Мешок подарков
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Струк Ирина Владимировна

Конспект занятия по взаимодействию воспитателя и учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitatelya.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект занятия

взаимодействия воспитателя и логопеда в старшей группе ОНР

по теме «Игрушки»

«Мешок подарков»

                                                                                              Выполнила: воспитатель Струк И. В.

Цель:

- расширение и активизация словаря.
Задачи:

- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух

Оборудование: игрушки (мяч, кубики, матрешка, мишка), разрезные картинки с изображением игрушек (мяч, кубики, матрешка, мишка).

Эмоциональный настрой:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть!

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра.

Дети смотрят на соседа и желают ему доброго утра, пока «Доброе утро!» не возвратится к воспитателю.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь на стульчики и….

Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром на крыльце нашего детского сада я нашла красивый мешок и на нем написано, что он предназначен для детей нашей группы. Может быть мы его все вместе откроем и посмотрим, что внутри?

Воспитатель вносит красивый мешок с большой надписью: «Для детей группы «Радуга». Открывают его и находят письмо от Главного Волшебника Фабрики игрушек, в котором он пишет о том, что наблюдает за ними в свою волшебную подзорную трубу и очень хочет подарить им свои игрушки. Но сначала они должны выполнить несколько заданий:

  1. «Отгадай-ка»

Отгадай загадку, а отгадку найдешь в Волшебном мешке.

-Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. (мяч)

-Это чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять – можно строить и ломать. (кубики)

-Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все сможем. Кто мы? (матрешка)

-Толстый он и косолапый, у него большие лапы, сделаны они из плюша. Мыть его нельзя под душем. (мишка)

        2. «Подбери словечко»

     Подумай и скажи, как можно играть с каждой игрушкой? Предлагается детям закончить фразу подходящим словом: бросать, ловить, пинать, собирать, строить, одевать, гладить…

Мячик можно… (катать, бросать, ловить, пинать)

Матрешку можно… (собирать, разбирать)

Из кубиков можно… (строить, ломать, составлять)

Мишку можно… (гладить, укачивать, кормить)

  1. «Чего не стало?»

Нужно закрыть глаза, а потом, когда откроют ответить на вопрос чего не стало?

(не стало мяча, матрешки, мишки, кубиком – в Р.п.)

Пальчиковая гимнастика

Девочка Катя забыла, сколько у нее игрушек и надо помочь их ей посчитать.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

  1. «Разложи на слоги»

Надо расставить игрушки на полки – на первую, в слове которого один слог (мяч), на вторую, где два слога (миш-ка), на третью, где три слога (ку-би-ки)

Что-то мы засиделись, давайте встанем на ножки и намного поиграем.

Я очень люблю играть в мяч, а вы?

Друг веселый, мячик мой,                                правой рукой как будто играм мячом

Всюду, всюду он со мной.                                 левой рукой играем мячом

Раз, два, три, четыре, пять.                                    

Хорошо мячом играть.

  1. «Какая игрушка»

На Фабрике игрушек много цехов, где изготавливаются игрушки из разных материалов. А вы знаете что их чего делают?

Вот мяч делают из резины, поэтому он какой? ....... резиновый

Это матрешка, ее делают из дерева, поэтому она ….. деревянная

Кубики сделаны из пластмассы, поэтому они ………. пластмассовые

Мишка сшит их меха, поэтому он …… меховой

  1. «Разрезные картинки»

Волшебник хотел показать картинки игрушек, но очень торопился и перепутал их. Ребята, вам надо собрать картинки и рассказать, что у вас получилось, но ответы надо начинать по-разному:

У меня на картинке….

У меня получилось….

Я собрал картинку с….

На картинке изображен….

Ребята, мы выполнили все задания Главного Волшебника Фабрики игрушек и что же ???…..  может быть в волшебном мешке еще что-нибудь есть? Да, здесь лежит еще одно письмо от Волшебника, где он нас благодарит, за то, что мы умеем правильно и бережно обращаться с игрушками и за это он нам дарит все те игрушки, что мы нашли в Волшебном мешке. А еще угощает сладкими конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как Лиса мешок с подарками утащила. Новогодний праздник.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду...

Новогодняя авторская сценка "Пропал мешок с подарками"

Новогодняя сценка с участием воспитателей и Деда Мороза для детей младшего возраста....

Дидактическая игра "Собери мешок с подарками"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери мешок с подарками»Цель: учить детей разгадывать загадки; Задачи: 1.Формировать умение детей  соотносить обозначенные словесно признаки предме...

Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации,...

Сценарий Новогоднего утренника «Как ребята мешок с подарками искали»

С Новым годом! С Новым годом!Мы хотим поздравить всех,Пусть сегодня в нашем залеБудут песни, пляски, смех!Машет веткою мохнатойНам веселый Новый год.Знают, знают все ребята -Этот праздник у ворот!...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...