллюстрации к сказке «Три медведя», настольный театр «Три медведя»

Костюмы и атрибуты для драматизации сказки «Три медведя».

   

Планируемые результаты.

Проявляет        познавательную и речевую        активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.

 Инициативен и самостоятелен в пересказе сказок, рассказов.

 С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется.

Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.

 Имеет хороший словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

 Умение использовать в речи разнообразные языковые средства, передовая определенные черты характера персонажей.

 Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

            Реализация проекта.

Работа с детьми.

  1. Чтение сказки «Три медведя»

Задачи:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- закрепить полученные речевые, познавательные и математические навыки на основе сказки «Три медведя»

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

     2.  Рисование «Три медведя на прогулке»

 Задачи:

- развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;

-закреплять умение детей рисовать набросок простым карандашом;

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

   3. «Пересказ сказки «Три медведя»

Задачи:

- учить детей связно пересказывать сказку «Три медведя» по плану; отвечать на вопросы по ее содержанию.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать выразительность и темп речи, силу голоса;

- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

  4. Игра «Угадай героя сказки»

Задачи: 

Учить детей при помощи выразительной мимики и имитационных движений характеризовать героев сказки;

побуждать к образному воплощению в роли.

  5.  Коллективная лепка «Три медведя обедают»

Задачи:

- учить детей создавать коллективную композицию, вылепливая предметы, разные по величине; использовать разные приёмы лепки;

 - развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

-воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев.

 -формировать умение планировать работу.

 6. Аппликация «Три медведя»

Задачи: 

- продолжать учить правильно держать ножницы, закреплять умение вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника;

- учить составлять сюжетную композицию на весь лист и дополнять различными деталями;

- воспитывать аккуратность в работе.

7. Конструирование из лего-конструктора «В гостях у трёх медведей»

Задачи:

-  закрепить представления детей о мебели, её назначении;

- учить строить декорации для настольного театра, использую схему;

- воспитывать желание помогать друг другу, выручать в сложных ситуациях.

8. Настольный театр «Три медведя»

Задачи: 

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

9. Игра-драматизация «Три медведя»

Задачи:

- формировать у детей интерес к обыгрыванию содержания знакомых литературных произведений;

- учить использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов;

- подводить детей к созданию выразительности образов;

- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

-  воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

Консультации для родителей.

«Театр – наш друг и помощник»,

«Играем с детьми в театр дома».

Итог проекта.

 Показ спектакля детям младшей группы.

 Выставка творческих работ (рисунки, лепка, аппликация)

 Презентация результатов проекта для родителей.

 

Список литературы:


1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2.
 Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.
 Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
4. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2004.
5.
 Откидач С. Игра-драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание, 2001.                                                                            

       6.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса, 2004.

       7.  Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.: «Детство-пресс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка»

Драматизация сказки «Рукавичка»Цель: создание условий для участия в театрализации....

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.4. Воспитыва...