Перспективный план реализации проекта "Сундучок потешек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Селезнева Елена Николаевна

Дети раннего возраста хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Можно с уверенностью отметить преимущества устного народного творчества: легко запоминается детьми, произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений. 

Произведения устного народного творчества можно использовать как в режимных моментах, на прогулке, так и в непосредственно образовательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx120.01 КБ

Предварительный просмотр:

9144cc7e11f28f79cba27f57fa0df66232b184b5291772c5834fd2270f19b554NzuYwaeLAmQ (2)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 «СУНДУЧОК ПОТЕШЕК»

Тип проекта: информационно – творческий

1 младшая группа

Сроки реализации проекта: 3 месяца (октябрь- декабрь)        

Срок

Виды деятельности

Примечание

Сентябрь- октябрь

Чтение потешек.

«Пошёл котик на торжок»

«Как на тоненький ледок»

«Как у нас-то козёл»

«Свинка Невила сыночка  хвалила»

«Вдоль по речке лебёдушка плывёт»

«Улита, улита высуни рога»

«Радуга дуга не давай дождя»

«Огуречик, огуречик»

Занятия

«Русские -народные потешки»

«Ознакомление с потешками»

Подвижные игры: «Идёт коза рогатая», «Заинька выйди в сад, беленький выйди в сад».

Физминутки: «Кузнечик», «Бабочки», «Ветер», «Гномы».

Театрализованые игры:

«Козёл». «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок».

Лепка

Пирожки для котика

Работа с родителями.

Консультации: «Роль фольклора в развитии детей»

Памятка «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Развитие речи

Задачи

  1. Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки , договаривать слова

2. Развивать речевую активность детей. 

3 Воспитывать интерес к  устному народному творчеству.

4.Учить детей рассматривать игрушки (героев потешек) выделять части и называть их

5.Образовывать глаголы: хрюкает, квакает, крякает, пищит...

6.Внятно произносить звуки [у], [а], [и] в звукоподражаниях.

Ноябрь

Чтение потешек.

«Дедушка Ежок не ходи на бережок»

«Привяжу я Козлика ....»

«Сел комарик под кусточек»

«Наша хозяюшка сметлива была..»

«Федя бредя съел медведя»

«Лиса по лесц ходила»

«Ой , лю-ли, лю-ли, лю-ли»

«По синему морю корабль бежит»

Занятия.

«Потешка «Водичка, водичка»

«Потешки бывают разные «Зайчик»

Подвижные игры:  «Огуречик, огуречик…», «Зайчишка — трусишка…», «Мыши водят хоровод».

Физминутки: «Хомячок», «У оленя дом большой».

Театрализованые игры:

«Привяжу я козлика», «Наша хозяюшка», «Лиса по лесу ходила».

 

«Рисование

Ёжик (дорисовывание иголок»

  Работа с родителями

Выставка рисунков «Любимые потешки»

Консультации:  «С пальчиками играем- речь развиваем!».

Развитие речи.

Задачи

1.Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки , договаривать слова

2. Развивать речевую активность детей. 

3. Воспитывать интерес к  устному народному творчеству.

4.Учить детей рассматривать игрушки (героев потешек) выделять части и называть их

5.Образовывать глаголы: хрюкает, квакает, крякает, пищит...

6.Внятно произносить звуки [у], [а], [и] в звукоподражаниях.

Декабрь

Чтение потешек.

«Ходит кот по лавочке»

«Стучит, бренчит по улице»

«Пошла Маня на базар»

«Как на нашем на лугу»

«Кот в печи сухари толчёт..»

«Баю-баюшки-баю»

Занятия.

«Поможем петушку позвать солнышко»

«Сундучок с потешками»

Подвижные игры: «Большие ноги», «Ты, собачка, не лай!», «Солнышко и дождик».

Физминутки: «Аист», «Зайка», «Вышли мышки».

Театрализованые игры:

«Ходит кот по лавочке», «пошла Маня на базар»

Аппликация

Огуречик

Работа с родителями.

Консультации:   «Читаем дома

Выставка фотографий «Читаем дома»

Развитие речи.

Задачи

  1. Побуждать  запоминать и воспроизводить текст потешки , договаривать слова

2. Развивать речевую активность детей. 

3.  Воспитывать интерес к  устному народному творчеству.

4. Учить детей рассматривать игрушки (героев потешек) выделять части и называть их

5. Образовывать глаголы: хрюкает, квакает, крякает, пищит...

6.Внятно произносить звуки [у], [а], [и] в звукоподражаниях.

Диагностика

  • Узнавание потешки по иллюстрации.
  • Договаривание потешки.
  • Опросник для родителей «Семейное чтение: за и против»
  • Чтение потешек наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации кружка «Крепыши»

Перспективный план реализации  кружка «Крепыши».План составлен на 3 года: средняя,старшая и подготовительная группа. По программе Э. Я. Степаненкова"Физическое воспитание в детском саду. Про...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

    Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе.

Перспективный план по использованию потешек в первой младшей группе....