Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токарева Татьяна Васильевна
Занятие по развитию речи «Два жадных медвежонка»   Цель: Формирование у детей знаний об особенностях народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки. Задачи: учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать связную речь, мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие. 3.Воспитывать такие качества, как, честность, любовь к ближнему: устойчивый интерес к занятию. Формировать дружеские взаимоотношения, сущность понятия «доброта», воспитание добрых чувств к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_zhadnyh_medvezhonka.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Два жадных медвежонка»

 

Цель: Формирование у детей знаний об особенностях народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.

Задачи: учить детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка». Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать связную речь, мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие. 3.Воспитывать такие качества, как, честность, любовь к ближнему: устойчивый интерес к занятию. Формировать дружеские взаимоотношения, сущность понятия «доброта», воспитание добрых чувств к окружающим людям.

Предшествующая работа: Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», разучивание с детьми пословиц нравственного характера.

 Материалы: Иллюстрации по сказке «Два жадных медвежонка», диск со звуками леса. 

https://zvukipro.com/index.php?do=download&id=745

Ход занятия: 

1.Организационный момент: сообщение темы занятия «Приветствие».

 Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.  – Ребята, сегодня к нам пришли гости, я им рассказала, что в нашей группе много хороших и умных детей. Им стало интересно, и они пришли посмотреть на вас. Поздоровайтесь с нашими гостями.  

 -Ребята, я приглашаю вас в путешествие, а куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам. ( звучат звуки леса: пение птиц, шум ветра, треск веток) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (в лес) – Правильно, мы попали на лесную поляну. А каким может быть лес, опишите? ( Густой, темный, сосновый, загадочный)

 2.Основная часть занятия.

Сюрпризный момент: – Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же мешочек, да не простой, а волшебный, в этом  мешочке находятся сказки. Давайте посмотрим, какие сказки он нам приготовил. ( в мешочке иллюстрации по сказке « Два жадных медвежонка»)) -Ребята, а вы узнали, что это за сказка? (дети называют название сказки) – Молодцы! Если сказка в дом стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и улетит. -Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Для этого нам надо узнать зашифрованную сказку. ( воспитатель показывает последнюю  иллюстрацию к  сказке« Два жадных медвежонка») -Что же это за сказка? Как она называется?( « Два жадных медвежонка») – Давайте сегодня по иллюстрациям вспомним и расскажем эту сказку. Беседа по содержанию сказки  – Кто главные герои сказки? -Сколько медвежат? 

– Какие медвежата? Как сказать о них? ( маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые) – Кто еще есть в сказке?(лиса) – А какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, обманщица, плутовка) – почему она взялась помогать братьям? (ей очень хотелось сыру) – Почему лиса смогла обмануть медвежат? ( потому что они были жадными и глупыми). -Почему они были жадными?  (Они не могли поделить сыр). – как они были наказаны за жадность? ( они остались голодными) – Как вы думаете, медвежата будут себя дальше так вести? (они не будут больше жадничать). – Я тоже думаю .Давайте сейчас мы с вами превратимся в медвежат. 

Физкультминутка 

Медвежата в чаще жили, В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. 

Рассказывание сказки по иллюстрации. Кто хочет рассказать эту сказку? ( по желанию) работа с пословицами. 

-Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы выберете ту, которая подходит к нашей сказке. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» « Не было бы зла, да жадность подвела» (вторая) – Почему вы так думаете? ( Она про жадность, от жадности бывает плохо самому). -Ребята, а про жадность есть еще мудрые пословицы, послушайте их: (Воспитатель читает пословицы и вместе с детьми объясняет их смысл) «Жадный платит дважды» «Всякий человек в деле познается» «Жизнь дана на добрые дела» « Всяк свою работу делай, на другого не пеняй» «Берись дружно – не будет грузно» -А в нашей группе есть «жадные медвежата?» А какие наши ребята? -Сказка окончилась печально. А давайте подумаем, как могло бы быть, если бы медвежата не были такими жадными. Как бы могла закончиться сказка? (помогаю детям рассказать сказку) Брать позвали маму – медведицу, когда нашли сыр. Лисе сказали добрые, вежливые слова и у лисы вскружилась голова, и лиса стала доброй. Мама – медведица помогла бы разделить сыр поровну. Братья позвали бы лесных друзей и всех угостили бы кусочком сыра. Давайте прочитаем с вами красивое стихотворение:

 Чтение стихотворения Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит.

 3.Итог занятия: 

Что делали на занятии ? -Какая сказка вам понравилась больше, которую рассказали по иллюстрации или которую сочинили сами? -Медвежатам тоже ваша новая сказка понравилась. -Ребята, вы молодцы

Мы должны быть добрые по отношению к другим людям и животным,

Тогда жизнь вокруг нас будет лучше, теплее и светлее.  Делая добро другому,

мы сами начинаем радоваться  жизни и  приносить пользу на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...